Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли ИT-аутсорсинг – стратегическое партнерство Современная динамика изменения рынка, ужесточение конкуренции, использование новых подходов и технологий для производства и продажи товаров и услуг приводят к значительному повышению требований к ИТ-службе компании. CIO ежедневно сталкиваются с такими трудностями и задачами, как нехватка квалифицированного персонала на рынке труда, сокращение издержек при одновременном повышении качества и расширении спектра предоставляемых услуг. Решением проблемы может стать передача функций по обслуживанию системы инфотелекоммуникаций организации сторонней компании, специализирующейся на данной отрасли, т. е. передача на аутсорсинг. Согласно стандарту ISO 9001:2000, аутсорсинг – это процесс передачи непрофильных функций на выполнение внешней стороной. Аутсорсинг технической поддержки значительно сокращает затраты на эксплуатацию и обслуживание ИТ-инфраструктуры и персонал. Ключевым элементом при передаче на аутсорсинг части функций по управлению информационной системой является соглашение об уровне сервиса (SLA). В нем оговаривается структура выполняемых работ и определяются метрики, позволяющие количественно оценить качество ИТ-услуг. Максимальный эффект от использования услуг по ИТ-аутсорсингу получают крупные и средние компании с развитой ИТ-инфраструктурой и средней численностью сотрудников от 600 человек. Модели аутсорсинга, по словам Василия Пачкория, менеджера по услугам и технологиям ИT, «Бритиш Американ Тобакко», можно условно разделить на пять основных архетипов: аренда персонала, сорсинг задач, проектный сорсинг, управление услугами и стратегическое партнерство. В то же время выбор модели аутсорсинга для ИТ-услуг конкретной компании может быть реализован тремя путями: консервативным (планомерный переход от простых моделей к более сложным), комбинированным (выбор на основании определенных критериев) и глобальным (стратегический выбор полного аутсорсинга). «Консервативную модель аутсорсинга обычно выбирают компании с высокой зависимостью от ИТ и «привычной» ИТ-службой, комбинированную модель – компании со зрелой внутренней ИТ-службой, западные компании со стратегией ИТ-аутсорсинга, крупные отраслевые компании и новые компании отдают предпочтение глобальной модели», – продолжает Георгий Ованесян, руководитель направления технической поддержки и ИТ-аутсорсинга, компания КРОК. Преимуществами передачи функций ИТ-департамента в аутсорсинг, по мнению Сергея Кирюшина, заместителя генерального директора, ОАО «Аэрофлот», являются снижение затрат, фиксация расходов на долгосрочный период, легкость масштабирования и повышение качества работ за счет компетенций компании-аутсорсера. К недостаткам можно отнести необходимость создания дополнительного ИТ-управления в компании, ухудшение сервиса за счет ориентации компании-аутсорсера на других клиентов, потеря контроля и управляемости, а также отсутствие значительных вложений в инфраструктуру компании. «Аутсорсинг нужен там, где есть ограничения по штатной численности», – говорит Сергей Кирюшин. Василий Долгов, заместитель директора по ИТ, группа «Полюс Золото», на практическом примере сопоставил реальную стоимость аутсорсинговых услуг и работы собственного ИT-отдела. Он пришел к выводу, что выгодно использовать аутстафинг (аутсорсинговый персонал) вместо содержания низкоквалифицированного персонала. Целесообразно передавать проекты на выполнение сторонним компаниям в общем случае, а реализовывать собственными силами только те проекты, которые не требуют расширения штата и соответствуют квалификации персонала. Иногда имеет смысл ключевых менеджеров проекта хотя бы временно привлекать в штат. И все же, как бы заманчиво ни звучало предложение о передаче всей ИТ-инфраструктуры компании на аутсорсинг, здесь существует ряд ограничений. «Стратегические функции нельзя передавать на аутсорсинг, если вы хотите получить результат», – резюмирует Алексей Герасимов, исполнительный директор департамента ИТ, UniCredit Bank. Подготовила Екатерина Лаштун 13 февраля 2008 г. в спортивно-развлекательном комплексе «Премьер Спорт» прошло торжественное вручение наград за достижения в области корпоративного спорта – «Корпоративная спортивная премия». Это мероприятие объединило на праздничном вечере руководителей и сотрудников компаний из финансового, инфокоммуникационного и строительного сегментов российской экономики, спортивных звезд и других гостей. Были удостоены наград лучшие команды рынка ИT и связи, ведущих страховых, банковских, строительных и других компаний, которые принимают активное участие в чемпионатах и мероприятиях ГК «Корпоративная лига». В награждении лауреатов приняли участие руководители Ассоциации российских банков, Российского союза промышленников и предпринимателей, Ассоциации строителей России, Российского футбольного союза, Ассоциации мини-футбола России, Всероссийской федерации волейбола и МФК «Динамо». На церемонии награждения присутствовали представители корпоративных команд компаний Dixis, «Связьинвест», «Связной», Kraftway, Sky Link, Net by Net, «Ремстройсервис» и «Техносерв А/С», которые принимали участие в чемпионате, организованном корпоративной футбольной лигой совместно с журналом «Connect! Мир связи». Индивидуальные награды в номинациях Лиги получили игроки команд «Ремстройсервис» и «Связьинвест», а команда Kraftway стала «Лучшей командой» чемпионата Connect!. Награждение лауреатов и номинантов чемпионата Connect! проходило при непосредственном участии Владимира Вершинского, издателя журнала «Connect! Мир связи». Им было отмечено, что корпоративный спорт – это, прежде всего, отличный способ сплочения коллектива и укрепления имиджа компаний, а также прекрасная возможность активного отдыха, от которого остается позитивный настрой. ГК «Корпоративная лига» всегда рада новым командам. Приглашаем и вас принять участие в будущих спортивных мероприятия, укрепить свое здоровье и показать свои способности не только в футболе, но и в волейболе, картинге, боулинге. Главная страница / Архитектура отрасли |