Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли Тенденции развития российского рынка платного ТВ Максимальная емкость рынка платного ТВ в России составляет 49 млн пользователей (домохозяйств), из которых, по оценкам J&P на конец 2006 г., только 12% (5,17 млн) пользовались услугами платного ТВ. По меркам развитых стран, показатель очень низкий (более 30% во Франции, Германии, Великобритании; 90% в США). Однако, учитывая российскую специфику – высокое качество эфирного ТВ, низкая платежеспособность и неготовность населения платить за контент, не все так плохо. Здесь следует отметить, что как часть рынка ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) платное телевидение рассматривается и в рамках рынка контента, где оно конкурирует с Интернетом как с каналом дистрибуции тяжелого мультимедийного контента. И если общий объем российского рынка цифрового контента J&P в 2006 г. оценивает в 1,7 млрд долл. (более 60% из которого приходится на продажу музыки, видео и игр на дисках), то к 2010 г. его объем увеличится более чем в 2,5 раза, достигнув почти 5 млрд долл., а цифровая дистрибуция будет расти быстрее, чем рынок в общем (в 2010 г. ее доля составит почти 45%). Таким образом, на кону почти 6 млрд долл.1 только на контенте – сколько из них достанется платному телевидению? Рассмотрим более подробно структуру рынка.Будучи премиум-продуктом (прежде всего по причине дороговизны «входного билета»: стоимость подключения к НТВ+ составляет около 9 тыс. руб.), проникновение спутникового телевидения в 2006 г. возрастало в большей степени вследствие увеличения доходов населения, а также расширению зоны покрытия, достигнув 9% абонентской базы платного ТВ в России (рис. 1). IPTV как наиболее «горячая» тема отрасли в конце 2006 г. (IPTV запустили примерно 20 операторов, в 2007 г., по прогнозу J&P, уже свыше 50 операторов будут предоставлять эту услугу), пока наиболее развито только в Москве – прежде всего благодаря усилиям «Стрим-ТВ», который на текущий момент и обслуживает подавляющее большинство российских абонентов IPTV. По мере проникновения широкополосного Интернета в России (с 5% в 2006 г. до 17% в 2010 г.), в первую очередь за счет ADSL и Ethernet-провайдеров, несомненно, будет расти и база пользователей IPTV. Главная страница / Архитектура отрасли |