Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Биллинговые решения с поддержкой тарификации VAS-услуг: последние веяния и тенденции

Несмотря на все многообразие существующих сегодня контентосодержащих услуг, характер их тарификации по факту совершения транзакции сохранился. Дело в том, что стоимость контента и, следовательно, самой услуги, определяется не генерируемым трафиком и загрузкой канала, а реальной потребительской стоимостью таких услуг. Чаще всего контентосодержащие услуги концентрируются в рамках сети одного оператора. Исключение могут составить лишь медиатеки Интернет сервис-провайдеров ISP, доступные для всего интернет-сообщества в виде подписки на информационные ресурсы, например:

профессиональные фотографии;

видео- или аудиозаписи;

цифровые библиотеки запахов или вкусов (прототипы устройств воспроизведения таких образов существуют уже более пяти лет, но спрос на подобные услуги пока не сформирован);

аналитические обзоры рынка;

различные виды справочной информации и т. п.

Шлюзование контента между интранет-сетями различных операторов требует налаженной системы клиринга, обеспечивающей межоператорские взаиморасчеты, т. е. согласования информационного обмена между биллинговыми системами каждого из операторов. Разнообразие биллинговых систем и отсутствие четкой стандартизации их построения затрудняют тиражирование частных решений по такому согласованию.

Исторически биллинговые системы операторов являлись первыми комплексами автоматизации операторской деятельности. Это обусловливает тот факт, что разработчики таких комплексов автоматизации, преследуя цели создания интегрального решения, часто аккумулируют в биллинговой системе всю специфику продаж полного спектра услуг оператора, все клиентские профили и различные тарифные планы пакетов услуг. Кроме того, в различных биллинговых решениях можно встретить функциональность смежных подсистем OSS, автоматизирующих процессы:

поддержки формирования и сопровождения абонентских заказов (Order Management System);

технической инвентаризации сетевых ресурсов (Network Resource Inventory);

сбора, фильтрации и выявления отказов сетевого оборудования (Intelligent Fault Management System);

анализа загрузки и производительности сетевых ресурсов (Performance Management System);

поддержки формирования и сопровождения наряд-заказов на проведение аварийно-восстановительных и планово-регламентных работ (Problem Management System).

При внедрении услуг с добавленной стоимостью VAS в биллинговой системе в несколько раз увеличивается объем объектов учета, правил их биллингования и тарификации, а также анализа клиентского профиля и реализации сценариев доступа абонента к контентосодержащим услугам. Именно сложностью производственных и бизнес-процессов оператора объясняется возрастающий интерес операторов к интегральным решениям OSS/BSS и спрос на биллинговые системы нового поколения, так называемые конвергентные и универсальные мультисервисные комплексы автоматизации биллинга.

Наиболее динамично развиваются представления мобильных операторов о насущных проблемах автоматизации. Это обусловлено приближением к насыщению рынка мобильной речевой связи, что подтверждает замедление динамики роста абонентской базы. Конкурентная борьба смещается из области тарифных войн в зону перманентного расширения спектра и пакетов услуг, в первую очередь контентосодержащих, т. е. в сферу SMS/MMS-обмена, интернет- и WAP-приложений, информационных услуг, учитывающих контекст пространственного позиционирования абонента и т. п.

Примером попыток удовлетворить потребности мобильных операторов сетей GSM-CSD, GPRS/EDGE, CDMA может стать программное решение WapMediaGateway (WMG), назначение которого, в отличие от стандартных методов тарификации, основанных на объеме потребленного трафика, заключается в тарификации WAP-/интернет-трафика в зависимости от типа контента. Другими словами, это система для тарификации по WAP-клику, подобная той, что недавно была интегрирована в сеть «Билайн». Подобную технологию, насколько известно, взял на вооружение оператор Tele2.

Характерно то, что такое фрагментарное решение требует интеграции с основным комплексом автоматизации биллинга, который у каждого оператора свой. Но оно соответствует запросам рынка и тенденциям развития мультисервисных услуг. Кроме того, для удовлетворения современных требований структурирования и взвешивания абонентского трафика в комплекс целесообразно добавить возможность использования различных клиентских профилей. То есть информации о клиенте, с помощью которой один и тот же контент может тарифицироваться в контексте преференций абонента, например, в зависимости от точки доступа к услуге или типа пользовательской группы (серебряный, золотой или платиновый пакет услуг; корпоративный или частный абонент и т. д.).

Главная страница / Архитектура отрасли