Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли Интервью с директором департамента акционерного капитала ОАО «Связьинвест» – Насколько компании холдинга привлекательны для инвесторов и какие направления деятельности в области повышения инвестиционной привлекательности актуальны для департамента акционерного капитала ОАО «Связьинвест»? На инвестиционную привлекательность наших компаний влияет множество факторов. Наиболее существенное влияние оказывает регулирование рынка услуг и тарифов, так как с ним напрямую связаны доходы предприятий. Не менее важную роль играет эффективность операционной и инвестиционной деятельности компаний. В качестве самостоятельного направления можно выделить работу по позиционированию компаний на рынках капитала. Именно эту задачу и решает наш департамент. Первое направление задачи – работа с аналитиками, представителями инвестиционных институтов, акционерами, экспертами рейтинговых агентств. Второе – развитие рынка акций и создание условий для привлечения финансирования с фондового рынка. В области взаимодействия с акционерами и инвесторами, считаю, мы достигли серьезных успехов, приблизились к самым высоким стандартам. Об этом, кстати, можно судить по оценкам аналитиков. Что касается фондового рынка, то нерешенность вопроса с приватизацией и сохранение государственного контроля над ОАО «Связьинвест» не позволяют привлекать средства за счет размещения акций дочерних компаний на фондовом рынке. В этой связи мероприятия по подготовке дополнительной эмиссии обыкновенных и привилегированных акций сегодня неактуальны. Вместе с тем позиционирование компаний на рынках капитала с целью создания условий для привлечения финансирования с рынка акций в будущем – задача долгосрочная. Уверен, что в перспективе возможность привлечения финансирования путем размещения акций будет востребована, ведь отрасль телекоммуникаций – капиталоемкая, к тому же развивается очень высокими темпами. – Департамент акционерного капитала был одним из главных идеологов и руководителей реорганизационных мероприятий. Вы довольны результатами своей работы? По оценкам специалистов, реорганизация холдинга – один из самых удачных образцов реформирования естественной монополии. Масштаб работы был беспрецедентным. Год назад присоединением ОАО «Ленсвязь» и ОАО «Связь» Коми к ОАО «Северо-Западный Телеком» завершился процесс юридического объединения. Выстроена четкая структура компании – семь предприятий в федеральных округах и ОАО «Ростелеком». Такая структура холдинга отвечает задачам, которые он решает. – Какие проекты курирует сегодня департамент акционерного капитала? Отмечу реализуемую программу реструктуризации непрофильных и вспомогательных бизнес-процессов. Еще один проект предусматривает анализ ситуации с долгами МРК и подготовку предложений по реструктуризации задолженности. Кроме того, наш департамент курирует работу с миноритарными акционерами дочерних компаний. В частности, проводятся мероприятия в рамках созданного с Ассоциацией по защите правнного совета. В последнее время отношения с этими акционерами стали более гармоничными, удалось преодолеть непонимание по отдельным вопросам. – Какие инструменты, программы и мероприятия по работе с инвесторами зарекомендовали себя как наиболее эффективные? Все компании активно используют стандартный арсенал инструментов. Это встречи с инвесторами, road-show, company visits, то есть посещение аналитиками и представителями инвестиционных фондов компаний и общение с топ-менеджерами, организация так называемых conference-calls и web-conferences (когда в специально отведенное время руководители компании отвечают на телефонные звонки инвесторов). Кроме того, ОАО «Связьинвест» выпускает специальное издание для инвесторов на английском языке. Наши компании участвуют в конкурсах годовых отчетов. – В 2001 году были выпущены американские депозитарные расписки на акции только что созданных тогда МРК. Как вы оцениваете этот проект? Еще до завершения юридического объединения было принято решение о создании программ АДР для головных компаний объединений («Ростелеком» уже имел аналогичную программу). В последние два года наблюдается значительный рост количества АДР в обращении. Создав программы АДР, мы решили две задачи: предложили иностранным инвесторам дополнительный инструмент осуществления инвестиций в акции наших обществ и диверсифицировали акционерную базу предприятий. Так что разработанные программы себя оправдали. – Почему такой показатель, как капитализация компании, считается одним из самых важных при характеристике предприятия? Для «Связьинвеста» это действительно имеет принципиальное значение. Стоимость компании – своего рода мерило, ориентир: сколько государство как собственник может получить при планируемой продаже акций холдинга. Для нас же капитализация – рыночная оценка эффективности деятельности компании. Безусловно, при этом не обходится без изрядной доли субъективизма. Вместе с тем это, пожалуй, главный показатель, на который должен ориентироваться менеджмент компании, призванный работать на увеличение благосостояния акционеров. – Сегодня к числу «голубых фишек» российского фондового рынка относят акции «Ростелекома» и «Уралсвязьинформа». Можно ли ожидать расширения списка элиты российского фондового рынка за счет других компаний холдинга? Понятие «голубых фишек», скорее, субъективно и связано с размерами компании, ее капитализацией. К таким компаниям в России принято относить предприятия, капитализация которых превышает 1 млрд долл. Для телекоммуникационных компаний важно еще и количество линий, численность работников, число акционеров. Так что акции еще двух наших МРК – «Сибирьтелеком» и «ВолгаТелеком» в скором времени могут быть отнесены к «голубым фишкам». Главная страница / Архитектура отрасли |