Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли Концепция Business Process Management и интеграция приложений Чтобы не быть голословными, давайте рассмотрим ситуацию, сложившуюся в отрасли. В настоящее время внедрение систем управления бизнес-процессами (Business Process Management System – BPMS или BPM) представляет собой одну из актуальных задач для любого ИT-подразделения крупного или среднего предприятия. По ожиданиям IDC, объем мирового рынка ВРМ достигнет к 2011 г. 5,5 млрд долл., увеличиваясь примерно на 44% ежегодно. Этот рост будет обусловлен несколькими факторами. Во-первых, данный тип решений еще не очень широко распространен и охватывает лишь незначительную долю потенциально возможного рынка. Во-вторых, уже существующие инсталляции BPM-систем, которые пока автоматизируют довольно узкие участки бизнеса, но уже хорошо зарекомендовали себя на отдельных проектах, будут масштабироваться на уровень предприятия в целом, охватывая дополнительные бизнес-процессы и подразделения. Однако, по данным Forrester, более 79% опрошенных менеджеров ведущих компаний либо уже используют инструментарий BPM, либо предполагают начать делать это в ближайшем будущем. В связи с этим закономерен интерес к вопросам методологии построения и внедрения BPM-систем, к сложным моментам при реализации подобных проектов. Внедрения BPM действительно сопряжены с трудностями, причем в методологической или системной плоскости. Методологическая сложность связана с необходимостью изменения парадигмы мышления функционального заказчика и руководства компании. Если раньше она заключалась в стремлении наилучшим образом выполнить свои управленческие функции, то теперь задача состоит в достижении понимания своей роли в общей палитре деятельности, в осознании важности обеспечения правильного прохождения базовых, критичных для компании бизнес-процессов. Другими словами, необходимо изменение способа мышления с функционально-ориентированного на процессно-ориентированный. Несмотря на это, в зрелых ИТ-отраслях использование BPM уже принято, по сути, как стандарт в организации управления. Без BPM-системы не обойтись там, где требуется отслеживание хода процесса в деталях, а информационная система пронизывает около 90% выполняемых операций, ведь за счет формализации бизнес-процессов более эффективным становится оперативный контроль, возможность непреднамеренных ошибок практически полностью исключается. Какой бы сложной ни была бизнес-логика, ее реализация становится возможной, благодаря единой сквозной шине бизнес-процессов создается многофункциональная, гибкая ИТ-инфраструктура организации. Такой подход востребован прежде всего в телекоммуникационном, финансовом, государственном секторах экономики и электроэнергетике. Главная страница / Архитектура отрасли |