Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли Приветствие генерального директора «ГВЦ Энергетики» Евгения Аксенова Процесс формирования целевой структуры энергетики завершен. Энергопредприятия закрыли основные «провалы» в ИТ-инфраструктуре. Внедрен критически важный функционал корпоративных информационных систем. Решены основные технологические и трейдинговые вопросы. На макроуровне выполнение этих задач кардинально трансформировало положение ИТ в отрасли. Всего за несколько лет мы смогли вырваться из фазы «натурального хозяйства» в полноценное инновационное русло. Самое важное сейчас – поймав эту волну, не отпустить ее, а развиваться дальше. В этом нет «даров природы». В сфере ИТ нами была проведена гигантская работа, которую условно можно разделить на пять основных направлений. Прежде всего, это формирование ИТ-стратегий энергопредприятий. ОАО РАО «ЕЭС России» серьезно контролировало этот процесс, и в результате многие компании переосмыслили свои ИТ-приоритеты, повысили статус и расширили полномочия специалистов, курирующих вопросы ИТ. Второе направление – структурирование ИТ-деятельности. Если в начале реформы ИТ-услуги оказывались в режиме «мешок денег на мешок услуг», то сегодня большинство услуг описаны, определены параметры их предоставления и оценки качества. Третье направление – формирование типовых решений для энергетики. Рыночные компании, обладающие соответствующей компетенцией, включившись в работу, создали решения для энергопредприятий. Это позволило ускорить процессы автоматизации и снизить риски проектов. Четвертое направление – разработка технической политики. ОАО РАО «ЕЭС России» подготовило обобщенные стандарты, которые дорабатывались каждой компанией самостоятельно с учетом локальной специфики. Это не исправило мгновенно все несуразности в «зоопарке» технологий, которые используют предприятия, но изменило эволюционный тренд. И последнее направление – разработка принципов создания единого информационно-технологического пространства отрасли, которое включает в себя вопросы управления информационными потоками и использования излишков в ИТ-инфраструктуре. Ведь если компания, например, построила собственный центр обработки данных, то разумно зарезервировать некоторое место для коллег. Отдача от этого будет заметна довольно скоро. Вопрос, который нас сегодня волнует, – как достигнуть того, чтобы сегодняшние проекты трансформировались в эффективные сервисы. Ведь только так можно играть в этот бесконечный «Тетрис», «схлопывая» эксплуатационные косты, сохраняя бюджетные средства для решения новых задач, которых еще очень и очень много. Я убежден, что с развитием ИТ-инфраструктуры энергокомпании не смогут обслуживать себя сами качественно и эффективно. Для этого требуется эффект масштаба. Для этого необходимо владеть сложными и специфическими управленческими технологиями. Для этого нужно, чтобы ИТ-сервисы стали одним из основных приоритетов компании. А у них совершенно другие бизнес-задачи – качественно обеспечивать нас электроэнергией. Сейчас в отрасли формируется множество небольших сервисных компаний. Это важный шаг для структурирования сервисной деятельности. Но есть очень большие сомнения, что это приведет к снижению издержек, повышению производительности и «диффузии инноваций» в «кровь» энергетического бизнеса. Малый объем сервисной компании не позволяет ей бороться с растущими издержками, увеличивать производительность и привлекать собственные средства для упреждающего запуска инновационных проектов. Для решения таких задач должны появиться крупные ИТ-сервис-провайдеры. Мы постараемся, чтобы это произошло как можно скорее. Главная страница / Архитектура отрасли |