Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Промышленное строительство Проваливаемся строго по графику По мнению экспертов, однако, истинная причина выхода из САИЖК - подготовка к предстоящей сделке по продаже блокирующего пакета акций ЕБРР: одним из стандартных требований является избавление от небанковских активов. СКБ-банк, готовясь к продаже блокирующего пакета акций Европейскому банку реконструкции и развития, избавляется от непрофильных активов: он продал свою долю в 25% Свердловского агентства ипотечного жилищного кредитования (САИЖК) правительству области. По словам министра по управлению госимуществом Свердловской области Алексея Молоткова, для оплаты сделки в бюджет заложена сумма 50 млн рублей. На момент создания САИЖК в 2003 году СКБ-банку принадлежало 49%, в ходе последней эмиссии в феврале этого года доля снизилась до 25% за счет того, что весь пакет за 100 млн рублей выкупило министерство по управлению госимуществом Свердловской области. Пресс-служба СКБ-банка объясняет выход экономической нецелесообразностью дальнейшего участия в капитале агентства. Акционеры САИЖК должны постоянно увеличивать уставный фонд, так как от его уровня зависит объем рефинансирования ипотечных сделок аккредитованным банкамучастникам федеральной программы «Доступное и комфортное жилье» (на данный момент это десять региональных и три инорегиональных банка). После изменения законодательства в 2004 году такие инвестиции стали невыгодны: на них приходится формировать дополнительные резервы, а это уменьшает капитал. Ведущая екатеринбургская сеть парфюмерии и косметики премиумкласса «Золотое яблоко» (основана в 1996 году, включает две точки) готовится к выходу на рынок Челябинска: магазин будет открыт до Нового года. : Андрей Порубов Где место естьПарфюмерный рынок Екатеринбурга близок к насыщению. На 1 января 2007 года, по данным комитета по товарному рынку города, насчитывалось 67 специализированных отдельно стоящих магазинов. Около 30% рынка - в руках местных сетей. Основной игрок в премиумсегменте - «Золотое яблоко», в среднем и низком работают «Пигмалион» (шесть магазинов), «Лайт - Млечный путь» (пять), торговая сеть «Атлант» развивает две сети - «Букет» и «Атланткосметик» (всего 11 магазинов). Кроме того, с 2005 года на рынке города активно действуют крупные федеральные сети: «Л’Этуаль» открыла в Екатеринбурге десять магазинов, «Ив Роше» - пять, «Иль де Боте», «Рив Гош» и «Арбат Престиж» - по два. «В Екатеринбурге нет перспективы для развития. Рынок давно поделен во всех сегментах, - уверен Иван Кузовлев. - Мы пришли к выводу, что двух магазинов формата парфюмерного супермаркета городу вполне достаточно. В них нет очередей, а это главный признак того, что спрос удовлетворен». К 8 Марта откроется еще один магазин, причем за пределами Уральского региона: город пока не называется. Стоимость обоих проектов - 20 млн долларов собственных и заемных средств, окупаемость - 5 - 8 лет, сообщил один из учредителей сети Иван Кузовлев. Все магазины будут работать в формате супермаркета (самообслуживание, средний и высокий ценовые сегменты, площадь от 900 до 2,5 тыс. кв. метров). В дальнейших планах «Яблока» - выход на федеральный уровень. Челябинский парфюмернокосметический рынок, по оценке екатеринбургских игроков, отстает в развитии от рынка столицы Урала на дватри года. «Мы пытались развивать бизнес в Челябинске. Но местный покупатель в 2005 году не был готов к приобретению товаров в магазинах, предпочитал рынки, - рассказывает менеджер по закупкам ТС “Атлант” Денис Маркелов. - В Екатеринбурге тоже был такой период. Потом люди обратили внимание на магазины. Это дало мощный толчок для развития». По данным управления по торговле и услугам администрации Челябинска, на 1 января 2007 года в городе насчитывалось около 50 специализированных магазинов парфюмерии и косметики. При этом большинство из них - мелкие местные несетевые игроки, работающие в среднем и низком ценовых сегментах. Из федеральных игроков в Челябинске представлены «Ив Роше», «Иль де Боте» и «Л’Этуаль». Однако слабее, чем в Екатеринбурге: два, три и четыре магазина соответственно. В условиях растущей конкуренции логично расширение екатеринбургских сетей в соседние, менее насыщенные регионы. Причем все крупные города УралоЗападносибирского региона интересны для них в равной степени: там слабее, чем в столице Урала, представлены федеральные сети и за редким исключением отсутствуют собственные крупные сетевые игроки. «Мы искали площади в Уфе, Перми, Тюмени, но свободные подходящие помещения оказались только в Челябинске. Поэтому с него мы и начали. Хотя подчеркну: география будущего развития не ограничится только Уральским регионом», - объясняет Иван Кузовлев. Вынужденное единениеРазвитие местной сети до регионального и, возможно, федерального масштаба, усиление конкуренции с приходом федеральных игроков и дефицит торговых площадей в центре крупных городов - все эти факторы подогревают уральский рынок парфюмерии и косметики. «Конкуренция будет только ужесточаться. При этом крупные сети с развитой логистикой и возможностью закупок товаров большими партиями получат значительное преимущество. В этом свете действия региональных игроков, направленные на расширение сетей, выглядят вполне логичными», - считает аналитик ИК «Брокеркредитсервис» (Москва) Татьяна Бобровская. Практически все челябинские парфюмерные ритейлеры работают на площадях от 100 до 200 кв. метров. Поэтому выбранный формат супермаркета позволит «Золотому яблоку» занять пустующую до сих пор нишу, потребность в которой в городе, по мнению местных игроков, наблюдается давно. Директор одного из крупнейших (площадь 330 кв. метров) челябинских магазинов парфюмерии и косметики «Теорема красоты» Светлана Буховенко: «“Золотое яблоко” превосходит наш магазин по площади втрое, за счет этого там действительно может быть представлено больше торговых марок, чем у нас. Кроме того, опрос наших клиентов показал: им приятно совершать покупки в большом просторном торговом зале». Кроме территориального развития бизнеса, удержаться на плаву парфюмерным ритейлерам позволят объединение и интеграция бизнесов. «Эти процессы во многом зависят не только от игроков, но и от поставщиков парфюмернокосметической продукции, - уточняет Денис Маркелов. - Им выгодно, чтобы рынки крупных городов были поделены между несколькими игроками». Вероятно, в ближайшее время мы увидим: в массе местных игроков кристаллизуются несколько крупных межрегиональных структур. «Поведение местных игроков и их способность работать в условиях прихода федеральных сетей определяется запасом финансовой устойчивости и накопленным набором конкурентных преимуществ (узнаваемостью бренда, пулом лояльных потребителей и так далее). Определяющим, как правило, становится размер компании и величина ассортимента, который он может предложить, - объясняет аналитик “АнтантаКапитал” (Москва) Андрей Верхоланцев. - Из практики: местные игроки, как правило, проигрывают по величине товарных позиций федеральным ритейлерам. Это связано с высокими издержками на поддержание большого ассортимента. Поэтому федеральные сети, предлагая больший выбор, отвлекают часть посетителей на себя». Планируя расширение бизнеса в других регионах, парфюмерным ритейлерам необходимо учитывать еще несколько факторов: ситуацию на рынках торговой недвижимости, покупательную способность населения, насыщенность рынка и его общий уровень. По словам директора по маркетингу, снабжению и техническому обслуживанию ИжАвто Александра Тарасова , продажу автомобилей в кредит на заводе стали практиковать с прошлого года, в 2005-м по кредитным схемам может быть продано 38 - 40% машин. «Отработанная на ижевской площадке модель кредитования может быть распространена по всей стране и способствовать оживлению продаж на рынке новых отечественных автомобилей», - считает управляющий банком «УралСиб» в Ижевске Николай Коротков . Заметим, что аналогичные способы продвижения и реализации продукции на российском рынке используют зарубежные производители - Ford Motor и Audi. Концерн «ИжАвто» и банк «УралСиб» подписали соглашение о создании системы льготного кредитования покупки автомобилей. Банк снизит процентную ставку, а автозавод выплатит ему компенсацию. Новые условия кредитования распространяются на все модели отечественных автомобилей, которые производятся в Ижевске. На ВАЗ-21043 и ВАЗ-2106 годовая ставка уменьшится на 2%; на Иж-2126 «Ода», Иж-21261 «Фабула», Иж-2717-фургон - на 3,5%. С учетом компенсации кредиты на Ижи будут обходиться потребителю в 13,5% годовых, на удмуртские ВАЗы - в 15%. Удмуртия В рамках совместного проекта ИжАвто и УралСиба планируется провести мониторинг рынка продаж автомобиля KIA Specspana, производство которого начнется на ИжАвто в августе этого года. О принципах реализации «корейцев» автозавод сообщит в ближайшее время. Государственно-частное партнерство у железнодорожников с промышленными компаниями Березников и Соликамска не получилось. Стало окончательно ясно: шестикилометровую железнодорожную ветку в обход березниковского провала ОАО «РЖД» (100% акций принадлежат государству) полностью построит за свой счет. Так быстрее и меньше возни. Иллюстрация: Андрей Колдашев Безусловно, ситуация, сложившаяся в Березниках с октября прошлого года, когда в результате аварии на одном из участков шахты «Уралкалия» под угрозой оказалось железнодорожное сообщение в Соликамско-Березниковском промышленном узле, - из разряда экстраординарных. И решать проблему необходимо в максимально сжатые сроки. Если верить представителям проектных организаций и Свердловской железной дороги, строительство обходной железнодорожной ветки ведется строго по графику. Прямо скажем, не в духе времени. На прошедшем в конце октября Железнодорожном съезде при обсуждении проекта стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года одной из основных задач названо «создание благоприятных условий для участия предпринимательского сообщества, региональных и муниципальных органов власти, организаций гражданского общества в решении социально-значимых задач». А в качестве одного из принципов стратегического развития указано: «В условиях использования железнодорожного транспорта в Российской Федерации как инструмента снижения транспортных издержек расширение сети железных дорог должно осуществляться за счет средств государства и частного капитала, что соответствует мировому опыту». К сожалению, тесного информационного взаимодействия не получилось. Именно отсутствие своевременной и правдивой информации о ситуации с провалом (а не сам провал) заставило руководство «Сильвинита» выступить в конце октября с паническим заявлением об угрозе прекращения отгрузки - продукция вывозится только железнодорожным транспортом. В итоге цены на акции компании упали на 10%. Однако, думается, государственно-частное партнерство здесь не помешало бы. Во-первых, некоторые местные предприятия, в частности «Сильвинит», сами изъявляли желание участвовать в финансировании строительства. И вопрос не только и не столько в материально-денежных ресурсах: их у железнодорожников достаточно. Второй, более важный довод - бизнес должен иметь максимальную правдивую информацию о ситуации, складывающейся в отношении провала и вокруг него: это необходимо для объективной оценки состояния рынков, уж слишком крупные (по российским и мировым стандартам) промышленные предприятия оказались под угрозой транспортной блокады. Государственно-частное партнерство в решении проблем, возникших из-за березниковского провала, могло бы стать образцом взаимодействия власти и гражданского общества: подобной чрезвычайщины в нашей стране достаточно. Но - «не время». Как сообщил нам на условиях анонимности представитель одного из предприятий Соликамско-Березниковского промузла, «заявление гендиректора “Сильвинита” Ростяма Сабирова нехорошо повлияло на предвыборную кампанию депутатов Госдумы. Стране нужна стабильная ситуация. Поэтому сейчас никто не желает высовываться и получать по голове». Бизнесу остается молча заниматься «своими делами», остальное решит за всех государство Не сам провал, а отсутствие партнерских отношений в условиях экстраординарной ситуации разделило местные промпредприятия: тот, кто предпочел слепо довериться железнодорожникам и «не высовываться», получили на свою голову меньше проблем (их финансовые показатели, отношения с клиентами и региональной властью остались стабильны). А случай с «Уралкалием» стал вообще уникальным: после падения цен на акции «Сильвинита», прямого конкурента на рынке калийных удобрений, цены на акции «Уралкалия» тоже изменились на 10% - выросли. Впрочем, из-за отсутствия информационного взаимодействия пострадал и «Уралкалий»: Белорусская калийная компания и канадская PotashCorp в конце октября сообщили о приостановке переговоров с ним по новым контрактам. Они возобновились только спустя две недели. Главная страница / Промышленное строительство |