Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

CeBIT-2007: российский путь в немецкий Ганновер



В этом году открытие выставки прошло при солидном стечении высокопоставленных чиновников, а главным событием явилось посещение CeBIT федеральным канцлером Германии Ангелой Меркель (приветствовавшей, кстати, всех на русском языке) и министром информационных технологий и связи РФ Леонидом Рейманом. Флаг России соседствовал с флагом Германии на флагштоке у выставочного центра.

Состоялся в Ганновере и российско-германский форум, организованный НП «РУССОФТ» совместно с Общегерманской ассоциацией информационных технологий, телекоммуникаций и новых средств информации (BITKOM) при поддержке АПКИТ и «Форт-Росс». Помимо Леонида Реймана, участие в нем приняли вице-премьер – глава аппарата Правительства РФ Сергей Нарышкин, федеральный министр экономики и технологий Германии Михаэль Глосс и член президиума BITKOM, председатель правления GFT Technologies AG Ульрих Дитц.

Леонид Рейман отметил, что российские компании в прошлом 2006 году экспортировали товаров и услуг в сфере инфокоммуникационных технологий более чем на 1,5 млрд долларов, а обороты отрасли внутри России выросли до более чем 43 млрд.

Быстрый рост российского ИТ-рынка, который, несмотря на общеевропейскую стагнацию, и не думает замедляться, заставляет западные компании уже не присматриваться к нашей стране, а начинать бороться за «место под солнцем». Сейчас, по словам Ульриха Дитца, более 10 тыс. рабочих мест в Германии напрямую зависят от экспорта высокотехнологичной продукции в Россию. Не отстают и российские компании, старающиеся организовать обратный поток высокотехнологичных товаров и услуг в Европу.

Усиленное внимание к выставке со стороны России принесло свои плоды: количество экспонентов из нашей страны выросло более чем вдвое – с 70 до 157 компаний, расположившихся в 14 павильонах. Размерами стендов и новизной товаров и услуг выделялись как признанные «гранды» – холдинг «Связьинвест», «Ситроникс» или «МегаФон», так и сравнительно небольшие компании. Не перестали выставляться и такие «ветераны» CeBIT, как ABBYY или «Лаборатория Касперского» – экспозиции компаний были одними из самых заметных, а благодаря известности их торговых марок за рубежами России толпы посетителей на этих стендах не исчезали.

Компании, пока еще не достигшие серьезных результатов и оборотов, и даже просто коллективы разработчиков из России тоже не чувствовали себя непрошенными гостями на этой выставке. На стенде площадью почти в 500 кв. м и с гордым названием Russia: IT in Science, Education and Business («Россия: ИТ в науке, образовании и бизнесе») нашлось место всем желающим. Больше половины участников этого стенда – новички, приехавшие в Германию отнюдь не с пустым багажом. Научно-исследовательские институты, вузы, компании малого и среднего бизнеса показывали самые разные продукты – от образовательных или развлекательных программ до мощных grid-систем.

Во время посещения центрального российского стенда Ангела Меркель и Сергей Нарышкин смогли убедиться в работоспособности и надежности отечественной системы изготовления и контроля биометрических паспортов – на их глазах проверку успешно прошли как российские, так и немецкие документы. Также внимания высоких гостей удостоилась и технология электронно-сенсорного голосования, созданная НИИ «Восход».

Помогать российским и европейским компаниям находить друг друга могут не только выставки: в этом году начал работу «Немецко-российский центр трансфера технологий» (Deutche-Russisches Zentrum fur Technologietransfer, DRZT). Стенд российского Центра расположился недалеко от объединенной российской площадки, а сама организация успешно работает с российскими партнерами и помогает им выходить на рынок Германии. Отечественные компании получают не только возможность зарегистрировать немецкое юридическое лицо, но и площади в технопарке Ганновера, что заметно облегчает работу с местными партнерами.

Многие экспоненты завлекали посетителей на стенды красивым оформлением или громкой музыкой, но одной из самых интересных стала акция Matreshka Way – цепочка отечественных стендов, последовательно обходя которые посетитель становился обладателем знаменитого русского сувенира – матрешки. Причем начинать следовало именно с объединенного российского стенда, где вручалась самая маленькая, начальная фигурка. Продолжая свое путешествие по выставке, посетители получали все большие фигурки, собирая полный комплект, и ненавязчиво узнавали об отечественных компаниях и их достижениях.

Широкий фронт, которым выступило на выставке ОАО «Связьинвест», принес многочисленные, и не только имиджевые достижения. Многие компании Группы завершили переговорные процессы и заключили важные договоры с европейскими партнерами. Но и те, кто представлял свои достижения, не оказались в проигрыше, ведь интерес со стороны посетителей к их деятельности не ослабевал в течение всей выставки.

Так, национальный оператор дальней связи «Ростелеком» в ближайшее время вдвое увеличит пропускную способность выделенного волоконно-оптического канала связи между точками присутствия во Франкфурте, Стокгольме и Лондоне благодаря подписанному договору с компанией Interoute. «Расширение европейского высокоскоростного канала связи, объединяющего точки присутствия компании на крупнейших площадках обмена трафиком, позволяет укрепить наши позиции на рынке передачи международного трафика, в том числе и в рамках проекта «Транзит Европа – Азия (TEA)», – заявил генеральный директор компании Дмитрий Ерохин. Проект обеспечит новую схему резервирования каналов и позволит довести уровень их доступности до 99,99%.

В работе российско-германского ИТ-саммита принял участие и генеральный директор ОАО «ЦентрТелеком» Сергей Приданцев, который отметил, что эта выставка является одной из наиболее эффективных мировых выставочных площадок в сфере инфокоммуникационных технологий. «Для «ЦентрТелекома», который в 2007 году впервые принимает участие в этой международной выставке в качестве полноправного участника, CeBIT – это не только возможность продемонстрировать собственные достижения, но и перспектива расширения контактов с потенциальными партнерами в реализации ряда проектов в сфере повышения качества услуг и совершенствования системы обслуживания пользователей», – сказал он.

Северо-Запад России на выставке с успехом представлял самый большой оператор этого региона – «Северо-Западный Телеком». Активно развиваются современные телекоммуникационные услуги, которыми пользуются как корпоративные, так и частные абоненты, например широкополосный доступ в Интернет под торговой маркой «Авангард» или спектр услуг «АльянсPro». Компания активно развивает и направление цифрового телевидения, реализуя в этой области проект «Авангард ТВ». Генеральный директор ОАО «Северо-Западный Телеком» Владимир Акулич принял участие в церемонии открытия российской экспозиции и отметил, что компания рассматривает эту выставку не просто как шанс продемонстрировать свои успехи, но и как возможность завязать контакты с новыми потенциальными партнерами. Специалисты компании, по его словам, знакомятся на выставке и с новейшими технологиями, что позволит совершенствовать качество обслуживания абонентов и внедрять технические и технологические новшества.

Упрощает выставка и контакты с отечественными компаниями. Ведь найти в одном месте сразу всех поставщиков телекоммуникационного оборудования, услуг и даже заказчиков очень сложно. Так, делегация компании «ГипросвЯзь», входящей в ОАО «Связьинвест», проводила на выставке переговоры не только с иностранными производителями (такими как ECI, Huawei, Lucent или Alcatel), но и с отечественными «Лукойл-информ», «МегаФон», «Техносерв А/С» и другими. В ходе встреч обсуждались вопросы взаимного сотрудничества, а генеральный директор ОАО «ГИПРоСВЯЗЬ» Александр Сысоев отметил, что такая выставка, как CeBIT – прекрасное место для ведения бизнеса. По его словам, мероприятие дает возможность увидеть и оценить тенденции развития рынка инфокоммуникационных технологий и, главное, – оперативно и выгодно внедрить технические и технологические новшества.

«Уралсвязьинформ», отмечающий в 2007 году пятилетие статуса межрегиональной компании связи, продемонстрировал на выставке свои основные возможности и некоторые итоги развития. Отходя от образа традиционного телефонного оператора, компания развивает дополнительные услуги, предлагая полный набор сервисов как частному, так и корпоративному клиенту, с использованием проводных или сотовых сетей.

Еще одним знаменательным событием выставки стало подписание соглашения между ОАО «Межрегиональный Транзит Телеком» и компанией British Telecom о межсетевом взаимодействии, которое позволит заметно улучшить обмен трафиком между компаниями за счет исключения посредников. Переговоры, по словам директора по связям с общественностью МТТ Кирилла Ладыгина, шли уже давно, их успешное завершение именно к выставке не было специально запланированным событием. В заключение стоит отметить, что выставка, несмотря на интересность российского стенда и новизну технологий, постепенно утрачивает значение мировой премьерной площадки. Так, лишь немногие производители оборудования или даже гаджетов представили на ней что-то новое, ранее не демонстрировавшееся широкой публике. Большинство же компаний показывало устройства, программы или услуги, уже известные благодаря локальным мероприятиям, другим всемирным форумам типа выставки CES в США или 3G GSM во Франции. Число европейских участников выставки планомерно сокращается, и если бы не Россия, проявляющая все больший интерес к мероприятию, это стало бы еще заметнее. Так, не было стенда Nokia или Motorola, отказались представить свои достижения на выставке Lenovo и Canon. Однако посетителей в этом году на CeBIT все же пришло больше, чем в прошлом – 480 тыс. человек.

Главная страница / Архитектура отрасли