Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли Петр Кочегаров: «Спрос на технологии БШД в России будет всегда» – Как и на многих других рынках, здесь имеет смысл говорить о нескольких сегментах: о пользователях, операторах и производителях оборудования. Основные потребители услуг, оказываемых с помощью БШД, – малый и средний бизнес. Совсем небольшой сегмент занимают индивидуальные пользователи, это прежде всего коттеджные поселки. Говоря об услугах, которые предоставляются с помощью БШД, нужно отметить, что это услуги фиксированной связи, ни о какой мобильности пока речи не идет. Операторы предоставляют, как правило, своеобразный Triple Play – доступ в Интернет, VPN-сети и голосовые услуги. Небольшую долю занимают услуги, связанные с видеонаблюдением. Характеризуется рынок БШД тем, что количество абонентов исчисляется пока тысячами, в лучшем случае – десятками тысяч. В масштабах всей страны их насчитывается тысяч 100, возможно, уже и больше. Вторая характерная черта – очень высокий ARPU. Недавно «Синтерра» объявила свои финансовые результаты – у нее ARPU составил не менее 170 долл. По моей оценке, это нижняя граница, поскольку у большинства наших партнеров ARPU заметно выше. На этом рынке операторы чувствуют себя уверенно, планы у них весьма амбициозные. Например, у «Энфорты» планы по подключению абонентов каждый год, по меньшей мере, удваиваются. Так что рынок услуг БШД в России далеко не исчерпан. Хотя взрывного повышения рынка не происходит, но и его снижения не прогнозируется. БШД как технология очень подходит для нашей страны, поэтому она всегда будет востребована. Например, во многих пунктах продаж «Евросети» используется беспроводная связь – для поддержки внутрикорпоративной системы, телефонии, видеонаблюдения, приема платежей и др. Такие киоски устанавливаются сегодня в одном месте, завтра – в другом, и прокладывать провода нет смысла. В последнее время наметилась тенденция активной консолидации операторов. Мелкие операторы быстро «вымываются» с рынка: либо они развиваются и становятся крупными и средними, либо их покупают (в основном за имеющийся у них частотный ресурс или абонентскую базу), либо они просто не выдерживают конкуренции и уходят с рынка. Сейчас 70 – 80% рынка контролируют, пожалуй, не более десяти операторов. В числе лидеров «Энфорта» с присоединенными к ней компаниями (в том числе ArtCommunications) питерский «Квантум», который развивается не только в Санкт-Петербурге, но и в регионах, подмосковные «Флекс», «Синтерра». – Возможно, появятся еще один-два крупных игрока, поскольку у таких компаний, как «Комстар», «Голден Телеком», есть частотный ресурс в масштабах страны, может, не во всех регионах, но довольно значительный. И если кто-то из них решит развивать именно это направление, то может появиться еще один игрок. Ведущих производителей по-прежнему двое – мы и Alvarion. В последние год-полтора заметно прибавила Motorola. Главная страница / Архитектура отрасли |