Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

СТРАТЕГИЯ УСПЕХА

Компания «ГлобалТел», 51% акций которой принадлежит «Ростелекому», а 49% – международному консорциуму Globalstar, предоставляет услуги спутниковой связи через систему низкоорбитальных спутников Globalstar и владеет тремя станциями сопряжения на территории России, имеющими выход на эту спутниковую группировку. Когда в 2001 году Globalstar объявила о реструктуризации,

это событие не могло не сказаться на деятельности «ГлобалТел». О том, как обстоят дела сегодня и что ожидает «ГлобалТел» в ближайшем будущем, нашему обозревателю рассказал первый заместитель генерального директора компании Мэдс Бремер-Йенсен.

– Что происходит сегодня с Globalstar и какое влияние на вашу деятельность оказывает состояние этого консорциума?

«ГлобалТел» уже два года предоставляет коммерческие услуги связи, и нам удалось достичь определенных успехов в привлечении клиентов, в основном крупных корпораций. Однако расширение нашей клиентской базы могло бы идти более высокими темпами, если бы не озабоченность потенциальных клиентов будущим консорциума. Мы ожидаем существенного роста продаж, после того как судьба Globalstar окончательно прояснится, и новости последних месяцев внушают оптимизм. Консорциум получил разрешение на привлечение кредитов на период реструктуризации в объеме 10 млн долл.

Собраны заявки и предложения по инвестициям от компаний, желающих выступить в роли инвесторов Globalstar. Эти предложения рассматриваются, и в начале апреля будут выбраны наиболее интересные из них. На 9 апреля планируется заседание суда по делам о банкротстве штата Делавер, на котором будет окончательно утвержден новый инвестор компании Globalstar.

Надо отметить, что интерес потенциальных инвесторов к консорциуму значительно увеличился после 30 января, когда было принято постановление Федеральной комиссии связи США (FСС), разрешающее использовать выделенный Globalstar диапазон частот не только для предоставления услуг спутниковой связи, но и для так называемого дополнительного наземного компонента. Это означает, что Globalstar теперь имеет

право устанавливать в густонаселенных районах свои базовые станции и предоставлять услуги не только спутниковой, но и наземной связи. В будущем телефоны Globalstar можно будет использовать и для сотовой, и для спутниковой связи.

Пока это всего лишь один из возможных путей развития консорциума, и никакие конкретные решения об установке базовых станций для наземного компонента еще не приняты. Тем не менее интерес телекоммуникационных компаний к такой возможности очень велик, и решение FCC может изменить весь характер бизнеса спутниковой связи. Многое будет зависеть от нового инвестора Globalstar, и мы с нетерпением ожидаем середины апреля, когда он будет утвержден.

– Какие из ваших проблем вы рассчитываете решить с появлением у Globalstar нового инвестора?

Пожалуй, самая большая проблема, с которой мы сталкиет назад. И сами по себе телефоны, и наши сервисы в последнее время не дорабатывались. На рынке произошли значительные изменения, и сегодня телефоны могли бы быть миниатюрнее, а их функциональность – выше. Мы ожидаем, что новые инвесторы, придя к руководству компанией, сумеют произвести модернизацию телефонов и обеспечить выпуск современных моделей.

С приходом нового инвестора мы предполагаем также достаточно быстро получить возможность предоставлять услуги пакетной передачи данных. У «ГлобалТел» есть много потенциальных клиентов, заинтересованных в получении этого вида услуг. Мы продемонстрировали, что технически это возможно, сейчас остаются лишь проблемы с производителями, которые не продают нам оборудование и софт, ожидая решения судьбы Globalstar.

– Каковы сегодняшние успехи «ГлобалТел» на российском рынке?

У компании сейчас более 8 тыс. абонентов, 90% которых российские и международные корпорации. В частности, целый ряд компаний нефтегазовой отрасли закупили у нас оборудование (по 50–250 телефонных аппаратов) для установки в удаленных регионах, где вообще нет телефонной сети либо очень ограничены ресурсы связи. Мы видим, что в этих компаниях использование телефонов растет от месяца к месяцу и потребности наших заказчиков далеко не исчерпаны. Судя по отзывам корпоративных клиентов покупка наших телефонов и пользование нашими услугами позволяют им экономить значительные средства, обеспечивая оперативную передачу информации с мест в штаб-квартиры компании и в обратном направлении. Подсчитать экономический эффект здесь не всегда легко, но вы только представьте себе, что альтернатива нашей системе связи – отправка вертолета за тысячу километров... Мы ожидаем, что закупки телефонов будут расти.

Есть среди наших клиентов и государственные учреждения. В частности, мы работаем с рядом правительственных организаций над проектом телефонизации отдаленных регионов: в населенных пунктах, не охваченных телефонной связью, будут установлены спутниковые таксофоны. К примеру, недавно мы продали 100 таксофонов для установки в удаленных регионах республики Саха. Думаю, эта программа даст весьма положительные результаты уже в этом году.

Государственный таможенный комитет закупил у нас модемы для передачи данных, которые устанавливаются на таможенных пропускных пунктах и позволяют значительно ускорить обслуживание и таможенную очистку проходящих через них грузов. 16 таких модемов были установлены в январе, и мы надеемся, что положительный опыт их применения повлечет за собой значительный прирост использования наших услуг.

Безусловно, сотрудничество с государственными организациями – дело достаточно сложное, потому что все их расходы должны быть заложены в бюджет, а это длительная и сложная процедура.

– Вы предоставляете услуги не только в России. Как развивается ваш бизнес в странах СНГ?

С помощью станций сопряжения мы предоставляем услуги спутниковается и имеет хорошие перспективы. В конце прошлого года официальные соглашения о предоставлении услуг были только с Киргизией, но мы предпринимаем интенсивные меры и надеемся уже через 3–4 месяца начать работу в Казахстане, Узбекистане, Таджикистане, Азербайджане.

– Телефонизация отдаленных регионов обычно считается коммерчески невыгодной. Каковы финансовые аспекты использования ваших спутниковых таксофонов в малонаселенных областях?

Таксофоны устанавливаются там не потому, что оператор надеется получить сверхприбыли, а потому, что правительство и администрация регионов делают акцент на социальной политике, на улучшении уровня жизни людей. Так было, например, в Туве, где наши таксофоны установили в населенных пунктах с числом жителей от 400 до полутора тысяч. Каждый таксофон используется всего 300–800 минут в месяц, и все же операторы, получая даже незначительную оплату, смогут окупить свои расходы за два года. По нашим оценкам, в любом случае доходы будут покрывать затраты и местная администрация не останется в убытке.

– Кто ваши основные конкуренты и в каком положении по отношению к ним находится ваша компания?

На российском рынке спутниковой связи у нас есть фактически только один конкурент – компания «Инмарсат». В будущем могут появиться еще два – Iridium и Thuraya, однако на сегодня Iridium не имеет лицензии на операторскую деятельность в России, а Thuraya – на предоставление коммерческих услуг связи.

В соревновании с «Инмарсат» у нас есть ряд преимуществ: наше оборудование более дружественно по отношению к пользователю, оно легче и меньше по габаритам, его проще использовать, с ним легче передвигаться. Кроме того, оно значительно дешевле, а тарифы на услуги связи намного ниже. Существует только один вид услуг, в котором «Инмарсат» нас превосходит, – это высокоскоростная передача данных. Еще одно преимущество «Инмарсат» – устоявшийся круг клиентов, которые пользуются их услугами на морских судах. Во всем остальном, как мы полагаем, у нас очень хорошие позиции в конкурентной борьбе с «Инмарсатом».

Thuraya сможет предоставлять услуги спутниковой связи в России лишь после создания на ее территории базовой станции, но решение о ее строительстве пока не принято. Более того, их спутниковая группировка может обеспечить покрытие связью только южных и западных регионов России, а на севере, в Сибири и на Дальнем Востоке они в принципе не могут предоставлять свои услуги.

– Как будут погашаться кредиты и каковы дальнейшие планы «ГлобалТел»?

Наши акционеры оказывали нам финансовую поддержку в период строительства российского сегмента сети Globalstar до середины 2001 года.

Начав предоставление коммерческих

услуг, «ГлобалТел» получает достаточные доходы для покрытия собственных нужд: мы завершили установку оборудования, а эксплуатация системы уже не требует значительных затрат. Уже в этом году мы рассчитываем по усилия сконцентрированы теперь на маркетинге, продажах и обслуживании клиентов.

По сути для нас даже не очень важно, кто будет владеть спутниковой группировкой, которая предоставляет нам услуги. Тем не менее мы готовимся к тому, что с приходом нового инвестора в Globalstar наши продажи в России значительно возрастут, спектр продуктов и услуг расширится. «ГлобалТел» уже разработала целый ряд крупных проектов с государственными и коммерческими структурами, но оглашать их пока рано.

Беседу провел

Юрий Курочкин

Главная страница / Архитектура отрасли