Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Мобильный банкинг в России: миф или реальность?

История мобильного банкинга началась с 1992 г., когда финский банк Merita Nordbanken Group впервые запустил в коммерческую эксплуатацию сервисы, основанные на технологиях сотовой связи. Спустя несколько лет мобильный банкинг был широко представлен во многих странах Юго-Восточной Азии, Европы и США. Уже в 2005 г. рынок мобильного банкинга в Европе, по оценке немецкой консалтинговой компании Durlacher, составил более 11,3 млрд долл., а к 2010 г., по прогнозам Jupiter Research, оборот мобильной коммерции в мире достигнет 63 млрд долл., и наибольшую часть этого объема составит мобильный банкинг.

В России «первопроходцами» мобильных сервисов стали «Альфа-Банк», «Сбербанк» и «Сити-банк». Первые SMS-услуги стали доступны российским вкладчикам лишь в 2004 г. Мобильный банкинг явился следующей, логичной, ступенью инноваций после интернет-банкинга. Он также реализует функцию мгновенной дистанционной связи с клиентом, но обладает и целым рядом новых ценных преимуществ для потребителей.

Сегодня широкое распространение получил лишь один тип мобильного банкинга – SMS-банкинг, с помощью которого клиент способен контролировать состояние своего лицевого счета в режиме онлайн. После проведения операции по пластиковой карте абонент получает SMS-сообщение с соответствующей информацией. Это действительно удобный инструмент контроля счета, если учесть увеличивающийся объем платежей пластиковой картой в ресторанах, на автозаправках, магазинах и т. п. С помощью SMS-банкинга клиент может получить и другую важную информацию – о приближении срока оплаты по кредиту, новых предложениях и др. Однако данный вид мобильного банкинга имеет существенный недостаток – он не позволяет клиенту проводить активные операции со счетом. Такую возможность дают другие системы: SMS-банкинг Advance и STK-банкинг, но они представлены далеко не во всех российских банках.

SMS-банкинг Advance базируется на той же технологии, что и стандартный SMS-банкинг. Чтобы совершить операцию, абонент отправляет SMS-сообщение с определенным кодом на короткий номер, а через несколько секунд от банка поступает сообщение с просьбой подтвердить совершение выбранной транзакции. После подтверждения банк произведет необходимую транзакцию, отправив клиенту SMS-сообщение о выполненной операции. Неудобство данной системы заключается в том, что абоненту необходимо запоминать и каждый раз вводить длинные коды. Эту проблему позволяет решить другая технология – STK-банкинг. Совершение операций при STK-банкинге возможно через специальное дополнительное меню, встроенное в SIM-карту. Правда, чтобы воспользоваться всеми преимуществами STK-банкинга, абоненту нужно заменить свою SIM-карту у сотового оператора специальной, в которой «прошито» соответствующее приложение, что для многих абонентов является не особо приятной процедурой.

Главная страница / Архитектура отрасли