Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Промышленное строительство

Не ждали




Инвесторами строительства выступают администрация ХМАО, французская компания Air Liquide (производитель промышленных газов, в мире сегодня функционирует около 600 смонтированных им установок жидкого азота) и московское ЗАО «ПЭМ-Инвест».

В Пыть-Яхе (ХМАО) подготовлены проектные документы и определена площадка для строительства завода жидкого азота: его активно используют нефтесервисные компании для обслуживания скважин. Стоимость проекта оценивается в 15 млн евро

Мощность нового предприятия не уточняется. Аналитик ИК «БрокерКредитСервис» Анастасия Жданова считает, что завод строится специально под нужды сервисных предприятий, присутствующих в регионе, и будет производить ровно столько азота, сколько им необходимо: «Вряд ли жидкий азот будет поставляться в другие регионы, по крайней мере, на начальных этапах работы». Эксперты затрудняются даже с примерной оценкой мощности завода: в России подобное предприятие всего одно - «Тольяттиазот» (запущено в 1979 году). Нефтесервисные компании, работающие в России, закупают жидкий азот также в Одессе.

Пыть-Ях выбран для строительства, потому что здесь проходит железная дорога, связывающая ХМАО с остальной Россией. Кроме того, в городе уже давно работает другая французская нефтесервисная компания - Schlumberger. Для ремонта скважин и повышения нефтеотдачи пластов она использует жидкий азот.





Нововведения откорректировали правила размещения информации о заказах на официальных сайтах, коснулись системы штрафов (минимальный штраф возрос с 10 до 50 тыс. рублей в зависимости от состава нарушения) и проведения конкурсов. Так, в закон внесены поправки, которые подразумевают, что в состав конкурсной комиссии должен входить хотя бы один специалист в области проведения госзакупок. Если таких людей нет, то необходимо передать процедуру проведения конкурса специальным организациям.

С 1 октября вступили в силу более 150 поправок к федеральному закону о госзакупках. Поправки касаются системы формирования комиссий, размещения заказов и ужесточения санкций за нарушения.

«Правила проведения конкурсов ужесточились, но штатных специалистов в этой сфере почти нет. Закупку товаров, работ и услуг для муниципальных и государственных нужд должны производить профессионалы, разбирающиеся в рынке, ориентирующиеся в ценах, а у нас этим порой занимаются директора школ», - указала на проблему руководитель Свердловского УФАС России Татьяна Колотова.

8 октября в Екатеринбурге ФАС России провела семинар, посвященный нововведениям, практике и проблемам применения законодательства в области размещения госзаказов. По мнению начальника правового отдела управления госзакупок ФАС России Алексея Паппо, изменения направлены на то, чтобы сделать систему государственных и муниципальных закупок более прозрачной и менее коррумпированной.

Свердловская область

«Закон только формирует практику, идет второй этап реформы: принимаются нормативно-правовые акты, разрабатывается универсальный перечень классификации товаров и услуг, формируется жесткая система проверок за размещением заказов. Но главный этап реформы - повсеместное введение процедуры электронных торгов - в будущем», - говорит Алексей Паппо.




По словам гендиректора АМУРа Павла Чернавина, новые 10- и 20-тонные грузовики будут китайскими только отчасти: самосвальные кузова завод начнет производить самостоятельно. Часть грузовиков оснастят дополнительным оборудованием, например гидроманипулятором для погрузки металла. Специально под сборку новой линии автомобилей переоборудуют одну из четырех производственных площадок завода, кроме того, партнером выступит Златоустовский машиностроительный завод. В общей сложности инвестиции со стороны АМУРа в проект составят около 1 млн долларов. Помимо FAW в качестве возможного партнера рассматривается и китайский автопроизводитель Foton.

Завод «Автомобили и моторы Урала» (АМУР, Новоуральск) начал сборку крупнотоннажных самосвалов китайской компании FAW. При создании сервисной сети проект может быть успешным

А у них продукция достаточно конкурентоспособная, в первую очередь по цене. В российских условиях это ключевой фактор». Однако на рынке коммерческого транспорта важнейшим условием становится обеспечение качественного сервиса. Для АМУРа это должно стать главной задачей при организации продаж китайских самосвалов на российском рынке.

Свердловская область

Отраслевые эксперты прочат проекту успех. Аналитик ИК «Ренессанс-Капитал» Эдуард Фаритов отмечает: «Рынок растет очень быстро. Большие инфраструктурные проекты - строительство дорог, железнодорожных путей, трубопроводов - требуют новых автомобилей». Дмитрий Кипа из ИК «Проспект» говорит о ценовых преимуществах самосвалов АМУРа: «КамАЗ сейчас работает на пределах производственных возможностей. Поэтому свою нишу на нашем рынке пытаются найти все, в том числе китайцы.


Фактическим владельцем КМЗ стал екатеринбургский бизнесмен Малик Гайсин : он входил в совет директоров чувашского предприятия, директор «Промтрактора» Михаил Болотов - его давний деловой партнер. Власти Курганской и Свердловской областей постоянно критикуют Гайсина как неэффективного собственника. Он финансировал предвыборную кампанию Евгения Собакина , который в декабре 2004 года вышел во второй тур выборов курганского губернатора вместе с бессменным главой региона Олегом Богомоловым . Сам екатеринбургский бизнесмен заявляет, что приобрел КМЗ для «третьих лиц». Не исключено, что завод будет перепродан РусПромАвто.

28апреля чебоксарская компания «Промтрактор» купила на закрытом аукционе контрольный пакет акций Курганмашзавода (КМЗ) - единственного в России производителя боевых машин пехоты. Областная власть давно настаивала, чтобы дочерний Газпрому СИБУР продал контрольный пакет акций (50,6%) завода. Региональное правительство называло СИБУР неэффективным собственником: за последние шесть лет объемы производства и налоговые отчисления КМЗ сократились в три-четыре раза (сегодня доходы завода оцениваются примерно в 4 млн долларов ежегодно). Исход аукциона стал для зауральских властей неожиданностью: фаворитом считалась входящая в «Базовый элемент» Олега Дерипаски компания «РусПромАвто» - поставщик двигателей на КМЗ. Стартовая цена пакета составляла около 900 млн рублей. РусПромАвто предложил чуть более миллиарда. А малоизвестный «Промтрактор» - 1,195 млрд рублей.

Малик Гайсин Родился в феврале 1959 года в Свердловске в семье рабочих. В 1992 году возглавил созданное им Среднеуральское

акционерное общество, которому долго принадлежали крупные пакеты акций Новолялинского целлюлозно-бумажного комбината, Дегтярского машиностроительного завода, «Арамильского текстиля».

Малик Гайсин

Курганская область

В 1995 году на выборах губернатора Свердловской области занял пятое место. В 1996 - 2000 - депутат Госдумы. Причастен к силовым захватам завода «Уралхиммаш» (Екатеринбург), артемовского завода «Венкон» (Свердловская область). Владеет зерноперерабатывающими активами в Челябинской и Курганской областях, небольшими предприятиями в Свердловской области.



Главная страница / Промышленное строительство