Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Телефон и не только

Несмотря на бурное развитие разнообразных телекоммуникационных услуг, не связанных с передачей голоса, старая добрая телефония остается не менее востребованной у предприятий и организаций. Количество корпоративных клиентов у операторов фиксированной связи на порядки меньше абонентов сотовой связи и частного сектора, зато суммы контрактов значительно выше. Отсюда – особо трепетное отношение к заказчику. Клиенту, как правило, назначается персональный менеджер, который находится в курсе всех особенностей работы с ним, а ценовая политика оператора отличается большой гибкостью.

Телефонизацией корпоративного сектора – зарубежных представительств, российских банков и крупных компаний, предприятий среднего бизнеса и госструктур – занимаются обычно альтернативные операторы, в то время как межрегиональные компании «Связьинвеста» обслуживают в основном частных лиц. Например, доля коммерческих компаний в структуре абонентов МГТС, которая перешла под контроль крупного альтернативного оператора «Комстар-ОТС», составляет немного более 10%. Исходя из данных Мининформсвязи России, по итогам 9 месяцев 2005 г. доля коммерческого корпоративного сектора в доходах от предоставления телефонных услуг местной и дальней связи составила 40%. Доля доходов от предоставления услуг телефонии коммерческим организациям у альтернативных операторов – более 84%, у традиционных операторов этот показатель чуть выше 25%.

Основные услуги, генерирующие доходы операторов на корпоративном рынке, включают в себя подключение к телефонной линии с номером (обычным или многоканальным, «красивым» или обычным), предоставление выделенного цифрового канала и др. Кроме базовых услуг операторы предлагают разнообразные дополнительные функции обслуживания – переадресацию вызова, ведение списка «черных» и «белых» телефонных номеров, автоинформатор, будильник, статистику входящих вызовов и т. д. При этом услуги цифровой телефонной связи могут быть тесно интегрированы с услугами доступа в Интернет и передачи данных.

Вместе с тем на рынке появляются новые сервисы, такие, например, как IP-Centrex или безлимитные звонки по всему миру. Отметим наиболее интересные, на наш взгляд, предложения операторов фиксированной связи в сегменте телефонных услуг для корпоративных пользователей.

Широкий спектр предложений направлен на снижение сумм счетов за международную и междугородную связь, выставляемых корпоративным пользователям. Это достигается как использованием технологий IP-телефонии (например, услуга «Корпоративный ПИН-код от «Манго Телеком» или телефонная связь по картам «Центел» от «Центрального телеграфа»), так и введением безлимитных тарифов. Например, компания «Арктел» предлагает в Москве и Санкт-Петербурге тарифный план «Безлимитная Россия» стоимостью соответственно 88 и 100 долл. в месяц (без НДС). Он включает в себя нелимитированные по времени и количеству звонки в другие города России по будням в рабочее время (звонки за границу, в регионы России во внерабочее время и по выходным дням оплачиваются по специальным тарифам).

Главная страница / Архитектура отрасли