Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Корпоративная мультисервисная сеть (КМС) Москвы

Окончание. Начало см. № 3, 2005

В предыдущей статье о корпоративной мультисервисной сети Правительства Москвы (КМС) речь шла о ее ключевой составляющей – системе корпоративной телефонной связи. Между тем не менее значимы и другие ее компоненты – система передачи данных и система прямой селекторной связи.

Первый фрагмент корпоративной компьютерной сети Мэрии появился еще в 1995 г. в результате объединения локальных сетей Мэрии и Московской городской Думы оптоволоконным каналом связи. Юридический статус сети (прежнее название Территориальная сеть Мэрии Москвы – ТСМ) как корпоративной сети Мэрии был оформлен в 1996 г. распоряжением Мэра. В 2000 г. в сети была реализована возможность передачи мультимедийного трафика, в связи с чем название сети было изменено на современное.

Сейчас в состав сети Правительства Москвы входит множество территориально разнесенных подразделений: 10 префектур административных округов столицы, 130 районных управ и территориальных образований, более 100 департаментов, комитетов, управлений, городских организаций и хозяйственных служб Москвы.

КМС построена на высокоскоростных цифровых каналах связи. К ним относятся каналы волоконно-оптической сети Правительства Москвы с пропускной способностью от 10 до 1000 Мбит/с, каналы МВОС КОМКОР, в том числе и АТМ-сети КОМКОР и др. Коммуникационную основу МВОС образует развитая многокольцевая кабельная инфраструктура. Сеть полностью покрывает территорию Москвы (включая Зеленоград) и охватывает многие города области в радиусе 30–50 км, аэропорты Внуково, Шереметьево, Чкаловский, Домодедово. По длине волоконно-оптических линий связи, количеству узлов и эксплуатируемого современного сетевого оборудования ОАО КОМКОР на настоящий момент значительно превосходит других операторов столицы.

В КМС используются также выделенные и коммутируемые линии МГТС.

Система передачи данных (СПД) – это прежде всего транспортная инфраструктура для различных программных приложений (удаленный доступ к базам данных, Intranet, электронная почта и т. п.). Построенные телекоммуникационные системы позволяют им функционировать на качественно более высоком уровне. Так, в Москве активно внедряется режим «одного окна», существенно упрощающий горожанам процедуру получения необходимых справок и документов в органах городского управления. Кроме того, в настоящее время СПД интегрирована с корпоративной телефонной связью и используется для передачи речи (технология Voice over IP).

Как и корпоративная телефонная связь, система передачи данных строится по иерархическому принципу. Сеть объединяет локальные компьютерные сети структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, префектур, управ, департаментов, комитетов, управлений и различных подведомственных органов исполнительной власти города.

Разработаны типовые схемы подключения для различных по численности городских организаций (префектур, районных управ, городских служб), которые в основеции установлен маршрутизатор Cisco 2600, обеспечивающий «подключение» к корпоративной сети местной ЛВС. В большинстве случаев для крупных организаций такое подключение осуществляется с помощью «прозрачного» потока Е1, предоставленного МВОС КОМКОР.

Все эти потоки идут к центральному узлу в Мэрии, где и «объединяются» в центральном маршрутизаторе Cisco 7513. Маршрутизатор принимает в общей сложности более 200 потоков Е1 от всех городских организаций, и для выполнения этой задачи в нем установлено 4 STM-интерфейса, соединенных непосредственно с SDH-сетью КОМКОР. На каждом STM-интерфейсе терминируется 63 потока E1. Такой способ подключения устраняет необходимость преобразования в электрические сигналы и использования дополнительных стыков, тем самым значительно повышая надежность.

Поскольку СПД решает, кроме того, задачи компрессии и пакетной передачи речи по IP (компрессия осуществляется по протоколу G.729), оборудование оснащено соответствующими модулями и интерфейсами. Например, терминалы для аудиоселектора (обычные телефонные аппараты), установленные в городской организации, подключаются непосредственно к маршрутизатору.

Голосовой трафик через центральный маршрутизатор и промежуточные коммутаторы, входящие в инфраструктуру локальной сети Мэрии, попадает на дублированный шлюз Cisco 5400, каждый из которых подключается уже непосредственно к центральной цифровой телефонной станции Мэрии (УПАТС) с помощью восьми интерфейсов PRI.

В настоящее время одним из основных инструментов оперативного управления в Московском Правительстве являются селекторные совещания. Проводятся они с помощью системы прямой селекторной связи, созданной на основе новейших технологий и решений в этой области.

Рассмотрим следующий пример. Три раза в неделю в Московском Правительстве проходит селекторное совещание (в терминологии специалистов связи – аудиоконференция) с участием префектов и руководителей городских ведомств и организаций. На этой конференции, под председательством руководителя Комплекса городского хозяйства Москвы, решаются оперативные вопросы и обсуждаются насущные текущие дела жизни города.

Руководитель селектора определяет состав его участников (их может быть до 200), и система автоматически устанавливает с ними соединение – абонент слышит в трубке приглашение к участию в селекторе. На экране оператора отображается процесс создания конференции: кто подключился к конференции и снял трубку, кто снял ее и затем положил, и т. п.

Подобный селектор организуется и в интересах Оперативно-распорядительного управления Мэра и Правительства Москвы (ОРУ), в компетенцию которого входит, в том числе, контроль над разрешением чрезвычайных для города ситуаций. ОРУ выполняет множество координирующих функций, и у него должна быть прямая связь с различными городскими структурами, в том числе дежурными службами городского хозяйства и дежурными подразделениями экстренных служб (01, 02, 03 и др.). Для дежурного ОРУ разработана специализирудования производства компании AVAYA, учитывающая особенности этой службы. Устройство Intuity, подключенное к центральной УПАТС Definity G3r, позволяет автоматизировать и существенно сократить время на рассылку факсограмм большому количеству адресатов. Телекоммуникационный сервер IP-office обеспечивает прямой звонок или автоматический сбор и подключение к аудиоконференции до 60 абонентов непосредственно с сенсорного пульта – оператору достаточно пальцем выбрать на экране имя соответствующего абонента. Специализированное программное обеспечение, разработанное специалистами компании «Атлантис Комьюникейшнз», обрабатывает запрос с последующим цветовым отображением на экране пульта состояния соединения с выбранным абонентом. В зависимости от ситуации обеспечивается как громкая связь, так и связь с помощью цифрового телефонного аппарата, подключенного к пульту.

Возможности описанной технологии не ограничиваются приведенными примерами. Любой член Правительства Москвы может провести свой рабочий «селектор» с любыми нужными ему на данный момент подразделениями и организациями. Система допускает организацию и проведение сразу нескольких независимых совещаний, причем с участием абонентов как фиксированной, так и мобильной связи.

Технически селектор организуется с помощью так называемого аудиобриджа. Вначале его функции выполнял аудиоконференцсервер DCSS – 96 (производства компании DynaLec), позволяющий объединить в селектор до 96 абонентов. В связи с необходимостью расширения количества участников селектора до 200 и более был установлен сервер конференций MGC100 (производства компании Polycom). Таким образом, в настоящее время имеется возможность проведения селекторных совещаний с достаточно боль- шим количеством участников и с задействованием двух серверов. Установка дополнительного конференц-сервера решает также задачу «горячего» резервирования. MGC100 – универсальное устройство, с его помощью можно проводить не только аудио-, но и видеоконференции.

Современное управление должно основываться на современных технологиях. Видеоконференции – возможность проводить полноценные совещания с эффектом «присутствия», не покидая своего рабочего места – одна из таких технологий. Ее активное внедрение в повседневную деловую практику расширяется, хотя и сдерживается пока достаточно высокими требованиями к сетевой транспортной инфраструктуре и к параметрам качества обслуживания (QoS).

Тем не менее возможности КМС позволяют решить и эту задачу. В настоящее время развернуто около 50 видеотерминалов у руководителей Правительства Москвы, завершается настройка комплектов видеосвязи в 123 управах. По настоянию специалистов IT-подразделения Правительства Москвы производителем абонентского видеооборудования (норвежская компания Tandberg) была частично выполнена и продолжается доработка аппаратно-программных средств для обеспечения поддержки русского языка. Теперь все абоненты видеоконференц-связи имеют возможность пользоваться устройствами упржения в комфортной для себя среде.

Для руководителей и специалистов городского хозяйства реализованные на базе КМС решения означают прежде всего экономию времени, средств, повышение качества взаимодействия и управления.

На сегодняшний день с помощью построенной инфраструктуры КМС достигнуты следующие цели:

• созданы технические возможности для оперативного решения задач управленческого и хозяйственного характера;

• абонентам предоставлена высококачественная цифровая телефонная связь;

• организована современная цифровая система прямой (аудио, видео) селекторной связи;

• организована справочно-информационная служба Правительства Москвы, обслуживающая телефонные обращения граждан.

КМС, как и другие корпоративные сети, несомненно, будет развиваться. Абонентам будут предоставляться новые возможности по своевременному получению необходимой информации, новые услуги, в том числе поддержка защищенных виртуальных сетей, интеграция территориально разнесенных ведомственных и даже межведомственных сетей, обеспечение работы общегородских распределенных баз данных. Кроме того, получат дальнейшее распространение технологии передачи видео по протоколу IP, в частности, ведомственные и территориальные системы видеонаблюдения, широковещательные и адресные видеотрансляции.

Но уже сегодня Правительство Москвы создало и пользуется самой совершенной, по мировым меркам, информационно-телекоммуникационной инфраструктурой. С ее помощью решаются и будут в более широком объеме решаться множество разнообразных задач по управлению жизнедеятельностью одного из крупнейших мегаполисов мира.

Главная страница / Архитектура отрасли