Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Промышленное строительство Башкирский прорыв Было это в начале ноября в Екатеринбурге. Здесь отмечали столетие кубизма. Казалось бы, какое отношение Урал имеет к течению, родившемуся во Франции? Оказывается, более чем прямое: кубизмом «болели» представители русского авангарда начала XX века, а одна из самых значимых коллекций русского авангарда, который сегодня признается важным явлением мировой культуры, находится именно в Екатеринбурге. Много лет об этом знали только специалисты: коллекция лежала в запасниках либо путешествовала по свету. Теперь, к юбилейной дате, в Музее изобразительных искусств открылась наконец постоянная экспозиция русского авангарда. На одном пространстве встретились Василий Кандинский и Казимир Малевич, Ольга Розанова и Петр Кончаловский. А также икона модернизма, с которой кубизм и берет свое начало, - «Авиньонские девушки» Пабло Пикассо. Правда, производства местных художников. Вот такая связующая цепочка. Выставка русского авангарда наконец получила постоянную прописку в екатеринбургском музее/ А вот Сергей Лаушкин создал непосредственно куб (объемный, черного цвета, с открытой верхней гранью). Девиз - «Пикассо не мог творить без Брака». Брак, пояснил Сергей, французский художник, который работал вместе с Пикассо и был истинным, но менее известным основоположником кубизма. Но если вы подумали первое, вы не ошиблись. Куб превращен в «культурну» - урну для брака. Игра не только кубами, но и словами - современный признак авангарда, поставангарда и прочего. На наш вопрос «а лично вы какое отношение имеете к кубизму (кроме того, что придумали эту выставку-перформанс)», Сергей ответил: «Я живу сам по себе, к течениям не принадлежу. Понимаю так: если нет иронии в искусстве, оно бессмысленно. Оно и так бессмысленно, как вообще все, но ирония придает верный тон и вкус. Только придумывать иронию не надо, она приходит сама». Ирония - муза современности Свержение авторитетов всегда было в духе авангарда. В том числе - свержение авторитетов самого авангарда. Современные уральские художники-акционисты устроили несколько перформансов: игры в «кубики». «Живописное изображение не актуально! - заявили Александр Сивков и Сергей Чезганов. - Проблема изображения закрыта на мировом уровне. Предлагаем закрыть ее и на региональном». Кубическое полотно было разложено прямо на полу; по нему можно было ходить, топтаться, делать с ним что угодно. Группа художников, в противовес кубизму, изобрела шаризм: они творчески поработали со словарем Даля и обнаружили, что «шар» в древнерусском языке означал краску, а «шарить», соответственно, «красить». На наших глазах создаются школы. Наталья и Борис Хохоновы придумали соединение традиционной живописи и шлифов уральских камней. Искусствоведы, как и положено, сначала «забрасывали камнями и держали их за пазухой», затем наконец признались: аналогов подобной техники нет, перед нами новое направление в искусстве. А поскольку оно было подхвачено другими художниками (к двум зачинщикам присоединились десять последователей), можно говорить о течении. Летом в Екатеринбурге открылась галерея «УралПетроАрт» (от pespano - камень), а в конце октября начала действовать постоянная экспозиция. В работы Натальи Хохоновой камень вписан столь органично, что его не сразу и обнаружишь: рисунок яшмы и уральский пейзаж созвучны. У Бориса Хохонова чисто мужские приоритеты: его вдохновляют средства передвижения, бокалы (агат в них переливается подобно вину), женские фигуры. Игры с камнем рождают новые смыслы, помимо декоративного, приобретают концептуальное значение. Камень выводит фантазию художника на неожиданные повороты. Используя обыкновенную береговую гальку, Анатолий Вяткин вдруг создает «политический прибой», как в рисунке с камнем «Один (портрет Путина)». Собственные варианты сотворчества с природой, симбиоз натуры и идеи предлагают Лев Хабаров, Антон Таксис. Борис и Наталья Хохоновы придумали живописную игру в камни, увлекшую уральских художников Факторов, сдерживающих волну слияний и поглощений на Урале, несколько. Прежде всего это амбиции собственников, которые запрашивают неоправданно завышенную цену за бизнес: они не учитывают, что их финансовые потоки непрозрачны, а реальная структура бизнеса закрыта. Отсюда возникают сложности в оценке капитализации компании. Кроме того, настораживает чрезмерная мультиформатность сетей, а также необходимость в будущем проводить серьезную реорганизацию логистических центров. Поэтому пока уральские игроки скупают лишь мелкие сети и одиночные магазины, что позволяет им лишь решить проблему дефицита торговой недвижимости. Слияния и поглощения становятся одним из наиболее эффективных способов развития региональных компаний: это позволяет сохранить динамику, при этом увеличить капитализацию бизнеса. О возможных вариантах консолидации в последнее время заявляли «Семья» (Пермь), «Купец» (Екатеринбург) и «Незабудка» (Челябинск), активный диалог шел между сетями «Кировский» (Екатеринбург) и «Холидей Классик» (Новосибирск). Однако ни одни из анонсированных на Урале переговоров не увенчались успехом: тот же «Холидей Классик» принял решение о слиянии с кемеровской сетью «Кора». Объединенная компания с оборотом не менее 600 млн долларов займет первое место в Сибирском регионе и встанет в один ряд со значимыми игроками федерального масштаба, такими как «О’Кей» и «Рамстор». Тем временем арбитражный суд Башкирии приступил к рассмотрению иска министерства имущества республики о возврате акций ТЭК государству. Интересно, что митинги с требованием отставки Муртазы Рахимова как авторитарного руководителя, ущемляющего законные права и интересы граждан, организованные, по слухам, его сыном, прекратились так же неожиданно, как и начались. По официальной версии, республиканские власти договорились с оппозицией о моратории на акции протеста в связи с празднованием юбилея Победы. Но очевидно: когда судьба акций и будущее «Башкирского капитала» находятся в руках башкирской Фемиды, гораздо эффективнее не митинговать, а договариваться в тиши чиновничьих кабинетов. Вконце апреля в Уфе состоялись годовые собрания акционеров почти всех предприятий топливно-энергетического комплекса Башкирии, подконтрольных АО «Башкирский капитал», которым владеет Урал Рахимов , сын президента республики Муртазы Рахимова . В новых советах директоров, как и прежде, большинство мест занимают люди, близкие к Рахимову-младшему. Однако впервые в новейшей истории башкирской нефтехимической промышленности миноритарным акционерам удалось провести в состав совета директоров одного из предприятий своего представителя. Речь идет об ОАО «Уфанефтехим», 9,5% акций которого принадлежит группе портфельных инвесторов (компании «Солид менеджмент», зарубежным фондам East Capital, SibInCo Investment). В высшее руководство «Уфанефтехима» вошел начальник отдела инвестиций «Солид менеджмента» Надир Усманов . По его словам, факт свидетельствует о том, что «в развитии предприятий башкирского ТЭК наступил новый этап». То, что в других субъектах федерации вполне естественно, для Башкирии с ее закрытой и авторитарной системой управления в экономике - действительно настоящий прорыв. В прошлом году аналогичная попытка миноритариев «Башнефти» (ее тоже контролирует «Башкирский капитал») не удалась. По словам Надира Усманова, сейчас речь может идти хотя бы о доступе акционеров к информации о текущем состоянии их собственности. Башкирия Пресс-секретарь Муртазы Рахимова Ростислав Мурзагулов заявил, однако, что проведенные собрания акционеров вряд ли повлияют на процесс возврата акций государству: «Я уверен, суд примет решение в пользу республики». Главная страница / Промышленное строительство |