Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Сотовый бизнес Уралсвязьинформа

ОАО «Уралсвязьинформ» — крупнейший сотовый оператор среди межрегиональных компаний. В июле к сети сотовой связи стандарта GSM ожидается подключение уже 1,5-миллионного абонента. В Уральском регионе компания занимает лидирующие позиции по количеству абонентов (45% рынка). На четвертый квартал запланирован выход компании на рынок мобильной связи Свердловской области. До конца года определится вариант консолидации сотовых активов предприятия. О перспективах развития сотового бизнеса компании рассказывает заместитель генерального директора — коммерческий директор ОАО «Уралсвязьинформ» Андрей Белобоков.

Связь длиною в жизнь

В феврале «Уралсвязьинформ» представил уникальный для жителей Прикамья продукт — конструктор тарифных планов «Радуга». Благодаря мобильной интеллектуальной платформе абоненты «Радуги» получили возможность самостоятельно формировать свой тариф в режиме реального времени, в том числе выбирать оптимальный вариант оплаты в зависимости от места, времени, длительности и направления вызова на ту или иную сеть. Прошло четыре месяца, «Радуге» отдали предпочтение уже 150 тыс. человек. Действительность превзошла ожидания?

Мы несколько опережаем план по подключениям, но сказать, что действительность превзошла ожидания, не могу. Это нормальное развитие событий. Как и предполагалось, «Радуга» оказалась интересной для жителей Прикамья.

Приведу некоторые цифры. 70% подключившихся к сети по тарифам «Радуги» — новые абоненты «Уралсвязьинформа», остальные перешли на них с контрактных тарифов компании, прежде всего семейства «Прикамье». В частности, много переключений с «Прикамья-А». Эти переходы — с тарифного плана без абонентской платы на тарифы с абонентской платой — на фоне сложившегося мнения о том, что абонентская плата дискредитирует prepaid-тарифы, нас не удивили. Другой ожидаемый результат: у «Радуги» ничтожно мало отключившихся абонентов — меньше 1%. На контрактных тарифах этот показатель и у нас, и у других операторов доходит до 20%. Низкий процент отключений, на наш взгляд, обусловлен тем, что тарификация в режиме реального времени намного удобнее для абонентов, поскольку позволяет легко управлять счетом без обращения к оператору.

Мобильный бизнес успешен, когда он отражает реальную жизнь. При разработке продуктов исходим из того, что в жизни любого человека возникают самые разные ситуации. Компания ставит перед собой цель, чтобы в любой жизненной ситуации абонент мог в реальном времени и без нашего участия выбрать из множества предложений то, которое максимально учитывает его потребности и интересы в данный конкретный момент. С учетом этой философии и строим бизнес-стратегию.

Активная рекламная кампания «Радуги» создает впечатление, что «Уралсвязьинформ» несколько подзабыл о других своих тарифах...

Вовсе нет. Просто контрактные тарифы не нуждаются в столь яркой рекламе, как те, что предназначены для массовой требителей, которые активно пользуются услугами сотовой связи и твердо знают свои потребности.

Какие новые услуги готова предложить компания?

В третьем квартале мы вводим две новые услуги: MMS и Who called. Первая предоставит возможность обмениваться мультимедийными сообщениями, вторая — получать информацию о входящих звонках, поступивших в то время, когда мобильный телефон был отключен.

Не так давно компания МТС объявила о готовности предложить услугу по розыску украденных сотовых телефонов...

Аналогичную услугу в «Уралсвязьинформе» оказывают уже более года. Информация о том, где находится краденый телефон (в том случае, если его активировали), предоставляется по запросу правоохранительных органов. Соответствующее соглашение заключено с УВД Перми. Выводить эту услугу на открытый рынок не планируем. Информация, которую предоставляем УВД, по сути относится к секретной. В отношении ее действуют законодательные ограничения, которые необходимо соблюдать.

Екатеринбург: агрессия не значит демпинг

Когда будет запущена сеть в Свердловской области — единственной на Урале территории, где «Уралсвязьинформ» пока не оказывает услуги сотовой связи?

Планируемое время выхода на рынок — четвертый квартал. Если не возникнет проблем с MNC-кодом (в нем прописываются все SIM-карты), который пока не освобожден одним из местных операторов.

Связь в Екатеринбурге и области обеспечат 200 базовых станций, коммутатор рассчитан на 500 тыс. номеров. Судя по этим внушительным цифрам, планы у компании весьма серьезные.

Безусловно. «Уралсвязьинформ» будет придерживаться агрессивной маркетинговой стратегии. Но агрессия не значит демпинг. Мы не намерены выходить с тарифами, по которым, образно говоря, не нужно будет платить. До конца 2004 года по нашим планам в Екатеринбурге и области подключим 50 тыс. абонентов, в течение 2005 года — еще 250 тыс. По предварительным оценкам, это составит 10–11% местного рынка.

Какие тарифы и услуги будут предложены екатеринбуржцам?

Заканчиваем техническую подготовку к внедрению «Радуги». В течение лета она распространится по всему Уралу. Услуги предоставим в полном объеме: SMS-сервис, GPRS, а также MMS и Who called, о которых уже говорилось. О контрактных тарифах пока, по понятным причинам, умолчу.

В одной из публикаций в екатеринбургской прессе высказывалось опасение, что «Уралсвязьинформ» может установить для себя льготные расценки за присоединение к сетям фиксированной связи, владельцем которых является...

Вряд ли кто-то из сотовых операторов, сотрудничающих с «Уралсвязьинформом», может обвинить компанию в несправедливости, в том, что мы протекционируем свой мобильный бизнес. Цены на услуги присоединения и на пропуск трафика одинаковы для всех. Этот принцип останется неизменным.

Урал: новое название будет продвинутым, нетехдирует свой сотовый GSM-бизнес под единой торговой маркой, вопрос, по сути, решенный. Когда он будет оформлен юридически? И когда произойдет фактическое объединение?

В третьем квартале на совете директоров компании в числе прочих вопросов будут рассматриваться варианты дальнейшего развития мобильного бизнеса. В частности, должно быть принято решение о целесообразности и правовой форме объединения мобильных активов. Более предпочтительной для компании является форма филиала. Второй возможный вариант — учреждение дочерней компании, то есть выделенного юридического лица. Разница между этими вариантами существенная, что связано прежде всего с вопросами оптимального управления, планирования, финансового взаимодействия. Фактическое объединение сотовых активов при условии, что решение о нем будет принято в июле, может состояться предположительно до конца года.

Из трех операторов, составляющих сегодня единую сеть GSM компании — «Производство сотовой связи GSM», «Южно-Уральский сотовый телефон» и «Ермак RMS», только в последнем предприятии доля «Уралсвязьинформа» менее 100%. Будет ли приобретен недостающий 10-процентный пакет акций «Ермак RMS»?

Для консолидации это желательное условие, но не обязательное. Переговоры с владельцами 10-процентного пакета ведутся.

Заявлено, что после объединения операторы будут работать под общим названием. Что вы можете о нем сообщить?

Оно будет веселым, продвинутым, нетехнологическим. Таковы основные предъявляемые нами требования.

А что с тарифами?

Разрабатывается единая система предложений. Однако тарифы — в рамках единых тарифных семейств — в регионах будут различаться.

Ребрендинг наверняка повлечет за собой отток абонентов...

Мы тщательно изучаем этот вопрос. Думаю, избежать оттока вообще не получится, но постараемся свести его к минимуму. Техническая сторона не должна вызвать накладок. Что касается эмоционального восприятия замены одной торговой марки на другую... Уверен, для большинства абонентов важнее, насколько удобен тарифный план, высок уровень сервисного обслуживания, а не то, как называется оператор. Прогнозируем, что к концу года к сети компании подключатся 1,8–2 миллиона абонентов GSM. В начале июля ожидаем подключение 1,5-миллионного абонента.

По численности абонентской базы, темпам прироста «Уралсвязьинформу» нет равных среди региональных сотовых компаний, и его все чаще сравнивают с операторами «большой тройки». Чем объясняются столь значительные успехи?

Мы универсальный оператор, связь — наша профессия. Компания диверсифицирует свой бизнес, вкладывает средства в перспективные направления деятельности. И сотовая связь — одно из них. Это хорошо отлаженный бизнес. Сегодня приступаем к реализации нового перспективного проекта по развитию сетей кабельного телевидения. По масштабам бизнеса и количеству абонентов в дальнейшем его можно будет сопоставить с той женачинаем публиковать дайджест-обзор корпоративных изданий МРК. Этот материал предоставлен коллегами корпоративного издания «Уралсвязьинформ — Наша газета».

Главная страница / Архитектура отрасли