Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Промышленное строительство

Пятый передел

Как сообщил генеральный директор завода Константин Куликов, с приходом «стратегического инвестора» (по неофициальной информации, это Институт электросетевого проектирования, принадлежащий председателю наблюдательного совета предприятия Артему Бикову) завод в мае этого года возобновил производство, а к октябрю погасил все долги (около 1 млрд рублей). Однако восстановить объемы деятельности пока не удалось: в 2006 году выпуск автотехники оказался ниже, чем в 1991-м, в 350 раз (всего 32 единицы), а выручка - в 34,6 раза (240 млн рублей против 8,3 млрд рублей в сопоставимых ценах). Основными заказчиками новые владельцы считают армию (ей требуются танковозы) и нефтегазовые компании (им нужны шасси для мобильных буровых установок).

Курганский завод колесных тягачей (ОАО «Русич-КЗКТ») надеется восстановить позиции на рынке: на предприятии завершилась процедура конкурсного производства, и теперь новый собственник ставит амбициозные задачи развития

Губернатор Курганской области Олег Богомолов не исключает, что для завода будут созданы «тепличные условия», поскольку машиностроение - главная отрасль области (более 50% объема промышленного производства).
Курган


Кроме того, в планах освоение новых видов продукции: пожарных машин, тягачей для бездорожья и грузов до 200 тонн, по лицензии начнется сборка прицепов других производителей. Будет создан инженерный центр механообработки корпусных деталей (вероятнее всего, СП с одной из европейских компаний). Потенциальные потребители здесь - автопром, в том числе тракторостроение, производители насосов и бурового оборудования.
Кроме того, предполагается провести реорганизацию предприятия и разделение его на четыре юрлица: завод спецшасси КЗКТ, Курганский завод автомобильных прицепов, механический завод корпусных деталей и кузнечно-прессовый завод «Русич». 100-процентные доли этих предприятий будут переданы управляющей компании ОАО «КЗКТ».


В начале ноября на берегу озера Глухое (15 км от Екатеринбурга) компания «Астон Груп» (Екатеринбург) начала строительство элитного малоэтажного поселка. Кроме 50 частных усадеб (двухэтажные дома площадью 350 и 500 кв. метров с прилегающими участками 25 - 30 соток), на 20 тыс. кв. метров расположатся отель, SPA-зона, теннисный корт, детские игровые комплексы, церковь. Планируется, что проект будет реализован в три этапа: первый (8 домовладений) завершится ко второму кварталу 2009 года, остальные - к 2012 и 2015 годам. Общий объем инвестиций «Астон Груп» в реализацию проекта - порядка 100 млн евро. Стоимость квадратного метра жилья в элитных домах, по предварительной оценке, составит 45 тыс. рублей в текущих ценах.

В окрестностях Екатеринбурга началось строительство поселка, полностью соответствующего параметрам элитной загородной застройки. По оценкам аналитиков, проект будет успешен: спрос на элитную загородную недвижимость в несколько раз превышает предложение

Свердловская область

Заявленный поселок соответствует параметрам организованной загородной коттеджной застройки классов «бизнес+» и «элит»: он расположен недалеко от города, имеет социальную инфраструктуру, спроектирован в едином стиле, вблизи поселка нет факторов беспокойства (заводов, промышленных предприятий, аэропортов). По оценкам директора аналитического департамента ИДК «Алур» (Москва) Александра Черняева, спрос на недвижимость подобного уровня в Свердловской области и Екатеринбурге очень высок: «На рынке несколько лет наблюдается рост спроса на дома в организованных коттеджных поселках классов “бизнес+” и “элит”. Текущий объем потенциального спроса можно оценить в 7 - 9 тыс. домохозяйств».




Проект железной дороги до Верхней Пышмы получил громкое название «наземное метро».
В СвЖД поясняют: это обыкновенная железнодорожная ветка, которая практически паритетно принадлежит Уралмашзаводу и УГМК (на СвЖД приходится лишь небольшая часть). Поэтому одна из конечных станций будет расположена в районе станции метро «Машиностроителей», другая - рядом с заводом «Уралэлектромедь» (Верхняя Пышма, входит в УГМК). СвЖД вложит около 100 млн рублей в реконструкцию платформ и развитие инфраструктуры. Основные расходы возьмет на себя УГМК: объемы инвестиций в компании не раскрывают, но стоимость проекта областной Минпром оценивает в несколько миллиардов рублей. Правительство Свердловской области оплатит покупку четырех рельсовых автобусов РА-

К 2009 году в Екатеринбурге появятся два новых направления пригородной электрички. Рельсовый автобус до Верхней Пышмы Свердловская железная дорога (СвЖД) запустит совместно с УГМК, электричку до Кольцово - собственными силами

СПК выступит перевозчиком и на новой дороге до Кольцово. Ее СвЖД планирует построить за счет собственных средств (150 - 200 млн рублей). Уже имеющуюся ветку Шарташ - Кольцово к 2009 году модернизируют и продлят до аэропорта. Планируется, что новое направление станет аналогом московского экспресса Домодедово - Павелецкий вокзал: авиапассажиры смогут сдать багаж и пройти регистрацию на авиарейс еще в Екатеринбурге.

Как сообщили в СвЖД, предполагаемый срок запуска ветки - осень 2008 года. Обслуживать направление будет ОАО «Свердловская пригородная компания» (СПК, совместное предприятие СвЖД и правительства области). Потребительские перспективы проекта туманны. «Пока не очень понятно, насколько это комфортно и привлекательно. Вполне возможно, что люди будут продолжать пользоваться маршрутками. Нынешняя городская электричка не перевозит и 10 тыс. человек в день», - говорят в СвЖД.


Первый - всеобщее разгосударствление и раздача ваучеров: в начале 90-х годов миллионы людей неожиданно для себя стали владельцами некой доли имущества. Естественно, среди этих миллионов нашлись те, кто решил, что можно получить существенно больше, чем на тот момент определило государство. Массовая скупка ваучеров, на которые затем приобретались акции предприятий в ходе чековых аукционов, - характерная черта того времени.
Следующий этап - формирование крупных пакетов акций во время второй волны приватизации (денежных аукционов и инвестиционных конкурсов) - позволил наиболее предприимчивой части общества, в первую очередь «красным» директорам и партийной номенклатуре, сосредоточить в своих руках крупные пакеты. Крупные, но не контрольные: в соответствии с планами приватизации на большинстве заводов и фабрик 51% акций закреплялся за трудовыми коллективами.

Первая рыночная «десятилетка» в России однозначно ассоциируется с переделом собственности. Условно этот процесс можно разделить на пять этапов.

К примеру, через внешнее управление можно было захватить завод, вообще не являясь ни его крупным акционером, ни даже кредитором: достаточно того, чтобы арбитражный управляющий был лоялен по отношению к заинтересованной стороне. На этом, четвертом, этапе впервые государство проявило себя не только как гарант соблюдения законодательства, прав инвесторов, но и непосредственный участник рыночных отношений: долги в бюджет составляли преобладающую кредиторскую задолженность, чем успешно пользовались власти в регионах для поддержки той или иной экономической группы, а иногда и конкретных чиновников.

Отсюда стартовал третий этап «передела» - он считается наиболее сложным, а где-то даже кровавым: основным инструментом в этой борьбе стала скупка акций у трудовых коллективов, информационные войны и силовые захваты. Искусством управления экономикой в той ситуации мало кто владел, и пока собственники делили имущество, менеджеры умудрись нарастить огромные долги, объемы которых нередко в разы превышали стоимость предприятий. Государство, преследуя благую цель, решило ввести очистительную процедуру, приняв в 1998 году первый закон о банкротстве предприятий. Предполагалось, что с помощью процедур, установленных законом (внешнее управление, конкурсное производство, заключение мирового соглашения), можно восстановить платежеспособность фабрик и заводов. Однако на деле власти передали в руки участников рынка прекрасный инструмент для передела, с помощью которого бизнес стал превращать долги в собственность. Именно в этот момент начал формироваться арсенал интеллектуальных методов для захвата чужого имущества: использование несовершенства корпоративного права, подкуп должностных лиц, манипулирование слабостями и настроениями работников предприятий.



Главная страница / Промышленное строительство