Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли Аутсорсинг ИТ-услуг На сегодняшний день ИТ-аутсорсинг является самым молодым и динамично развивающимся сектором российского рынка информационных технологий. По данным многих аналитиков, ежегодные темпы роста российского рынка ИТ-аутсорсинга составляют от 40 до 60–70%, но до сих пор объем данного сегмента в денежном выражении остается ничтожно малым в сравнении с показателями западных стран. Так, по прогнозам компании Gartner, объем рынка ИТ-аутсорсинга в регионе ЕМЕА в 2009 г. достигнет почти 91 млрд долл., в то время как в России сейчас аналогичный показатель составляет примерно 1 млрд долл. На этом фоне становятся понятны столь значительные темпы роста в процентном отношении: чем меньше рынок, тем больше его относительный прирост или падение при любом изменении ситуации. Отчасти такая картина обусловлена ситуацией на рынке услуг в целом: сейчас услуги занимают лишь около 25% объема российского рынка информационных технологий, основной объем которого приходится на оборудование (68%). По прогнозам экспертов, даже к 2010 г. доля оборудования на отечественном рынке ИТ составит около 60% по сравнению с 31% на американском рынке. Однако важным фактором является то, что многие российские компании (особенно не очень крупные региональные) еще не готовы перейти на аутсорсинговую модель использования ИТ-услуг, предпочитая «натуральное хозяйство». В статье рассматриваются причины такого положения, текущая ситуация с аутсорсингом в России, его проблемы и возможности, а также вероятные пути развития данного сегмента рынка. Как уже отмечалось (Connect! 2007. № 6), Gartner выделяет восемь моделей обеспечения потребностей в ИТ-услугах: внутреннее обслуживание; мультисорсинг или выборочный аутсорсинг; инсорсинг; совместное предприятие; полный аутсорсинг; консорциум поставщиков; сервисная компания; генеральный подрядчик. Данная классификация достаточно формальна и разделяет модели предоставления услуг с организационной точки зрения. Среди перечисленных вариантов наиболее популярными на российском рынке являются первые три, причем с заметным отрывом лидирует модель внутреннего обслуживания, по которой услуги ИТ оказывает внутреннее структурное подразделение в рамках одной организации. Некоторое время назад на рынке наблюдался также интерес к модели сервисной компании, причем сервисные компании образовывались из ИТ-департаментов компаний, для которых ИТ-бизнес не является профильным. С содержательной точки зрения можно разделить услуги аутсорсинга на три категории по типу предоставляемого на условиях аутсорсинга ресурса: «аутсорсинг рук». Сюда входит обслуживание рабочих мест (администрирование, регулярное обслуживание и ремонт персональных устройств и ПО: компьютеров, телефонов, системного и офисного ПО), обслуживание серверной и сетевой инфраструктуры заказчика; «аутсорсинг оборудования». Включает предоставление в аренду каналов связи, дискового пространства, серверных мощностей или аренду площадки для размещения серверов заказчика, оборудованной необходимыми инженерными и коммуникационными системами (услуга collocation); «аутсорсинг знаний». Построение ИТ-стратегии предприятия с привлечением сторонних консультантов и экспертов. Пока на нашем рынке нет компаний, предоставляющих полный спектр услуг ИТ-аутсорсинга. Обычно организации, предоставляющие ИТ-услуги в аутсорсинг, ограничиваются довольно скромным набором, связанным с их основным бизнесом. Это могут быть услуги по аренде каналов связи, или ИТ-инфраструктуры (collocation). Тем не менее, уже в ближайшей перспективе многие компании могут, как минимум, начать предоставлять различные услуги аутсорсинга совместно, а как максимум – соответствующим образом расширить собственный спектр услуг. Что касается отраслевой специфики, то ИТ-аутсорсинг в России является настолько молодым видом деятельности, что необходимого объема информации об отраслевых различиях, достаточного для выводов и обобщений, просто нет. Сейчас, в лучшем случае, мы можем говорить о специфике отдельных проектов. Наиболее заметным делением по-прежнему остается градация на основе размера компаний, прибегающих к аутсорсингу: от простейшего обслуживания рабочих мест в небольших компаниях до вывода всех ИТ-сервисов за пределы организации в крупных холдингах. Главная страница / Архитектура отрасли |