Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Использование речевых технологий в современных системах аутентификации и контроля доступа



Сегодня уже очевидно, что использование биометрии в системах аутентификации обеспечивает более надежное опознавание личности по сравнению с привычными пластиковыми картами или паролями, которые могут быть переданы другому лицу или подделаны. Залогом этого являются уникальность и относительная неизменность таких физических характеристик, как папиллярный узор на пальце, рисунок радужной оболочки глаза, геометрия ладони или речь.

Несмотря на кажущуюся ненадежность и изменчивость, речь является наиболее информативным признаком среди вышеназванных. Современные методы анализа позволяют по одному произнесенному слову установить личность человека, по нескольким фразам – диагностировать пол, возраст, национальность, социальный статус, эмоциональное состояние и др. Препятствием для полного использования информационных возможностей речи является сложность автоматизации процедуры выделения и оценки большинства перечисленных признаков. Поэтому остановимся исключительно на процедуре автоматической верификации личности по голосу.

Возможности верификации по голосу и речи

Рассмотрим возможности технологии верификации дикторов Voice Key, разработанной в петербургском «Центре речевых технологий». Voice Key позволяет установить личность говорящего по парольной фразе продолжительностью 3–5 секунд с вероятностью ошибки не более 1,2%. Про-цедура верификации диктора заключается в выделении идентификационно значимых характеристик из произносимой в микрофон парольной фразы и их сравнении с эталонными. Результат сравнения становится известным практически мгновенно. Имеется возможность изменения пороговых значений ошибок первого и второго рода.

Подделка не пройдет

«Подделка» голосового пароля с помощью магнитофона исключена, так как используемые для идентификации параметры голоса и речи искажаются при записи через другой микрофон или воспроизведении через малогабаритный громкоговоритель. Поэтому особым требованием, предъявляемым данной технологией аутентификации, является необходимость записи эталонов и ввода парольной фразы через один и тот же микрофон и в однотипной акустической обстановке – при сопоставимом уровне и составе окружающего шума.

Впереди всех

При удаленной аутентификации, например, клиентов банка, абонентов оператора связи в процессе обслуживания их запросов по телефону или «телефонного» террориста, речь вообще становится единственным идентифицирующим признаком. Хотя возможности удаленной идентификации существенно ограничиваются нестабильностью характеристик канала связи, «Центру речевых технологий» удалось решить эту сложную задачу – автоматизировать процедуру идентификации.

Особенностью представленной в 2004 г. системы идентификации в телефонном канале «Трал» является то, что идентификация производится не по парольной фразе, а по свободной речи продолжительностью от 16 до 96 секунд и соотношении сигнал/шум не хуже о, что система привлекла внимание прежде всего представителей правоохранительных органов и уже эксплуатируется в США, Канаде, ряде европейских стран и странах СНГ.

Перспективы

Вполне реальным видится комплексное использование речевых технологий в системах контроля доступа и информационных системах. Используя технологии идентификации личности Voice Key и распознавания голосовых команд Voice Com, пользователь может без участия обслуживающего персонала получить необходимую, в том числе закрытую для других информацию, подключить дополнительную услугу у оператора связи, узнать остаток на банковском счете и т. п. В заключение можно сказать, что применение речевых технологий является одним из самых перспективных направлений совершенствования систем контроля и управления доступом.

Центр речевых технологий, ООО

196084, Санкт-Петербург, ул. Красуцкого, д. 4

Тел.: (812) 325-8848, факс: (812) 327-9297

101000, Москва, Армянский пер., д. 7, офис 27

Тел./факс: (095) 923-5505/2695 E-mail:

info@speechpro.com www.speechpro.ru

Главная страница / Архитектура отрасли