Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Феномен РТКомм

Первые пять лет деятельности компании РТКомм стали заметным явлением на отечественном рынке услуг передачи данных.

Компания стремительно набирает силу, повышает эффективность менеджмента, совершенствует свою структуру и расширяет спектр задач. Одни проекты сменяют другие, клиентская база пополняется крупными корпоративными заказчиками, а бренд становится одним из самых узнаваемых. Сегодня РТКОММ и ее дочерние компании успешно работают в различных регионах России и за пределами страны.

О динамике развития и перспективах предприятия рассказывают его топ-менеджеры.

Владимир Хрупов, генеральный директор компании РТКомм

Для нашей компании пять лет оказались очень насыщенными. А началось все с того, что 2 февраля 2000 года был подписан приказ о создании ОАО «РТКомм.РУ», и на базе Центра информационных технологий «Ростелекома» была образована компания для развития услуг доступа в Интернет и услуг дата-центра. Вначале компания насчитывала всего 19 сотрудников. И для решения первоначального круга задач это считалось оптимальным вариантом.

За минувшие годы расширился не только спектр задач, но и сфера деятельности… менялись генеральные директоры компании…

Именно так. Первым директором ОАО «РТКомм.РУ» был Алексей Викторович Горбунов, работающий сегодня заместителем генерального директора по административным вопросам. Поначалу основные усилия были сосредоточены на вопросах становления компании, определения ее места на рынке.

Первые заметные успехи предприятия связаны с деятельностью Белала Камалетдинова. Белал Жафярович сделал ставку на расширение бизнеса на территории России. Под его руководством удалось упорядочить структуру сети, выбрать основные пути регионального развития, которых придерживаемся и сегодня. Было принято решение о переводе сети на технологию MPLS, что позволяло осуществить выход на рынок с предложением новых услуг. Тогда же возникли и первые задумки относительно расширения сферы деятельности предприятия, предлагающего свои услуги государственным заказчикам. В 2002 году РТКОММ получил первые 228 млн руб. дохода. К сожалению, Белал Камалетдинов безвременно ушел из жизни в расцвете сил.

Назначенный на пост директора Андрей Шляпников продолжил политику своего предшественника. Появились дополнительные направления деятельности, в частности маркетинга и контроля качества. Мы получили первые серьезные заказы для Министерства по налогам и сборам и «Русского алюминия».

Я пришел в компанию 2 де-кабря 2003 года, что было продиктовано желанием акционеров увеличить долю государственных органов и корпоративных организаций в нашем бизнесе. И 2003 год, в общем-то, стал годом существенного проникновения на этот рынок.

Какие проекты 2003 года Вы могли бы отметить?

В 2003 году мы начали процесс приобретения полного пакета акций двух ре-гиональных интернет-провайдеров – представителей РТКОММ в Сибирском и Южприятия «РТКомм-Сибирь» и «РТКомм-Юг». Год отмечен активным развитием на нашей сети технологии MPLS. Если в 2002-м поставили всего 3 узла, то в 2003-м – более половины узлов (78) были переведены на MPLS, что позволило существенно расширить спектр предоставляемых услуг. Год ознаменовался также получением первых заказов по ФЦП «Электронная Россия».

Чем ознаменовался для предприятия 2004 год?

Серьезные позиции компания заняла в сфере работы с государственными органами и корпоративными организациями. Мы выиграли ряд крупных тендеров. В частности, проект, предложенный Министерством финансов РФ и предусматривающий создание ведомственной транспортной сети (ВТС) Федерального казначейства. Согласно условиям государственного контракта, зона ответственности РТКОММ как исполнителя – это организация «последней мили» и магистральных каналов, предоставление гарантированных услуг в течение четырех лет после запуска пилотной зоны, а также создание спутникового сегмента ВТС. Компания стала победителем конкурса, проводившегося Управлением начальника Связи Вооруженных Сил РФ, на подключение военно-учебных заведений и органов управления военным образованием к сети Интернет.

Завершили процесс заключения единых договоров о межсетевом взаимодействии с МРК – нашими основными партнерами в регионах.

Хотелось бы рассказать о каждом проекте и всех аспектах нашей деятельности подробно, но в интервью это вряд ли возможно, потому перечислю коротко. 2004 год для нас – это:

– контроль компанией РТКОММ около 51% интернет-трафика;

– расширение географического присутствия компании и перевод всех узлов на технологию MPLS;

– внедрение новых и повышение качества предоставляемых услуг РТКОММ –

первый и пока единственный оператор в России, получивший в 2004-м международный сертификат качества ISO 9001:2000;

– вхождение РТКОММ в London Internet Exchange (LINX) – крупнейшую в мире точку обмена трафиком. Компания получила возможность дальнейшего расширения емкости, улучшения качества и повышения эффективности связи с международным сегментом сети Интернета;

– ряд подписанных соглашений, в частности о сотрудничестве с Торгово-промышленной палатой, институтом им. Курчатова;

– запуск дата-центров в Новосибирске, Ростове; расширение площадей московского дата-центра;

– получение соответствующих лицензий для обеспечения безопасности сети и передаваемой информации. Специалисты подготовили план обеспечения защиты информации в нашей сети;

– расширение сотрудничества с системными интеграторами.

Гордимся, что в числе наших клиентов Администрация Президента, Госдума, Счетная палата, Федеральная служба налогов, Минприроды, Минобразования, Минздрав, Генпрокуратура, Российский фонд федерального имущества, Почтовая служба России, Госкомстат, Роснедвижимость. В финансово-банковском секторе наши клиенты представлены Банком Москвы, Сбербанком, Промсвязьбанком, рядом страховых компаний. К числу промышлеминий», «Сибнефть». Услуги РТКОММ востребованы такими средствами массовой информации, как ВГТРК, НТВ, ТНТ, рядом редакций журналов, и, естественно, самыми крупными операторами связи холдинга «Связь-инвест», а также сотовыми компаниями «МегаФон» и «ВымпелКом».

Кто, на Ваш взгляд, внес основную лепту в достижения компании?

Прежде всего, коллектив, ведущие сотрудники РТКОММ. На определенных этапах нам оказывали методическую помощь и поддержку, особенно в период становления и развития компании, такие крупные специалисты в области связи, как Валерий Николаевич Яшин, который долгое время был председателем совета директоров нашего общества, Сергей Иванович Кузнецов, прежний руководитель «Ростелекома», Дмитрий Евгеньевич Ерохин, генеральный директор «Ростелекома», за что мы им очень признательны.

Вы упомянули коллектив РТКОММ, а если сформулировать одним предложением, то команда РТКОММ – это…

…коллектив единомышленников, это люди, всегда готовые прийти на помощь. Команду РТКОММ составляют грамотные инженеры, квалифицированные и опытные топ-менеджеры. По опыту прежних лет работы (а у меня солидный трудовой стаж) могу сказать, что команды, с которой так комфортно работать, никогда не имел.

Несколько слов о ближайших планах?

Наступивший 2005-й, думаю, будет для нас годом закрепления на рынке государственных и корпоративных клиентов. Планируем расширить перечень услуг и объем передаваемой информации, для этого предстоит увеличить пропускную способность магистралей, а также сохранить тот уровень качества, на который вышли. Поскольку компания делает ставку на расширение услуг в интересах органов государственной власти, весьма актуальным остается вопрос обеспечения безопасности сети и передаваемой информации. В новом году планируем предоставлять услуги защищенной передачи данных в соответствии с требованиями ГОСТ 28147-89. Планируем сохранить темпы роста основных показателей деятельности компании.

В частности, довести объем доходов до 100 млн долл.

Ростислав ГРОМОВ, первый заместитель генерального директора

Чем объясняется выбор технологии MPLS для сети РТКОММ?

Еще в период становления компании мы попытались предложить клиентам новый вид сервиса и услуг, который бы не только «заставил» их задуматься о реорганизации собственных сетей, но и прежде всего позволил наиболее эффективно решать актуальные задачи и при этом освободиться от груза несвойственных им задач. Сегодня основной подход компании к бизнесу состоит в том, что наш клиент не должен становиться оператором связи, эту функцию мы берем на себя! И в этом плане технологический выбор удачен. Более того, MPLS предоставляет возможность дальше развивать пакет услуг, предлагаемых клиентам. По нашему убеждению, будущее за этой технологией, либо некой ее генерацией. Хотя, должен отметить, MPLS как технология, наверное, еще не набрала полную силу.

<чем внедрить ту или иную услугу?

В минувшем году в компании создано подразделение инноваций, цель которого – подготовиться к изменяющемуся спросу, внедрять перспективные технологии, услуги и предлагать соответствующий сервис. Такое решение обусловлено стремлением своевременно оценить, что же будет востребовано потребителем через полгода, год, два и будет пользоваться спросом.

В этом подразделении работают опытные специалисты, которые решают весьма серьезные задачи. Уже есть ряд продуктов «на выходе», которые по большому счету еще не предлагались в России. Идея перспективного развития компании как раз и сориентирована на то, чтобы не только учитывать потребности рынка, но и формировать спрос. Костяк нашего коллектива составляют люди, которые придерживаются именно такой тактики, поскольку уверены, что подобное отношение к развитию компании позволит ей занимать значительное место на рынке не только межоператорских отношений, но и корпоративных клиентов.

РТКОММ начал активно предоставлять услуги за рубежом…

С рядом крупнейших операторов связи мира, например WorldCom, TeliaSonera и другими, установлены партнерские отношения. РТКОММ развивает собственную зарубежную сеть. Наверное, ни одна из российских компаний, специализирующихся на

услугах передачи данных,

построении корпоративных

сетей, не имеет опыта реализации таких успешных проектов, связанных с зарубежными сетями. Мы активно сотрудничаем с операторами СНГ – Казахстана, Киргизии, Азербайджана, Грузии, Армении. Понимаем, что успех компании зависит не только от того, насколько она сама по себе совершенна и технологична, хотя это, конечно, фундамент, но и от того, насколько плодотворным будет сотрудничество с коллегами как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами. Это одно из ключевых направлений нашей работы.

Владимир ЩЕТИНИН, первый заместитель генерального директора по коммерческим вопросам

Кого вы считаете своими конкурентами на рынке?

Нам приходится конкурировать с компаниями, которые уже достаточно давно работают на рынке корпоративных клиентов, в том числе «Голден Телеком», «Эквант», «ТрансТелеКом». Для компании РТКОММ это относительно новая сфера деятельности – около двух лет мы занимаемся данным направлением. Тем не менее, успехи, по нашему мнению, достаточно впечатляющие. Если в общем доходе компании в 2002 году доля корпоративного бизнеса равнялась практически 0%, то сейчас это почти 20%.

Цифры доказывают, что разработанная компанией маркетинговая стратегия, направленная на предложение заказчику комплексных решений, в нынешних условиях эффективна. Мы начали выходить на рынок корпоративных клиентов, и работа в этом секторе требует больших усилий. Немалую роль играет координация деятельности с другими операторами связи, с интеграторами.

Как планируется строить работу с заказчиками в регионах?

В регионах нашидящие в холдинг «Связьинвест». Компании выполняют определенную социальную функцию и фактически способствуют тому, чтобы Интернет стал доступен все большему числу пользователей в субъектах Федерации. Совместно развивая инфраструктуру связи в регионах, мы решаем важные государственные задачи, поставленные отраслевым ведомством. В дальнейшем рассчитываем продолжать совместную работу с МРК как в направлении предоставления услуг, так

и разработки продуктового ряда. От такого сотрудничества в конечном счете выиграет клиент.

Главная страница / Архитектура отрасли