Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

МОБИЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Сегодня немало говорится и пишется о том, что сотрудники компаний, вооруженные мобильными устройствами с соответствующими бизнес-приложениями, работают гораздо эффективнее обычного, «стационарного» персонала. На рынке предлагается широкий спектр решений, позволяющих на мобильной основе оптимизировать те или иные бизнес-процессы. Многие из них представляют практический интерес для специалистов и могут быть внедрены без особых затрат.

Многоплатформенная

мобильная система документооборота

Электронный документооборот является важной составляющей информационной инфраструктуры любого современного предприятия. Неудивительно, что уже существует несколько решений, позволяющих органично сочетать мобильные технологии и документооборот.

Недавно на рынке мобильных приложений была представлена новая технология для хранения и совместного доступа к документам – spanFolder (разработчик – компания Digsee. Ltd ).

Среди наиболее привлекательных свойств spanFolder нужно отметить возможность надежного и безопасного хранения личных документов в Интернете или внутрикорпоративной сети Интранет, доступа к рабочим документам в пути и из дома, совместной работы с документами и организации гостевого доступа к данным. Новая функция позволяет использовать подключение к сети с помощью персонального компьютера или карманного Pocket PC. Любой из современных браузеров обеспечит пользователю полнофункциональный доступ к его папке с документами, причем в любое время с любого Web-устройства в любой точке земного шара.

spanFolder позволяет создавать новые документы и папки и определять права доступа к ним. Можно создавать свои типы документов (например, факс, отчет, новости) и дополнительные поля у новых и уже существующих документов (ответственный, составитель, автор, компания, дата и др.).

Программа-клиент spanFolder обеспечивает предварительный просмотр наиболее распространенных типов документов (doc, xls, gif, jpg, txt и т. п.). Мобильная система документооборота также позволяет загрузить документ на сервер или свой локальный компьютер с возможностью прервать, остановить или продолжить процесс, а также сохранить документ на диске. Кроме того, представлена функция поиска документов по названию документа или файла, по типу документа, по дате создания, по содержанию полей документа.

spanFolder дает возможность создавать копию документа или ссылку уже существующего документа. Документ/папка имеет определенные права доступа для каждой группы пользователей. Можно изменить права доступа на чтение, запись и удаление документа/папки. Документ/папка не отображается для пользователя, у которого нет права на чтение, запись и удаление.

Позаботились разработчики и о комфорте. spanFolder позволяет настроить удобную для пользователя цветовую гамму и выбрать язык интерфейса (русский или английский).

Программа-клиент также имеет встроенную справопо ключевому слову.

Мобильная система документооборота, безусловно, представляет практический интерес для широкого круга корпоративных клиентов.

КПК на страже имущества предприятий

Интегрированное решение для автоматизации процесса инвентаризации имущества предприятий, о котором пойдет речь, адресовано прежде всего корпоративным заказчикам, нуждающимся в оперативном и точном учете основных средств.

Программно-аппаратный комплекс «Инвентаризация» на базе КПК Symbol c операционной системой PalmOS обеспечивает:

• снижение затрат при сборе данных о фактическом размещении имущества во время инвентаризации;

• повышение точности результатов инвентаризации;

• сокращение времени сбора данных и получение оперативных результатов в процессе сбора.

Кроме того, решение позволяет реализовать задачу маркировки имущества с целью предотвращения замены инвентарных единиц на предметы с таким же названием, но худшего качества.

Комплекс «Инвентаризация» состоит из терминала сбора данных (ТСД) со сканером штрих-кода, специализированного принтера для печати этикеток и программного обеспечения.

Все подлежащее учету имущество маркируется

самоклеющимися этикетками с уникальными штриховыми кодами. Целесообразно использовать специальные этикетки, которые при попытке перенести их на другой предмет разрушаются, изменяют форму или проявляют соответствующие знаки (возможен вариант без принтера, при котором заказываются готовые этикетки с предварительно напечатанными штрих-кодами). При проведении инвентаризации оператор запускает на ТСД модуль «Инвентаризация», выбирает объект (помещение) и считывает при помощи лазерного сканера штрих-коды со всех подлежащих учету предметов.

Оператор может просмотреть список предметов, числящихся в данном помещении, но еще неучтенных, а также «лишние» для этого объекта позиции и определить, за какими объектами они закреплены. Если оператор имеет полномочия администратора, при необходимости он может выполнить на ТСД перемещение имущества между объектами. Кроме того, в базу можно ввести новое имущество, составить список предметов, нуждающихся в замене этикеток или подлежащих реализации (списанию). Результаты работы по сбору данных записываются в файл на ТСД. Затем информация передается на настольный компьютер для дальнейшей обработки. Возможно закрепление основных средств за конкретными сотрудниками или создание сложных объектов, состоящих из нескольких логически связанных предметов.

Терминал сбора данных – портативное устройство, позволяющее производить сбор и предварительную обработку информации с последующим переносом ее в компьютер.

Для организации решения «Инвентаризация» предлагаются два варианта ТСД: модель SPT 1500 на базе популярного ручного компьютера Palm III и компактного лазерного сканера штриховых кодов SE 900 для работы внутри помещений и модель SPT 1700 – для промышленных и индет использоваться вне помещений на грузовых доках и площадках при температуре до -20°С. Основным программным модулем является «Инвентаризация» (разработчик «Пилот»).

Программно-аппаратный комплекс «Инвентаризация» на базе КПК Symbol предназначен для самого широкого круга предприятий. По мнению специалистов, решение может быть особенно полезно для гостиничного бизнеса, крупных государственных и общественных организаций, коммерческих структур.

При необходимости возможна доработка системы, «настройка» ее под заказчика (например, разработка системы штриховых кодов, печати инвентаризационных этикеток) и интеграция программно-аппаратного комплекса «Инвентаризация» с уже имеющейся автоматизированной системой учета основных средств заказчика.

Единая экономичная платформа для ввода форм документов

Новое мобильное решение DigSee SURE является средством автоматизации работы с разнообразными анкетами, опросниками, формами. Что это решение реально дает корпоративному пользователю?

Можно быстро заполнять форму, анкету или опросник непосредственно в процессе беседы с клиентом, респондентом и немедленно передавать их в офис.

DigSee SURE состоит из нескольких компонент, которые позволяют формировать, вводить, искать, проверять на правильность, передавать и экспортировать анкеты. Система поставляется только в том комплекте модулей, которые требуются клиенту.

Существует и сетевая версия DigSee SURE, предназначенная для ввода анкет на многих рабочих местах в локальной сети и Интернете.

DigSee SURE может работать как по принципу «один компьютер – одно рабочее место – одно хранилище данных», так и по принципу «много рабочих мест – много компьютеров – одно хранилище данных».

Сетевая версия программного обеспечения позволяет сразу нескольким операторам работать с единым хранилищем данных. Описанная мобильная платформа незаменима, к примеру, при проведении масштабных опросов населения (переписи).

***

Многообразие существующих мобильных устройств и соответственно стандартов их работы стимулирует появление все новых бизнес-приложений. Разработчики интересуются самыми разными сферами деятельности корпоративных сотрудников, стремятся упростить и сделать более рациональными многие направления бизнеса. Корпоративным пользователям остается сделать грамотный выбор, сообразуясь с собственными целями и возможностями.

Главная страница / Архитектура отрасли