Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли Телевидение в регионах: на пути к новому качеству Только достоверная информация, исключительно объективный анализ и доступный для широкой аудитории комментарий происходящих в регионе событий, акцент на действительно актуальные факты и оперативность должны стать правилом для тележурналистов. Принцип информационной открытости общества предполагает как широкий доступ населения к информационным ресурсам, так и наличие обратной связи в диалоге власти с народом, участие граждан в решении важнейших региональных проблем. Именно поэтому представители власти идут в телестудии и участвуют в программах. Мы рады, что воронежские телеканалы – а одним из первых это стал делать телеканал «Губерния» – все чаще применяют в своих передачах интерактив. Для телезрителей области звонки в студию во время прямого эфира, голосование в Интернете и SMS-сообщения уже стали привычным делом. Региональное телевидение играет весьма существенную роль в диалоге общества и власти. Власть, задумывая или реализуя какие-то программы, обязана объяснить обществу цель этих проектов и то, каким образом они будут реализованы. Самый яркий пример нереализованных возможностей подобного диалога – монетизация льгот. Если бы людям профессионально рассказали о задачах и формах выполнения программы, возможно, все бы поняли ситуацию более адекватно. Здесь существуют два требования к журналистам региональных СМИ. Необходимо, во-первых, самим хорошо знать, что происходит в регионе, во-вторых, уметь на понятном языке донести информацию до телевизионной аудитории. Важно, чтобы самую сложную проблему одинаково адекватно воспринимали и водитель, и пенсионер, и научный работник, независимо от уровня образования, возраста, рода деятельности и вовлеченности в данную тему. Именно региональное телевидение сегодня наиболее полно отражает конкретные проблемы, характерные для той среды, в которой живет человек. Судя по количеству «тарелок» НТВ+ и антенн спутникового ТВ, по крайней мере, в областном центре, платное телевидение имеет неплохие перспективы развития. Об этом свидетельствует и постоянное расширение сети кабельного телевидения. Что касается районов области, то там население располагает более скромными финансовыми возможностями. Именно в сельской местности мы, по-видимому, столкнемся с проблемой низкого платежеспособного спроса в процессе перехода на цифровое телевидение. Выход из этой ситуации регионам и федерации придется искать вместе. Вот сейчас заговорили о «социальном ТВ-пакете» для россиян с невысоким уровнем доходов. Как его формировать – это зависит от федеральных законов, которые еще предстоит разработать. Естественно, при этом нужно учесть и мнение регионов. Так что будем договариваться. Большая часть современных телезрителей не просто не знает, что такое цифровое вещание, но и не готово к нему морально. Во-первых, из-за цены вопроса. Во-вторых, потому, что далеко не всем нужны такие объемы вещания, которые сможет предоставить «цифра». Социологические опросы показывают, что среднего телезрителя вполне устраивает содержание тех 12 – 15 ТВ-каналов, которые ему доступны сейчас. И сотни телеканалов ему не нужны – он их просто не будет смотреть. Есть и третья, не менее важная причина. Мы видим, как тяжело изменяются стереотипы массового сознания, с советских времен привыкшего к бесплатному образованию, жилью, медицине. Сегодня для миллионов людей последней «отрадой» остается бесплатное ТВ. И если попытаться лишить их этого, то, если и не социальный взрыв, то «социальный нарыв» мы получим наверняка. Поэтому сейчас логичнее говорить о параллельном развитии существующего и нового телевещания. Внедрять «цифру» надо постепенно и аккуратно. Думаю, наша область в этом плане развивается довольно успешно. Воронежский областной радиотелевизионный передающий центр – крупнейший РТПЦ в Центральном федеральном округе и один из лидеров в структуре ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть». Этот уникальный комплекс объединяет более 30 пунктов телерадиовещания. В 2004 г. мною и генеральным директором РТС Геннадием Скляром подписано соглашение о модернизации региональной телевизионной сети в Воронежской области. На выполнение запланированных мероприятий, включая строительство пяти телебашен и радиорелейных линий, областные власти выделили 16 млн руб. Спустя два-три года жители даже самых отдаленных сел области смогут принимать несколько десятков телепрограмм, причем с хорошим качеством. Что касается кабельного ТВ, то оно, на мой взгляд, будет развиваться главным образом в городах многоэтажной застройки с населением не менее 15 – 20 тыс. человек. В областном центре, где проживает немногим менее 1 млн человек, услугами кабельных сетей пользуются примерно 14% горожан. С приходом цифрового ТВ у операторов кабельных сетей появится сильный конкурент, и им придется удвоить усилия, чтобы удержаться на этом рынке. В Воронежской области телевещание почти полностью (на 90%) базируется на сети распространения сигнала ФГУП РТРС Воронежский ОРТПЦ. Оставшиеся 10% – это самостоятельные, как правило, небольшие, телекомпании. Минусы такой инфраструктуры – дискретность и жесткая привязка телестанций к сети радиорелейных линий. Поэтому Студия «Губерния» еще в 2004 г. разработала технический план и бизнес-план по доставке своего сигнала до передающих станций через спутник. В то время мы не нашли поддержки, но теперь стало ясно, насколько были правы. Переход на цифровое вещание невозможен без спутниковых каналов связи, и если бы наш план был реализован 2 – 3 года тому назад, то этот переход, по крайней мере, для Студии «Губерния», удалось осуществить намного проще и быстрее. Кабельное телевидение играет заметную роль в крупных городах, там, где много больших, многоэтажных домов. Например, в Воронеже ОАО «Телесервис» – самый крупный городской оператор кабельного ТВ – показывает ежемесячный прирост абонентов. Для нас важно наращивать свое проникновение в областном центре, поэтому Студия «Губерния» заключила с «Телесервисом» договор о сотрудничестве. В его рамках мы проводили конкурсы в городских дворах Воронежа и еще раз убедились, каких успехов можно добиться, когда «вживую» общаешься со своими зрителями. Тем более, будущими. Главная страница / Архитектура отрасли |