Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли Аппаратура МиниКом В 1995 г. на Свердловской железной дороге была принята программа модернизации средств информатизации и связи, в соответствии с которой значительная часть дорожных средств была направлена на развитие линий связи и приобретение современного оборудования. К 2000 г. на дороге уже эксплуатировались более 1,5 тыс. км ВОЛС, 34 цифровые АТС. Проходили испытания на полигоне дороги и внедрялись в эксплуатацию устройства связи и радио на новых направлениях. С этого же года на Свердловской железной дороге начато внедрение современных систем связи, которое осуществляется в рамках программы «Развитие и модернизация средств связи и радиотехнологического сегмента сети связи МПС России». При определении оборудования оперативно-технологической связи, как показало время, был сделан правильный выбор – станция «МиниКом DX-500.ЖТ» производства компании «Информтехника». Эти коммутационные станции полностью отвечают требованиям, предъявляемым к оборудованию ОТС. Линейка оборудования не ограничивается одним изделием. Часть разработок испытывались и внедрялись на нашей дороге. Цифровая аппаратура связи совещаний «МиниКом АСС-Ц-DX» Аппаратура «МиниКом АСС-Ц-DX» предназначена для организации как симплексной, так и дуплексной громкоговорящей связи в магистральной, дорожной и отделенческой сетях связи совещаний железнодорожного транспорта России и стран СНГ. Возможна работа по типовым каналам тональной частоты, по двухпроводным каналам (линиям) низкой частоты и цифровым каналам ПЦК и ОЦК цифровых сетей технологической связи, организованным в сетях связи между участниками совещаний. Система аудиосовещаний, построенная на базе аппаратуры «МиниКом АСС-Ц-DX», рассчитана на совместное использование с внедряемой на сети ОАО РЖД системой видеоконференций СТВКС, построенной на базе аппаратуры видеоконференц-связи POLYSPAN ViewStation. На базе аппаратуры «МиниКом АСС-Ц-DX» обеспечивается возможность одновременного проведения до 20 совещаний в автоматическом режиме двух уровней: • магистрально-дорожно-отделенческого; • руководителей и диспетчеров новой вертикали управления перевозками. Число участников совещаний определяется количеством линейных комплектов, задействованных в каждом из них. В совещания могут включаться абоненты общегородских, ведомственных и мобильных сетей связи. Аппаратно-программный комплекс имеет удобный интерфейс пользователя, позволяющий эффективно управлять процессом связи совещаний. В нем осуществляется регулировка параметров линейных окончаний коммутационной системы под реальные характеристики линий. С рабочего места оператора ведется непрерывный автоматический контроль исправности оборудования коммутационной станции. При наличии в сети связи совещаний нескольких коммутаторов контроль их исправности осуществляется дистанционно. Система проводит мониторинг всех модулей, вплоть до отдельных элементов, а также основных линий, включенных в коммутационную систему. В соответснформатизации и связи МПС России в 2001 г. проведены эксплуатационные и приемочные испытания двух опытных комплексов програм- мно-аппаратных средств связи совещаний «МиниКом АСС-Ц-DX», смонтированных на объектах ЛАЗ Пермской дистанции сигнализации и связи и ДЦУП Свердловской железной дороги, на базе которых была построена цифровая сеть связи совещаний. Приемочная комиссия приняла работу опытного программно-аппаратного комплекса и рекомендовала «применять аппаратуру «МиниКом АСС-Ц-DX» в системе связи совещаний на российских железных дорогах в цифровых и цифро-аналоговых сетях». В 2003 г. компания «Информтехника» развернула на Свердловской железной дороге первый комплекс аппаратуры «МиниКом АСС-Ц-DX» в здании ДЦУП. В 2004 г. было поставлено еще 7 комплексов, в том числе на центры управления местной работы (ЦУМР) в городах Пермь, Тюмень и Нижний Тагил. В ближайшее время планируется их ввод в эксплуатацию. В 2005 г. только на ЦУМР будет развернуто 7 комплексов. Внедрение новой цифровой аппаратуры значительно повысило качество связи и эффективность управления проведением совещаний. Оборудование рабочих мест руководителей цифровыми пультами прямой связи позволило организовывать и проводить непосредственно с рабочих мест заранее созданные совещания без участия оператора связи совещания. Очевидно, что в дальнейшем это даст возможность существенно сократить количество обслуживающего персонала. Система мониторинга и администрирования Модернизация ведомственных и корпоративных сетей связи, в том числе развернутых на Свердловской железной дороге, подразумевает необходимость обеспечения четкого управления ими. Компания «Информтехника» разработала и внедрила на дороге программно-аппаратный комплекс системы мониторинга и администрирования сетей оперативно-технологической связи (СМА), построенных на базе цифровых коммутационных станций «МиниКом DX-500.ЖТ». Данная система позволяет сосредоточить контроль и управление территориально распределенными системами оперативно-технологической связи на одном или нескольких аналитических центрах мониторинга сетей связи, при этом обеспечивается наглядное отображение текущего состояния и загруженности коммуникационного оборудования, разнесенного на десятки и сотни километров. В системе достигнут важный компромисс между удобством и информативностью интерфейса оператора. С одной стороны, оператор имеет полные данные обо всех процессах, происходящих в системе, получает актуальные сведения о реальном состоянии системы. С другой – он не перегружен информацией, избыток которой может существенно затруднить восприятие общей картины состояния системы. Достаточно сказать, что на участке, состоящем из 80 станций «МиниКом DX-500.ЖТ», отслеживается около 18 600 контрольных точек. Важной особенностью системы является то, что для сбора диагностической информации и доведения до объектов управляющих воздействий не требуется дополнительной канальной емкости. Транспортировка диагностичеманд осуществляется по D-каналу одного из межстанционных потоков Е1. В СМА предусмотрено несколько уровней безопасности. Доступ в систему предполагает процедуру авторизации обслуживающего персонала. Администратор системы ведет списки пользователей с назначением им соответствующего уровня полномочий – как по составу доступного оборудования, так и по возможности выдачи управляющих команд: полный доступ к системе управления, ограниченные возможности по управлению станциями, только просмотр. Паролем защищен и доступ к конкретному оборудованию. Кроме того, в системе предусмотрено протоколирование всех событий, происходящих в системе – будь то изменения в техническом состоянии объектов контроля или действия оператора. В протоколе фиксируются точное время, содержание события, а для записей о действиях оператора – его пароль. Тем самым обеспечивается возможность последующего разбора и анализа не только изменений технического состояния системы связи, но и адекватности действий обслуживающего персонала. Внедрение системы на Свердловской железной дороге привело к значительному повышению эффективности управления сетями связи при снижении затрат на их эксплуатацию. Система микросотовой связи «МиниКом-DECT» Современный мир – мир огромных скоростей и быстро принимаемых решений. В этих условиях повышение мобильности в коммуникациях становится решающим фактором эффективной работы предприятия. Именно поэтому в 2004 г. Свердловская железная дорога развернула в здании ДЦУП систему микросотовой связи «МиниКом-DECT». Она дала возможность сотрудникам свободно перемещаться по 16-этажному зданию ДЦУП и при этом постоянно оставаться на связи. Удобно еще и то, что данная система сохраняет для мобильных абонентов комплекс услуг УПАТС, установленной в этом здании. В целом применение системы микросотовой связи улучшило управляемость и повысило эффективность работы такого сложного механизма, как ДЦУП. В дальнейшем эта технология найдет применение в зданиях Управления дороги, ВЦ, НОД, ЦУМР, вокзалах, в зданиях и на прилегающих территориях сортировочных станций. Система транкинговой связи «МиниКом-TETRA» Одной из важных задач, стоящих перед связистами железнодорожного транспорта, является модернизация систем радиосвязи. На нашей железной дороге проходили испытания системы многих производителей, в том числе и первая отечественная система стандарта TETRA. В марте 2005 г. успешно завершены эксплуатационные испытания системы «МиниКом-TETRA». Они показали, что система отвечает требованиям руководящих документов отрасли к оборудованию стандарта TETRA: «Техническому заданию на базовое и коммутационное оборудование цифровой системы технологической радиосвязи на базе стандарта TETRA» и «Функциональной спецификации для цифровой системы технологической радиосвязи на основе стандарта TETRA для железнодорожного транспорта» и, как минимум, по своим «стандартным» функциональным возможностям не уступает аналогичным образцам , а по выполнению специализированных требований железнодорожного транспорта значительно их превосходит. Надеемся, что новое отечественное оборудование займет достойное место в ряду телекоммуникационной техники, уже используемой на Свердловской железной дороге. Главная страница / Архитектура отрасли |