Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Решения Citrix Systems на транспорте: примеры международного опыта и успеха

Сделайте это как можно проще, но не проще, чем необходимо.



При увеличении масштаба транспортного бизнеса, постоянном повышении требований к качеству предоставления услуг и финансовой эффективности компаний наиболее результативными и проверенными на практике являются стратегии централизации ресурсов и консолидации данных и приложений. Проект OPUS для Швейцарских федеральных железных дорог (SBB), реализованный компанией T-Systems в 2004 г., стал на тот момент одним из крупнейших европейских проектов по внедрению Server-based-архитектуры, а его опыт используется и в других отраслях. Новая платформа позволила не только значительно сократить операционные расходы (более чем на 15%), но и повысить защищенность ИТ-инфраструктуры. Затронув около 13 тыс. рабочих мест, проект OPUS дал возможность взаимоувязать четыре бизнес-задачи: с одной стороны, консолидацию ИТ-ресурсов и построение инновационной, хорошо масштабируемой архитектуры, с другой – жесткий контроль и уменьшение операционных расходов в сочетании с улучшением качества сервиса.

Англо-уэльсские и шотладские железные дороги (EWS) занимают крупнейшую долю рынка грузовых перевозок угля, металлов и химикатов в Великобритании. Помимо основных грузовых перевозок EWS активно поддерживает компанию Network Rail в организации пассажиропотока и поставок товаров в Европу через туннель под Ла-Маншем. Необходимость поддержки более 100 офисов в Великобритании, а также предоставления оперативного доступа к информации и приложениям обусловили выбор стратегии централизации ресурсов. В результате внедрения решений Citrix компания EWS получила масштабируемую инфраструктуру, которая позволила улучшить работу приложений, эффективную платформу для интеграции старых DOS-приложений и, наконец, смогла создать портальное решение с круглосуточным доступом к внутренним параметрам SLA. Важно отметить, что одним из факторов, повлиявших на выбор решений Citrix, стало требование продления срока жизни персональных компьютеров EWS, которые должны были при этом соответствовать постоянно растущим требованиям новых бизнес-приложений.

Con-way – одна из крупнейших транспортных корпораций в США, осуществляющая трейлерные доставки грузов в объеме 54 тыс. трейлеров в день для более чем 400 тыс. заказчиков. Конкурентным преимуществом логистических и транспортных компаний, подобных Con-way, является возможность быстрого предоставления информации о статусе и местонахождении груза по запросу клиентов, а также осуществления требуемых корректировок для оптимизации полезной загрузки трейлеров. Инфраструктура доступа, построенная на базе решений Citrix, привнесла серьезные изменения в работу 18 тыс. сотрудников компании и позволила получить доступ к информации о грузах в любой точке. Помимо сокращения стоимости технической поддержки на 65 – 80% в течение пяти лет Con-way добилась 44%-ного сокращения расходов на аппаратное обеспечение. Но что самое главное, внедренное решение позволило повысить производительность практически каждого сотрудника и, как результат, конкурентоспособность компании в целом. Проект Con-way – далеко не новый, однако именно этот факт позволяет подчеркнуть открытость и масштабируемость внедренного решения, которое с развитием технологий и появлением новых бизнес-приложений не утрачивает актуальности.

Volker Stevin Rail & Traffic – относительно молодая голландская компания, созданная в 1997 г. Основной ее специализацией являются строительные работы и реконструкция железнодорожной инфраструктуры, в том числе установка оборудования, обслуживание и контроль железнодорожного полотна на территории Голландии и других стран Европы. Компания была образована путем слияния и поглощения ряда независимых компаний, что определило значительную фрагментированность ее ИТ-инфраструктуры, множество используемых приложений, включая старые DOS-приложения и, как следствие, необходимость найма большого количества персонала для непрерывной поддержки систем. Наличие разрозненных, но важных для бизнеса приложений, которые все были защищены паролями, добавляло неудобств конечным пользователям. Необходимость постоянно держать в памяти различные пароли и регулярно, как минимум раз в два месяца, их изменять, согласно требованиям внутренней политики безопасности, приводили к тому, что пользователи выбирали простые пароли и хранили их в легко доступных местах. Такая ситуация могла легко скомпрометировать систему безопасности. Все эти факторы наряду с существованием нескольких сотен мобильных пользователей, которым приходилось получать доступ к своим данным через незащищенные интернет-каналы, стали аргументами в пользу внедрения инфраструктуры доступа Citrix на базе платформы Access Suite.

В результате Volker Stevin Rail & Traffic снизил общую стоимость владения инфраструктурой на 35%, что было связано с сокращением числа обращений в службу поддержки за сменой паролей и упрощением самой поддержки. Уменьшив операционные издержки, компания получила больше средств на развитие, что в комбинации с возможностями быстрого и безболезненного внедрения новых приложений позволило повысить ее конкурентоспособность на рынке.

Рассматривая особенности различных решений, нельзя не обратить внимания на факторы, которые весьма важны для России, – большие расстояния и недостаток наземных каналов связи. Красивое решение такой проблемы нашла крупнейшая мировая компания по морским транспортировкам и путешествиям Stena Line, имеющая в эксплуатации 36 кораблей классов RoRo и RoPax, обслуживающая более 17 млн пассажиров и перевозящая свыше 3 млн автомашин в год. В компании был внедрен ряд бизнес-приложений, используемых для оптимизации грузо- и пассажиропотоков, которые требовали большой вычислительной мощности и хороших каналов связи. Выбранная стратегия централизации приложений и консолидации данных с использованием платформы Citrix позволила решить обе задачи. С одной стороны, была уменьшена стоимость и трудоемкость поддержки существующих приложений, которые были опубликованы в основном и резервном центрах обработки данных, с другой – достигнута экономия на полосе пропускания дорогих спутниковых каналов. Теперь любой сотрудник компании имеет возможность доступа (в соответствии со своим профилем и должностными обязанностями) к более чем 300 бизнес-приложениям, включая JD Edwards и другие специальные системы, из любой точки мира, в том числе с кораблей компании. Эффективному использованию спутниковых каналов в значительной степени способствовала одна из функций Citrix Presentation Server – Speed Screen, которая была принципиально улучшена в новых версиях продукта.

Завершая обзор проектов для транспортного бизнеса, отметим ряд важных общих моментов. Каждая из упомянутых компаний имеет развитую ИТ-инфраструктуру с большим количеством бизнес-приложений. Оперативный и безопасный доступ к информации с любого интеллектуального устройства по любым каналам связи является абсолютно критичным. Перечисленные компании, лидеры в своих областях, используют стратегии развития и непрерывности бизнеса, включающие более плотную работу с клиентами, мобильность сотрудников, тесную интеграцию с поставщиками и партнерами и т. д. В таких условиях информационные технологии становятся не только составной частью, но и основным двигателем развития предприятия. Именно поэтому очень важен выбор или создание ИТ-стратегии, взаимоувязанной с бизнес-целями организации и поддерживающей их последовательное претворение в жизнь. В каждом из рассмотренных примеров решения Citrix послужили надежным фундаментом для реализации поставленных бизнес-задач. Для других компаний, внедривших решения Citrix, они стали открытой платформой, позволяющей повысить гибкость и быстроту адаптации бизнеса к постоянно меняющимся рыночным условиям.

Главная страница / Архитектура отрасли