Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Тенденции развития российского рынка платного ТВ

Максимальная емкость рынка платного ТВ в России составляет 49 млн пользователей (домохозяйств), из которых, по оценкам J&P на конец 2006 г., только 12% (5,17 млн) пользовались услугами платного ТВ. По меркам развитых стран, показатель очень низкий (более 30% во Франции, Германии, Великобритании; 90% в США). Однако, учитывая российскую специфику – высокое качество эфирного ТВ, низкая платежеспособность и неготовность населения платить за контент, не все так плохо.

Здесь следует отметить, что как часть рынка ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) платное телевидение рассматривается и в рамках рынка контента, где оно конкурирует с Интернетом как с каналом дистрибуции тяжелого мультимедийного контента. И если общий объем российского рынка цифрового контента J&P в 2006 г. оценивает в 1,7 млрд долл. (более 60% из которого приходится на продажу музыки, видео и игр на дисках), то к 2010 г. его объем увеличится более чем в 2,5 раза, достигнув почти 5 млрд долл., а цифровая дистрибуция будет расти быстрее, чем рынок в общем (в 2010 г. ее доля составит почти 45%). Таким образом, на кону почти 6 млрд долл.1 только на контенте – сколько из них достанется платному телевидению?

Рассмотрим более подробно структуру рынка.Будучи премиум-продуктом (прежде всего по причине дороговизны «входного билета»: стоимость подключения к НТВ+ составляет около 9 тыс. руб.), проникновение спутникового телевидения в 2006 г. возрастало в большей степени вследствие увеличения доходов населения, а также расширению зоны покрытия, достигнув 9% абонентской базы платного ТВ в России (рис. 1).

IPTV как наиболее «горячая» тема отрасли в конце 2006 г. (IPTV запустили примерно 20 операторов, в 2007 г., по прогнозу J&P, уже свыше 50 операторов будут предоставлять эту услугу), пока наиболее развито только в Москве – прежде всего благодаря усилиям «Стрим-ТВ», который на текущий момент и обслуживает подавляющее большинство российских абонентов IPTV. По мере проникновения широкополосного Интернета в России (с 5% в 2006 г. до 17% в 2010 г.), в первую очередь за счет ADSL и Ethernet-провайдеров, несомненно, будет расти и база пользователей IPTV.

Главная страница / Архитектура отрасли