Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Биллинг IMS-систем



При внедрении контентосодержащих услуг (услуг с добавленной стоимостью VAS) в биллинговой системе в несколько раз увеличивается объем объектов учета, правил их биллингования и тарификации, а также анализа клиентского профиля и реализации сценариев доступа абонента к контентосодержащим услугам.

Чем подробнее определяется структура цены по каждой из услуг, тем тоньше настраивается тот или иной тарифный план, ориентированный на конкретную группу клиентов. В идеале при заключении договора с каждым клиентом должен формироваться персональный профиль, учитывающий его персональные запросы в потреблении всех необходимых услуг с помощью индивидуального тарифного плана. Сегодня подобная роскошь доступна лишь очень солидным клиентам.

Зачастую абонент не использует ту или иную услугу лишь потому, что его не устраивает тариф или схема платежей за услугу. Серьезным барьером являются и социальные ожидания (например, уровень безлимитного тарифа за услуги мобильной связи). Поэтому увеличение мелких платежей за отдельные опциональные удобства в общем абонентском счете создает дружественную атмосферу взаимодействия с оператором, который стремится учитывать индивидуальные особенности каждого заказчика.

Тарифная политика оператора имеет тенденцию к увеличению процессинга. Это обусловлено не только бурным расширением спектра предоставляемых услуг, но и необходимостью группировки их по потребительским пакетам с учетом реальных потребностей абонентов и специфики их деятельности. Каждый такой пакет может иметь целый вектор весовых коэффициентов на каждой конкретной услуге данного пакета.

При заключении каждого клиентского договора продавец услуг должен предусматривать персональный тарифный план, отражаемый в персональном профиле абонента. Согласитесь, что удобство клиента и дружественность оператора по предоставлению ему услуг оборачиваются непомерным увеличением объемов хранения и усложнением процессинга при биллинге. Поэтому одно из основных требований к биллинговой платформе – масштабируемость, т. е. способность к учету номенклатуры услуг для каждого абонента в сотни раз большего объема.

Очень важным аспектом современных требований к биллингу является различие специфики бизнес-моделей при предоставлении тех или иных услуг. Это особенно остро ощущается при привлечении оператором специализированных сервис-провайдеров для предоставления различных контентосодержащих услуг.

Данная тенденция отражает явное неудобство для абонента мультисервисных услуг – он вынужден вести взаиморасчеты сразу с несколькими расчетными центрами. С точки зрения абонента, гораздо удобнее иметь единый расчетный центр, аккумулирующий все счета в одном месте, но это приводит к необходимости объединить весь спектр услуг в рамках биллинговой системы самого оператора.

С одной стороны, оператор вынужден формировать дополнительное подразделение сервис-провайдинга, работа которого не совпадает с основной деятельностью оператора – коммутацией, маршрутизацией и терминацией трафика. С другой – сервис-провайдеру приходится интегрироваться в биллинговую систему оператора, не учитывающую специфику продаж контентосодержащих услуг.

Главная страница / Архитектура отрасли