Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Олег Михайлов и холдинг «Связьинвест»

Олег Михайлович Михайлов родился в 1963 году в Иваново. В 1985 году окончил Серпуховское высшее инженерное командное училище ракетных войск стратегического назначения, факультет автоматических систем управления космическими аппаратами. Учился в адъюнктуре НИИ Генштаба Вооруженных сил СССР. В 1992 году уволился из Вооруженных сил. С 1996 по 2000 год работал в управлении общественных связей Федеральной службы налоговой полиции по г. Москве. С апреля 2000 года – директор департамента информационного обеспечения (до 2002-го – департамент общественных связей). В 2004 году получил степень МВА.

Что Вы знали о «Связьинвесте» на тот момент, когда получили приглашение работать в этой компании?

Когда меня пригласили на собеседование в «Связьинвест», я срочно связался с коллегами, знакомыми журналистами и попросил их подобрать публикации об этой компании. О «Связьинвесте» на тот момент знал только то, что была какая-то история с приватизацией пакета акций. Но четкого представления о холдинге в 2000 году у меня не было. А когда прочитал собранные газетные материалы, понял, что предложение перспективное. Окончательно убедился в этом после встречи с Валерием Николаевичем Яшиным. Было очевидно, что это человек дела, руководитель, четко понимающий, какой должна быть компания и в каком направлении нужно двигаться, чтобы развивать ее.

Первые впечатления от работы в «Связьинвесте» были радужными?

Вывод о том, что с точки зрения «паблик рилейшнз» здесь море работы, сделал практически сразу. Кроме сведений о той сделке с Соросом, которая всплыла в моей памяти при первом упоминании «Связьинвеста», общественность о компании больше ничего и не знала… И это притом, что «Связьинвест» для отрасли – это компания уровня РАО «ЕЭС России» для энергетики или «Газпром» – для газодобывающей отрасли. Более того, в региональных дочках «Связь-

инвеста» службы по связям с общественностью либо отсутствовали, либо были представлены небольшим отделом. Теперь уже забавно вспоминать, но зачастую роль пресс-секретаря в компаниях электросвязи выполняли по совместительству инженеры по технике безопасности или инженеры по качеству, секретари-референты генеральных директоров.

Не страшно было начинать, ведь предстояло выстраивать сразу два серьезных направления работы – отношения холдинга с внешним миром и создание пресс-служб в регионах?

Страшно не было, было трудно. Но всегда чувствовал поддержку Валерия Николаевича Яшина, Вадима Евгеньевича Белова, Станислава Николаевича Панченко, других членов правления и знал, что при необходимости к ним можно обратиться за помощью. Утверждать, что в компании с точки зрения PR не было ничего, несправедливо. Однако предстояло создать систему, сформировать в каждой компании полноценную PR-службу, которая совместно с коллегами из ОАО «Связьинвест» и других дочерних предприятий проводила бы скоординированную информационную политику. У многих руководителей компаний ню нужна служба по связям с общественностью. Со временем это прошло. Но была и другая проблема – найти специалистов, которые смогут работать в PR-службах.

Что послужило переломным моментом в понимании значимости такой службы?

Сказать, что почувствовал «щелчок выключателя», нельзя. Просто ежедневной своей работой мы доказывали, что служба по связям с общественностью – это необходимость для компании. Особую роль в формировании адекватного отношения к нашим подразделениям сыграл процесс реорганизации. Обратите внимание, реформа холдинга прошла ровно, без публичных скандалов. Уверен, в успехе реформы есть и наша заслуга, пусть даже не такая большая, как заслуга других департаментов.

Какие проекты по линии PR запомнились?

Проектов было много. Наиболее значимые, как я уже говорил, – создание в каждой МРК полноценной службы по связям с общественностью и реорганизация. Очень важным считаю проведение ежегодной международной конференции «Связь и инвестиции в России». Возможно, не столь масштабной, но очень значимой для холдинга была работа по информационному обеспечению принятия нового Федерального закона «О связи», программы монетизации льгот, введения повременки, телефонизации жилья ветеранов. Серьезным испытанием стали проекты внедрения ИТ-систем в холдинге. Все упомянутые проекты называю двухмерными: они требовали информационной поддержки как внутри холдинга (для руководителей, рядовых сотрудников, профильных специалистов), так и для внешнего мира (представителей власти, пользователей, журналистов, аналитиков).

Какие сложности в работе сегодня?

Мы выстраиваем образ нового «Связьинвеста» – открытой, прозрачной компании. Наши службы в регионах работают, на мой взгляд, успешно. Все компании имеют свои сайты, многие выпускают корпоративные издания, рекламную продукцию, проводят и участвуют в выставках и конференциях, ведут постоянную работу с прессой, другими аудиториями.

Замечу, что практически ежедневно федеральные, деловые издания пишут о нас, наших МРК. К сожалению, приходится констатировать, что зачастую в СМИ появляются публикации, рассчитанные на явный негативный эффект. В таких случаях мы стараемся держать удар – не провоцируем, не разжигаем информационные войны. Но при этом всегда стараемся вернуть сложную ситуацию в русло контроля. Так что сегодня PR для компании становится и инструментом управления репутацией.

А о важности репутации в современном деловом мире, думаю, рассуждать не стоит.

Что значит для Вас работа в «Связьинвесте»?

Для меня компания – это прежде всего люди. И проработав здесь более пяти лет, несмотря на 10-часовой рабочий день, я до сих пор иду на работу с радостью. Интересно трудиться с людьми, которые тебя понимают. Это школа. Высшая школа.

Главная страница / Архитектура отрасли