Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Интервью с заместителем генерального директора по технической политике и развитию ОАО РТКомм.РУ



– Компания РТКОММ перестала быть оператором, занимающимся только транзитом IP-трафика. Она предоставляет широкий спектр различных сетевых услуг и решает задачи построения корпоративных сетей. Представьте, что вы – ИТ-директор какой-то крупной компании и отвечаете за то, чтобы в компании работали телефонная связь, Интернет, вообще все системы связи. Это ваша ответственность, потому что именно вы выбираете оператора, который будет все эти услуги предоставлять. С точки зрения технологии не важно, на каком оборудовании работает оператор. Вопрос в том, как на основе этого оборудования построить систему эксплуатации и развития сети, чтобы в любой момент клиент мог заказать любую необходимую ему услугу, и компания сразу ее реализовала. Техническая инфраструктура перестала быть основным активом оператора. Его стратегическая задача – грамотно управлять состоянием своих сетей, работать на упреждение, поддерживая технологии на современном уровне. Акцент действительно смещается с технологии как таковой к сервисам, но это лишь повышает требования к технологичности компании.

– Что ж, думаю, так и произойдет. Только сервисов будет много, причем не самых простых.

– Крупные международные компании уже давно переходят на такую модель. Самый простой вариант – полностью отдать на аутсорсинг транспортную сеть. Если есть оператор, который профессионально занимается телекоммуникациями, пусть он решает все соответствующие задачи. На этом этапе находятся уже многие, даже российские, компании. Следующий уровень – реализация сервисов корпоративной сети. Например, обеспечение телефонной связи, поддержка самых разнообразных информационных ресурсов и т. д. В области простых сервисов этот уровень уже начинает осуществляться, но большей частью среди мультинациональных корпораций.

При переходе на аутсорсинг в первую очередь решается задача сокращения расходов клиентов. Российские заказчики пока не готовы к таким решениям, прежде всего – психологически. Мне кажется, что чем раньше они начнут считать деньги в своем кармане, в том числе расходы на ИТ, тем скорее перейдут к аутсорсингу большей части ИТ-процессов и приложений. Компании, которые занимаются производством и продажей товаров народного потребления, могут быть первыми, кто станет отдавать на аутсорсинг как сети, так и приложения.

– Представьте себе, что вы клиент, у которого есть точки присутствия в самых разных регионах России. Для того чтобы эта сеть функционировала эффективно, вам необходима единая точка контакта, то есть компания, которая на себя возьмет и управление сетью, и поддержку сети, и ее развитие. В этом и заключается компетенция РТКОММ. Заметьте, при выполнении таких задач не обязательно, чтобы в каждой точке присутствия у нас был собственный ресурс. Главное – иметь долгосрочные отношения с региональными партнерами, способными решать такие задачи либо умеющими находить соответствующих партнеров. И это тоже одна из наших ключевых компетенций. Далее, когда сеть работает, вам нужно быть уверенным в качестве получаемых услуг. Мы берем на себя полную ответственность за выполнение этой задачи. Таким образом, две ключевые компетенции РТКОММ – самые широкие знания о том, как следует строить и развивать сети, и способность предлагать клиентам законченные решения.

– Это очень важный вопрос. Начиная работать с клиентом, мы всегда анализируем перспективы. Бизнес заказчика будет развиваться, вслед за ним будет расти и сеть. Одна точка там, другая – здесь, новое приложение в одном офисе, еще одно – сквозное для всего бизнеса. Сеть может оказаться не способной поддерживать бизнес нашего клиента, потому что она изначально не проектировалась на развитие. Наша позиция – сформировать долгосрочные планы развития бизнеса клиента. Очень часто, когда мы имеем двух- или трехлетние контракты с клиентами, мы совместно готовим долгосрочные планы развития сетей с учетом роста их бизнеса. В таких случаях у нас есть возможность заложить в планах развитие и технических решений, и бизнес-приложений заказчика.

– Для государственных заказчиков главная задача – чтобы все сервисы работали с заданным уровнем качества. Ведомственные сети требуют более тщательного и длительного проектирования, предшествующего этапу построения сети. Для коммерческих организаций нередко важно предоставление тех или иных сервисов уже сегодня – в местах базирования компании, а при дальнейшем ее развитии, она прирастает новыми точками присутствия. Темпы и сложность корпоративной сети коммерческой организации во многом определяются темпом развития основного бизнеса этой организации. У госзаказчиков заранее известны большинство точек присутствия, развитие сети идет по плану. Наша задача – спроектировать и построить эту сложную сеть, причем с заданными параметрами качества. Кроме того, у государственных ведомств есть четкие долгосрочные планы, бюджеты развития, в соответствии с которыми формируются направления дальнейшего развития сетей. Частные компании гораздо больше зависят от того, как будет развиваться рынок, поэтому их требования к сетевым решениям менее предсказуемы.

– Иногда. К примеру, не так давно мы строили для одного государственного заказчика транспортную сеть, и по ходу проекта возникла необходимость «положить» на нее те приложения, которые изначально не предполагались. В ведомстве появились принципиально новые задачи, соответственно, необходимо было значительно нарастить пропускную способность сети. В кратчайшие сроки мы должны были отреагировать и увеличить емкости каналов. Нужно было срочно отработать все вопросы с операторами связи во всех регионах, протестировать сеть и обеспечить надлежащее качество ее работы. Для этого необходимо иметь налаженные партнерские отношения по всей России и уметь решать самые сложные и разнообразные задачи в сжатые сроки. Со всеми задачами мы успешно справились. Кстати, в проекте было задействовано десять регионов, но нам удалось преодолеть все трудности в течение одной недели.

Главная страница / Архитектура отрасли