Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Консолидация, идущие на рынок контент-провайдеры приветствуют тебя!

Начнем анализ консолидации собственно с самого рынка и процессов, которые сопровождают его развитие в течение нескольких последних лет, затем посмотрим, к чему это привело в 2006 г.

Первыми в августе 2004 г. консолидировали свой бизнес компании, известные сегодня как холдинг Next Media Group. А уже в декабре 2004 г. разработчик и провайдер мобильных сервисов «Информ-Мобил» и контент-агрегатор «ДиСеС», специализирующийся на дистрибуции и продвижении мобильных услуг, объединились, чтобы создать интегратора VAS-услуг (Value Added Services) «Информ-Мобил». В то же время «закручивать гайки» начали операторы сотовой связи. Под угрозой снижения доходов в июне 2005 г. по инициативе крупнейших контент- и сервис-провайдеров России – компаний «Бифри» (i-Free), «Никита Мобайл», «Мобикон» (INFON) и «Йиппии Раша» (Jippii) – была создана Ассоциация провайдеров мобильных услуг и контента. Ее задачами стали отстаивание выгодных бизнес-моделей и работа с правообладателями. В течение 2005 г. было проведено несколько крупных сделок с участием зарубежных игроков. Японская группа Sumitomo приобрела блок-пакет акций SPN Digital, а в конце 2005 г. британский контент-провайдер Monstermob Group Plc. через свою дочернюю компанию «Мобикон» приобрел компанию INFON.

Итак, что же произошло на рынке мобильного контента в 2006 г.? По мнению директора по маркетингу холдинга Next Media Group Надежды Анциферовой, в 2006 г. ужесточились условия работы с правообладателями. С одной стороны, компанию радует, что корректируется законодательство и будет меньше контрафактной продукции. С другой стороны, существенно повышаются аппетиты самих правообладателей. Второе, и очень важное, по мнению Надежды Анциферовой, событие для развития рынка – WAP-биллинг, который значительно упрощает для пользователя процесс заказа и оплаты контента. Кирилл Шрамко, генеральный директор «Мобикон» (INFON) считает, что операторы, развивая порталы и технологии тарификации WAP-click billing, начинают играть все большую роль на этом рынке.

«Не менее важный момент, – говорит директор по маркетингу Next Media Group, – резко возросшее количество контента по российским брендам. Если говорить об играх, то в прошлом году их количество по российским брендам можно было пересчитать по пальцам, сейчас их стало в разы больше. Правда, к сожалению, не всегда игры по российским брендам отвечают минимальным требованиям по уровню качества». Next Media Group, как и другие крупные игроки рынка, не смогли не заметить введения компанией МТС агрегационной модели. Это касается не только технической стороны (перевод части партнеров к агрегаторам). «Оператор серьезно занялся своим порталом и предоставлением контент-услуг под собственным брендом, выбрав для этого несколько ключевых партнеров. На самом деле, это очень важно. Оператор сможет напрямую контролировать качество услуг, предоставляемых абоненту», – отметила Надежда Анциферова.

Кирилл Петров, управляющий директор i-Free, среди наиболее важных тенденций рынка отмечает спад кастомизации, подъем и спад голосовых услуг, развитие телевизионного интерактива.

По мнению Кирилла Шрамко, отток активных пользователей с рынка мобильного контента связан с тем, что все больше пользователей обучаются тому, как заполнить свой телефон, кастомизировать его бесплатно, из каких-то альтернативных источников. Соответственно, сегмент контента не растет и даже немного сокращается. Если в предыдущие годы отток пользователей компенсировался притоком новых, то сейчас, в связи с достижением уровня проникновения сотовой связи почти до 100%, этого уже не происходит.

Кроме того, по мнению Кирилла Петрова, операторы стали заметно серьезнее относиться к собственным проектам в сфере контент-услуг и порталам. «Это позитивная и очень важная тенденция», – считает управляющий директор i-Free. «Они агрегируют контент на своих порталах, привлекают пользователей к этим порталам и таким образом собирают у себя сразу три роли: медиа, биллинг, агрегатор контента», – отмечает Кирилл Шрамко.

Главная страница / Архитектура отрасли