Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

ОАО «Сибирьтелеком», Анатолий Никулин

ОАО «Сибирьтелеком» – крупнейшая телекоммуникационная компания в Сибирском федеральном округе. В зоне ее ответственности такие промышленные города Сибири, как Новосибирск, Омск, Красноярск, Иркутск, Кемерово, Новокузнецк, Барнаул, Томск. На сегодняшний день компания обслуживает около 4 млн абонентов фиксированной связи и более 1,6 млн – сотовой. О приоритетах дальнейшего развития предприятия рассказывает генеральный директор ОАО «Сибирьтелеком» Анатолий Никулин.

Анатолий Иванович, разрешите начать интервью с поздравления Вас с юбилеем.

В связи с этим традиционный вопрос: какие жизненные достижения можете назвать самыми значимыми?

Благодарен за поздравление и хотел бы сразу уточнить – какие-либо жизненные итоги не подводил в канун юбилея, но, конечно, есть дела, которым посвящаю большую часть своей жизни, именно они и являются приоритетными для меня. В первую очередь это работа. И не просто работа, а Дело, которому отдаюсь целиком и полностью, за успех которого болею.

В 2002 году на телекоммуникационной карте страны появилась объединенная компания «Сибирьтелеком». Но реальное, не на бумаге, объединение компании продолжается в течение трех лет и будет продолжаться до тех пор, пока каждый ее сотрудник не почувствует себя частью большого единого бизнес-организма.

За время, прошедшее со дня объединения, мы достигли многого: произошли организационные изменения (недавно единое наименование получили все 11 филиалов компании – залог узнаваемости бренда «Сибирьтелеком» в конкурентных условиях), принята единая схема работы, созданы и реализуются стандарты, регламентирующие деятельность огромного количества различного рода служб – технических и сервисных.

В техническом развитии компания переживает своеобразный подъем, обусловленный полномасштабной модернизацией сетей. Сегодня можно объявить о том, что в 2005 году на территории Сибирского федерального округа прекратят работу все декадно-шаговые станции – закончится целый этап в истории развития связи. Новый этап ознаменует собой активное внедрение нового современного оборудования. Такой шаг в техническом развитии компания смогла осуществить благодаря объединению –

у нас появились новые возможности по привлечению средств, а соответственно и новые возможности для реализации глобальных планов.

Хотелось бы также отметить, что в нынешних условиях конкурентной борьбы на рынке телекоммуникаций было бы наивно заниматься только развитием и модернизацией сетей без учета их рыночного применения. На этом этапе приоритетным должно быть не просто внедрение какой-либо новой услуги, а еще и полномасштабное ее продвижение. В связи с этим коммерческий блок ОАО «Сибирьтелеком» реорганизуется в структуру, обеспечивающую максимум удобств клиентам. Абоненты нашей компании должны чувствовать себя комфортно при любых вариантах обращения в компанию. Организовать систему продаж и общения с абонентами мы должны так, чтобы раз и навсегданных компаний как традиционных монополистов.

В плане улучшения качества обслуживания клиентов уже сделаны реальные шаги – практически во всех регионах Сибири открыты сервисные центры, предоставляющие весь спектр клиентского обслуживания. Ведутся работы по созданию единых центров обработки вызовов, в скором будущем во всех филиалах будут внедрены единые сервисные карты оплаты услуг связи, что, несомненно, привлечет дополнительных абонентов. Ведь новые средства расчета будут действовать на всей территории присутствия компании «Сибирьтелеком».

Введение единой торговой марки по предоставлению широкополосного доступа в Интернет – тоже шаг навстречу клиенту?

Да, созданная нами торговая марка Webstream – элемент нового подхода к реализации коммерческой деятельности. Сейчас ОАО «Сибирьтелеком» оказывает около 40% всех услуг доступа в Интернет на территории Сибирского региона.

В 2006 году планируем усилить доминирующие позиции на рынках интернет-услуг и передачи данных. В перспективных планах компании довести этот показатель до 50% рынка региональных интернет-игроков. Услуги широкополосного доступа в Сеть будут играть большую роль в выполнении этой задачи.

Новый бренд Webstream призван сформировать новый образ компании – динамично развивающейся, инновационной, способной соответствовать ожиданиям клиентов. Если раньше в продвижении услуг широкополосного доступа «Сибирьтелеком» делал ставку на технологии хDSL, то теперь эти услуги позиционируются под яркой торговой маркой, брендом Webstream. Такой адресный подход ориентирован на конкретную аудиторию и способен вызвать ответное чувство расположения и лояльности абонентов.

Следует отметить, что это не единственный бренд, который «Сибирьтелеком» планирует запустить в регионах своего присутствия.

Если говорить в целом, то планы в сфере продаж новых услуг нашей компании весьма амбициозны. Только в сегменте широкополосного доступа в течение трех лет планируем привлечь 300 тыс. абонентов – примерно 10% от количества потребителей услуг фиксированной связи. Будущее операторов связи немыслимо без новых технологий и услуг.

И мы готовы предоставлять абонентам возможность быть в курсе всех современных телекоммуникационных веяний.

Связаны ли стабильные показатели компании по итогам деятельности в первом полугодии 2005 года по МСФО с поступательным развитием новых услуг и сотового бизнеса?

Несомненно! Мы оптимистично настроены в плане развития наших дочерних сотовых компаний и не раз подчеркивали, что их показатели по абонентской базе вполне могут конкурировать с аналогичными показателями операторов «большой тройки», приходящими на региональный рынок, а средний уровень ARPU выше, чем у конкурентов. Наши дочерние сотовые компании уверенно чувствуют себя в конкурентной среде, что позволяет нам удерживать четвертую позицию на этом рынке в СФО.

Позиции компании на инвестиционном рынке продолжают оставаться привлекГлавное, чего удалось добиться, – достижение рекордного уровня капитализации компании. 28 сентября этот показатель составил 1 млрд долларов. Несомненно, это заслуга всех специалистов, которые четко расставляют приоритеты в своей работе и целеустремленно идут к намеченной цели.

- Общая монтированная емкость ОАО «Сибирьтелеком» составляет 4 193 тыс. линий, в том числе используемая емкость составляет

3 870 тыс. линий.

- Местные телефонные сети. Удельный вес монтированной емкости электронных станций в общей монтированной емкости телефонных станций на местных телефонных сетях (уровень цифровизации по системам коммутации) – 52%, в том числе ГТС – 64%, СТС – 24%.

- Общая протяженность внутризоновых линий передачи составляет 29 616,15 км.

- Системы междугородной и международной телефонной коммутации. Коммутационная емкость компании составляет – 96 376 (каналов и линий зоновой связи) цифровых АМТС типа AXE-10, EWSD, S-12. В 2005 году в ОАО «Сибирьтелеком» выведена последняя аналоговая АМТС выпуска 1985 года типа ARE-13, монтированной емкостью 3 812 каналов и линий зоновой связи.

- Телеграфные сети. Общее число телеграфных каналов всех видов, образованных каналообразующей аппаратурой, составляет 8 347,5 включая 1 324,5 магистральных, 7 023 внутриобластных и внутрирайонных каналов.

- Сеть проводного вещания. Общее число радиоузлов составляет 1 110, в том числе 159 в городах и 951 – в сельской местности.

- В структуре доходов компании основными составляющими остаются доходы от предоставления местных и междугородных телефонных соединений (26,5% и 25,6% соответственно), услуг сотовой связи (22,0%). Существенной статьей в структуре доходов являются доходы, полученные компанией за установку и подключение абонентов фиксированной связи (4,5%), от предоставления новых услуг – Интернета, ISDN , IP-телефонии, услуг интеллектуальных сетей (4,2%) и услуг российским операторам связи (3,9%).



Главная страница / Архитектура отрасли