Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли АРЕВШАД ВАРТАНЯН: — Аревшад Апетович, не могли бы Вы ввести наших читателей в курс дела относительно предоставляемых корпорацией услуг? Сегодня требования заказчика к поставщикам IT-технологий изменились. Если раньше все ограничивалось разработкой программного обеспечения (ПО) и в лучшем случае могли предоставляться услуги по поддержке эксплуатации ПО и по поставке техники, то теперь возникла потребность в ряде консалтинговых услуг, таких как: внедрение системы, создание проекта автоматизации, построение сетей и т. д. Поэтому все чаще встает вопрос о том, чтобы решение было комплексным, т. е. созданным «под ключ»; и не только для какой-то конкретной маленькой управленческой задачи, но и для построения системы управления компанией в целом. Такое решение включает в себя целую группу задач: формулировка миссии и стратегии компании, консалтинг (нацеленный на совершенствование структуры управления предприятием в целом), бизнес-образование (подготовка специалистов предприятия в рамках определенных требований) и т. д. Далее следуют вопросы создания проекта автоматизации, поставки ПО, внедрения системы, поскольку нужно автоматизировать все основные бизнес-процессы. Без обработки информации, без ее анализа и без моделирования возможных ситуаций в развитии бизнеса сегодня невозможно эффективно работать на рынке. В процессе работы с заказчиками возникает проблема интеграции наших решений с программными продуктами сторонних разработчиков. Сегодня сложно найти поставщика серьезной продукции, который делает абсолютно все сам. Поэтому роль интегратора решений очень важна. Если говорить о нашей отрасли, нужно не просто соединить различные продукты, а построить единую интегрированную систему. Задача состоит в том, чтобы понимать, что есть лучшего в каждой системе, как построить единое информационное пространство предприятия. Ведь для заказчика главное — это полнофункциональная система управления, а из каких «кирпичиков» она будет создана, это другой вопрос. Важно, чтобы эти «кирпичики» были надежные, качественные и чтобы поддержку и сопровождение оказывала сильная компания, что сводит возможность каких-то форс-мажорных ситуаций к ничтожно малому проценту. — В чем заключается смысл комплексных услуг, понятно. А что входит в пакет услуг, предлагаемых Вашей компанией? У нас есть два пакета: «Стандартный» и «Нестандартный». В «Стандартный пакет» услуг входит ПО с базовыми модулями системы «Галактика»; специальные курсы по обучению работе с системой (опытные преподаватели могут проводить занятия как на территории заказчика, так и в специальных учебных центрах, причем подготовка ведется по нескольким группам специальностей); техническая поддержка эксплуатации системы, консультационные услуги на уровне вопросов-ответов. «Нестандартный пакет» ориентирован на крупных или средних клиентов, где заказчик ставит целью построение системы управления предприятиями или корпорацией, либо в целом, либо отдельными струпакет и дополнительные услуги. При работе с такими клиентами часто возникают вопросы интеграции с другими решениями, развития ПО с учетом специфики предприятия. В рамках данного пакета услуг возможен глобальный консалтинг, включая рекомендации по перестраиванию бизнес-процессов. В обучающий пакет входит «Бизнес-образование», т. е. мы подключаем к этой работе ведущие вузы страны, в частности Академию народного хозяйства, Московский авиационный институт и др. в зависимости от профиля предприятия. У нас уже накоплен опыт в этой области. Мы предлагаем также построение специального решения для топ-менеджеров предприятия — информационной системы руководителя. Мы оказываем помощь заказчикам и в развитии бизнеса, в построении и реализации инвестиционных проектов. У нас достаточно большая партнерская ветка, серьезная клиентская база (около 5 тыс. предприятий из разных отраслей являются нашими клиентами), и мы могли бы быть своего рода «связующим звеном» между нашими заказчиками и партнерами. — На сегодняшний день есть клиенты, воспользовавшиеся вашим предложением по оказанию комплексных услуг? Естественно. Например, мы ведем проекты по бизнес-образованию с крупнейшими в России предприятиями, такими как МГТС и Центр-Телеком. Мы проводим совместно с Академией народного хозяйства обучение финансово-экономических служб и служб верхнего звена управления. В частности, занимаемся обучением управлению персоналом. Ряду предприятий оказываем услуги в области маркетинга. — Есть ли какие-то расчеты по эффективности оказания интегрированных услуг? Я скажу только одну вещь. Мы традиционно создавались как компания-производитель ПО. Но в структуре доходов сегодня этот вид деятельности, т. е. прямая продажа ПО, уже составляет меньше 25—30% (от месяца к месяцу меняется). До 70% прибыли и выше мы получаем как раз на услугах. Это существенная часть, и нам уже просто трудно представить бизнес без этого. Если продолжить аналогию между ПО и «строительными материалами», то просто «кирпичи» неинтересны — заказчику нужно готовое здание. — В заключение хотелось бы узнать планы Вашей компании в области предоставления услуг по интеграции решений? Дело в том, что подобные услуги сегодня востребованны. Не будем углубляться в историю, скажем только, что мы сейчас перешли к этапу, когда вложенный рубль приносит 20% рентабельности. Мало осталось таких отраслей, где можно ожидать возрастание прибыли в несколько раз (хотя есть такие еще). Но, даже когда речь идет о десятках процентов, уже без точного расчета, без анализа ситуации, без оперативной информации, без моделирования ситуации, без правильного построения бизнеса, без определения миссии, изучения рынка и т. д. обойтись нельзя! Это требует отлаженного механизма работы компании как единого целого, подготовки персонала с мышлением, что называется, корпоративным. Просто на интуиции, без знаний уже мало куда уйдешь. Это все равно, что пытаться освоить игру в шахматы, не изучая велиных мастеров. Управление — это сложнейшая наука, и она требует к себе огромного внимания. И последнее, что я бы хотел сказать. Видна тенденция, что в ближайшие десятилетия предприятия будут вкладывать ресурсы в связь и телекоммуникации (без связи не обойтись!), в современные информационные технологии, в образование сотрудников (это инвестиции, которые обязательно окупятся!). Думаю, мы стремительно приближаемся к информационному сообществу. Беседу провела Ольга Белова. Полностью материал опубликован на сайте: www.cnews.ru Главная страница / Архитектура отрасли |