Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли Аспекты эксплуатации мультисервисных сетей «Любишь кататься, люби и саночки возить», но многие старательно ищут способ избежать необходимости «возить саночки». Это имеет место и при строительстве современных сетей связи: гораздо интереснее заниматься чем-то новым, развивающимся, например сетями следующего поколения NGN, нежели постоянным, скучным и медленно меняющимся, например, эксплуатацией. Построить фрагмент мультисервисной сети – это красивый проект, а изо дня в день обеспечивать его работу это уже рутина. Да и мода, которая диктует свои правила и в телекоммуникациях, в данном случае тоже не помощник. Все знают, что такое NGN и почти все знают, что «это здорово». Но гораздо меньше людей знают, что такое OSS, а из тех, кто знает, далеко не все считают, что это тоже здорово. Конечно, все не совсем так мрачно и в эксплуатации на самом деле есть своя красота и сложность, а огромное количество тонкостей делает процесс эксплуатации посложнее некоторых глобальных проектов. Автору известно множество ситуаций, когда люди, отвечающие за эксплуатацию сети, должны думать лучше и знать больше, чем производители того самого оборудования, которое эксплуатируется. Важно и то, что зачастую оператор старается оснастить свою сеть самым эффективным, самым современным, самым нужным оборудованием. Здесь же и переход на NGN-сети, осуществляемый по самым разным сценариям, и новые услуги, и, «апгрейд» версий, и замена вышедшего из строя оборудования или оборудования с закончившимся сроком эксплуатации, и прочее, прочее, прочее. При этом вопрос как обеспечить работоспособность получившегося «зоопарка», как организовать работу сети – этот вопрос ложится на плечи эксплуатации. И если с подобными проблемами для сети ТфОП специалисты уже научились справляться (ее укротили и от нее добиваются нужного эффекта), то в случае мультисервисной сети все становится сложнее. Процесс конвергенции и появление новых видов оборудования, новых интерфейсов и услуг породили новые требования к эксплуатации. Сама суть эксплуатации заключается в нескольких основных моментах. На первое место можно поставить учет. Для того чтобы эксплуатировать, нужно знать, что эксплуатируется. То есть необходим полноценный технический учет всего, что есть на сети и полная информация по учтенным объектам (документация, параметры и т. д.). Способы, которыми до сих пор оператор решал связанные с этим задачи, явно не справляются с текущей нагрузкой, а принципиальные различия в самой архитектуре оборудования мультисервисной сети делают эти способы неприменимыми. Таким образом, мы приходим к необходимости иметь некую систему технического учета, охватывающую самые разные объекты, начиная от колодца и заканчивая MPLS-маршрутизатором. Такая система технического учета должна отвечать за решение всех задач, связанных с инвентаризацией оборудования сети, автоматизировать процессы учета, паспортизации, обработки и анализа информации по линейно-техническим объектам и сооружениям сети с помощью современных информационных технологий. Для целей эксплуатации оператору необходимо иметь полную информацию об имеющемся у него оборудовании и эта информация должна быть легко обновляема, т. е. у оператора есть возможность быстро и просто добавить новое оборудование или изменить информацию об уже существующем. В процессе изменения сети (установка, перенос, снятие или любой другой процесс, производимый с сетевым объектом) и проведения работ на сети (например, плановые ремонтные работы и устранение повреждений) вся информация, касающаяся изменений данных о линейно-технических объектах и сооружениях, должна автоматически заноситьcя в базу данных по техническому учету оператора. При этом в основе такой системы должен лежать понятный оператору подход, например, для регистрации и учета линейно-технических объектов и сооружений в системе ТУ должен быть разработан специальный набор инструментов и реализована поддержка алфавитно-цифровых, схемотехнических и картографических документов. Тех самых документов и форм, с которыми оператор работает и которые, что немаловажно, он него требует Россвязьнадзор. Помимо перечисленного на такую систему можно будет возложить и другие функции, облегчающие жизнь оператора, например, возможность выдачи «Технической справки» о наличии возможности по предоставлению запрашиваемых абонентом услуг связи. Теперь, предположив, что оператор в достаточной степени осведомлен о своей сети, хотелось бы предоставить ему возможность этим управлять. Пока мы имели дело в основном с АТС, на них всегда присутствовали инженеры, способные в любой момент времени провести необходимые работы. Теперь же у нас появилось большое количество дополнительного оборудования, эффективно управлять которым можно только удаленно. Ярким примером стало внедрение различных типов оборудования доступа, включая мультисервисный доступ, что привело к необходимости организации управления этим оборудованием и обеспечению других, связанных с эксплуатацией процессов (например, проведения измерений и т. п.). Причем сфера наших интересов дополнилась линиями xDSL, ISDN, да и привычные абонентские линии теперь стали требовать к себе больше внимания – абоненты узнали про Интернет и выучили понятие dial-up. Соответственно оператору нужна еще одна система, предназначенная для организации процессов управления парком оборудования непосредственно с рабочих мест работников эксплуатации и предоставляющая им возможность проводить измерения абонентских линий, сбор аварийной сигнализации от АТС, включения/отключения услуг и ДВО. Учитывая разные типы оборудования желательно наличие неких «переводчиков» или «кодеков», т. е. специальных программных интерфейсов, обеспечивающих прямой обмен командами и информационными ответами между различными типами оборудования различных производителей и системой эксплуатации. К оставшимся составляющим эксплуатации можно отнести функции работы с абонентами. Здесь выделяются два процесса – предоставление услуг (подключение новых абонентов, подключение новых услуг и т. д.) и обеспечение их качества (устранение повреждений, контроль качества и т. д.) Однако перечислить необходимое несложно. Обеспечить выполнение перечисленных функций на запутанной сети оператора сложнее. Главная страница / Архитектура отрасли |