Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли ИТ-курс Росавтодора Обоснование запросов на инвестиции, планирование работ по эксплуатации, ремонту и строительству дорожных объектов, организация размещения госзаказа, работа с подрядчиками и контроль исполнения контрактов – все это требовало синхронизации информационных потоков Росавтодора. Кроме того, перед Федеральным агентством стояла задача регламентации своей деятельности, создания алгоритма, обеспечивающего честную и эффективную деятельность организации. Поэтому в Агентстве было признано необходимым создание единой ИТ-системы, аккумулирующей всю информацию дорожного ведомства. Дополнительное преимущество внедрения такой системы заключается в возможности решить кадровую проблему: с одной стороны, привлечь молодых специалистов, с другой – сделать накопленные знания независимыми от их носителей, т. е. собрать их в ИТ-системе. В результате возникли проекты по созданию корпоративной информационной системы управления (КИСУ) и автоматизированной системы управления (АСУ) в Росавтодоре, осуществление которых было доверено компании КРОК. «ИТ-система Росавтодора» (под таким названием можно объединить два этих взаимодополняющих проекта) – сложное и уникальное решение, как с организационной, так и с технической точек зрения, поэтому одним из требований ведомства при выборе генерального подрядчика было наличие опыта реализации сложных комплексных проектов в крупных организациях. Этой компанией стала КРОК, дополнительным аргументом в пользу которой послужило существование региональной сети партнеров, практически полностью совпадающей с географией Росавтодора. Отправной точкой проекта по созданию единого информационного пространства Росавтодора стала разработка ИТ-концепции. «Любой проект, связанный с информатизацией человеческой деятельности, является не только техническим, но и организационным, а его главная задача – улучшить коммуникации между людьми. Поэтому необходимо было продумать концепцию создания информационной системы с точки зрения организационных структур ведомства, оптимизации их работы», – отмечает Виктор Володькин, начальник управления организации госзаказа и научно-технических исследований Федерального дорожного агентства. Рабочей группой, в состав которой вошли специалисты Росавтодора и КРОК, было сформулировано техническое задание на создание комплексной производственно-технологической системы, объединяющей процессы и процедуры деятельности сотрудников организации. «Конечная цель информатизации ведомства состоит в том, что ни одну процедуру нельзя будет совершить вне системы. Таким образом, будут накапливаться, храниться и использоваться знания о деятельности Росавтодора», – добавляет Виктор Володькин. Анна Грибова, директор по работе с корпоративными заказчиками компании КРОК, рассказывает: «Информационную модель Росавтодора (описание всех процедур, которые реализуют агентство и его подведомственная сеть) пришлось создавать на основе не только действующих регламентирующих документов, но и тщательного обследования процессов. К разработке требований к производственно-технологической системе были привлечены специалисты профильных подразделений Росавтодора. Для решения локальных проблем проекта создавались отдельные рабочие подгруппы, затем их усилия консолидировались в рамках единого проекта». После создания глобального документа был разработан ряд частных технических заданий, содержащих детальное описание компонентов единой информационной системы (прикладных программ). В техническом задании, подготовленном специалистами компании КРОК, была учтена очередность создания прикладных систем в соответствии с их приоритетностью для деятельности организации. Уже в 2006 г. были автоматизированы основные, наиболее приоритетные, сферы деятельности Федерального дорожного агентства: документооборот, проведение конкурсных торгов, заключение и контроль исполнения государственных контрактов. Все остальные системы были разделены на три очереди. В общей сложности в автоматизированную систему управления (АСУ) войдут 34 прикладные системы и 7 обеспечивающих систем. Глобальное внедрение автоматизированной системы управления Росавтодора должно завершиться в 2008 г. В первой очереди будут построены: финансово-экономическая система (система управления бюджетом и финансами); система управления госзаказом, система управления госимуществом и земельными ресурсами; система управления и контроля выполнения дорожных работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них; система управления и контроля выполнения дорожных работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них; система управления в условиях чрезвычайных и кризисных ситуаций. Часть из них уже введена в опытную эксплуатацию. В системы второй очереди вошли такие прикладные системы, как: система управления инновациями; автоматизированная архивная система; автоматизированная система метеорологического обеспечения на федеральных автодорогах; система мониторинга состояния дорожных одежд; система контроля интенсивности и состава транспортных потоков на федеральных автодорогах; система мониторинга мостов, тоннелей, транспортных развязок, эстакад и других искусственных сооружений, в том числе опасных и критически важных для национальной безопасности. Среди основных прикладных систем третьей очереди выделены: единая информационно-аналитическая система; система управления стратегическим развитием; система управления качеством; библиотека административно-управленческих регламентов. Технологической базой для автоматизированных систем стала КИСУ Росавтодора, этот проект уже завершен. КИСУ охватывает 37 так называемых объектов автоматизации – базовый сегмент распределенной сети агентства, 10 федеральных управлений автомобильных дорог, 22 управления автомагистралей и 4 дирекции по дорожному строительству. На всех объектах автоматизации были проложены структурированные кабельные системы, помещения серверных комнат оснащены системами промышленного кондиционирования и бесперебойного электропитания. Для обеспечения работы прикладных и почтовых систем поставлены и настроены серверы, организовано хранение данных и настроены системы электронной почты. В рамках проекта созданы единая телекоммуникационная инфраструктура Росавтодора, система видеоконференцсвязи. К последней подключены все объекты автоматизации Росавтодора, а на 25 из них организована корпоративная телефония. Кроме того, в рамках проекта КИСУ специалисты КРОК внедрили систему электронного документооборота и делопроизводства на платформе Documentum. Проект КИСУ Росавтодора обладает внушительным территориальным охватом – от Санкт-Петербурга до Магадана. В работе над ним были задействованы практически все подразделения компании КРОК. Основная часть работ проводилась в регионах, в проект было вовлечено около 30 подрядных организаций. В нем также принимали участие компании «КРОК Северо-Запад» и «КРОК Сибирь». Главная страница / Архитектура отрасли |