Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли Эволюция функциональности и архитектуры Одной из первых дополнительных услуг, появившихся в сетях мобильной связи, стала речевая (или голосовая) почта. По функциональности она была схожа с офисными системами (разделение сообщений на новые и сохраненные, управление персональным приветствием, управление паролями доступа к почтовому ящику). Разница заключалась лишь в способе информирования о поступлении сообщения в почтовый ящик. В офисных системах универсального (и тем более стандартного) способа не существовало. Как правило, для информирования абонентов о наличии голосовых сообщений в почтовом ящике использовались различные нестандартные средства, специфичные для каждого производителя систем офисной связи, позволявшие, например, зажечь специальную лампочку на системном телефоне В сотовых сетях для решения такой задачи практически сразу же приспособили технологию SMS. Как только сообщение поступало в голосовой ящик, абоненту отправлялось специальное короткое сообщение. Вернувшись в зону действия сети, абонент получал массу сообщений и таким образом узнавал, кто и с какого номера оставил для него информацию. Далее надо было позвонить на сервер голосовой почты и прослушать все оставленные сообщения. Практически не изменяясь, голосовая почта просуществовала в таком виде до последнего времени. С превращением сотовой связи в массовую услугу изменился состав абонентской базы операторов, а неуклонное падение ARPU от предоставления базовых услуг потребовало новых источников доходов и использования уже существующих ресурсов. Именно этими двумя факторами и вызвана начавшаяся в последние годы эволюция систем голосовой почты. Первым шагом стало профилирование услуги, т. е. обеспечение разным категориям абонентов разных наборов возможностей. Им предоставляется удобный инструментарий для управления сообщениями и для работы с архивом сообщений (разделение сообщений на новые и сохраненные, когда прослушанное сообщение не удаляется по завершении сеанса связи, а может быть сохранено в архиве, с возможностью последующей навигации по архиву). Дополнительно бизнес-пользователям предоставляются услуги факсимильной почты, такая функциональность, как пересылка сообщений из ящика в ящик, голосовых или факсимильных сообщений на электронный адрес и обратная пересылка (первые шаги к Unified Messaging). Ряд разработчиков поддерживает функциональность, ориентированную на корпоративных пользователей. Например, обеспечивается возможность добавления к стандартному голосовому приветствию специального корпоративного приветствия или определенной корпоративной информации, которая может быть полезна абонентам в их деятельности. Дополнительно может быть поддержано администрирование корпоративной группы почтовых ящиков (рассылка служебных сообщений по группе ящиков через специальный web-интерфейс). Голосовые почтовые ящики бизнес-пользователей также обеспечивают применение приоритетов сообщений. В этом случае сообщения, отмеченные как высокоприоритетные, будут проиграны владельцу ящика при ближайшем доступе «на прослушивание» в первую очередь. Можно отметить сообщение как конфиденциальное, тогда система заблокирует функцию пересылки сообщения, и получатель не сможет переслать его в другой почтовый ящик. С молодежной или малоговорящей аудиторией (prepaid-абоненты и т. п.) оператор, как правило, более циничен. В этом случае его основная цель увеличить долю звонков, закончившихся разговором. Именно ради этого многие европейские операторы часто подключают базовый сервис голосовой почты непосредственно при активации SIM-карты на тарифных планах Prepaid. Можно привлечь абонентов и разного рода развлекательными сервисами. Один из наиболее эффективных способов продвижения подобных услуг – рекламные вставки в уведомляющих SMS, в сообщениях приветствия голосовой почты и т. п. Еще одна интересная для молодежной аудитории возможность – так называемые Fun Greetings, когда вместо стандартных системных подсказок можно установить подсказки, записанные забавными голосами и с использованием специальных звуковых эффектов. Однако не только маркетинговыми ухищрениями разработчики и операторы стараются поднять популярность сервиса и таким образом получить от него дополнительный доход. Главная страница / Архитектура отрасли |