Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Развитие рынка спутниковой связи России в 2007 г.

В денежном выражении рост рынка был менее значительным – в 2,5 – 2,7 раза, что неудивительно, учитывая, что большая часть дополнительных терминалов (около 70%) в 2007 г. была установлена в рамках двух национальных проектов «Интернет в школы» и «Универсальная услуга связи». Терминалы в рамках этих государственных проектов приносят операторам связи в пять раз меньший ARPU, чем VSAT-терминалы, установленные коммерческим клиентам. Однако и без подпитки государственными проектами коммерческий рынок VSAT вырос почти в два раза. Количество терминалов в этом сегменте достигло в 2007 г. до 10 тыс. В будущем, по прогнозу аналитиков, именно коммерческий рынок будет являться локомотивом роста рынка VSAT, государственный сегмент рынка будет расти менее значительно, хотя темпы роста будут составлять десятки процентов в год.

В табл. 1 и 2 приведены рыночные доли ведущих операторов спутниковой связи России в 2007 г. (по состоянию на 1 декабря). Оценка рынка проведена на основе данных, полученных от коллег, из открытых источников, баз данных, таких как СПАРК, и данных информагентств.

В 2007 г. российский рынок спутниковой связи разделился на несколько ключевых сегментов:

государственные проекты – «Интернет в школы» и «Универсальная услуга связи»;

розничные сети;

нефтегазовые, сырьевые компании;

энергетический сектор;

финансовые компании;

малый и средний бизнес;

частные лица.

Давайте проанализируем развитие каждого из основных клиентских сегментов в 2007 году.

Государственный сегмент существенно изменил ситуацию на рынке – ускорились темпы роста основных игроков, появился новый сильный игрок – «Глобал-Телепорт». Благодаря проекту «Интернет в школы» компания вошла в пятерку крупнейших операторов рынка спутниковой связи по стоимости оказанных услуг связи, опередив многих старожилов рынка. Судя по всему, терминалы, установленные в рамках данного проекта, параллельно с компанией «Глобал-Телепорт» учитывают и некоторые другие операторы спутниковой связи, таким образом, общее количество станций на рынке, вероятно, завышено. До конца 2007 г. практически все спутниковые терминалы в рамках национального проекта «Интернет в школы» уже будут установлены, поэтому в 2008 – 2010 гг. государственный сегмент рынка будет расти меньшими темпами, хотя возможно появление и других крупных проектов.

Главная страница / Архитектура отрасли