Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Промышленное строительство Борьба полов В начале мая первая партия машинокомплектов поступит на БКЗ, в июне машины появятся в салонах Москвы и Урала. Розничная цена полноприводных автомобилей с двигателями Toyota 2,3 л составит 16 - 18 тыс. долларов. До конца 2005 года ДДТ собирается реализовать 1500 пикапов и внедорожников, а через три года увеличить объем продаж до 5 тыс. машин. Некоммерческая ассоциация «ДДТ» (Екатеринбург) совместно с Бийским котельным заводом (БКЗ, Алтайский край) будет собирать в России китайские внедорожники и пикапы марки Admiral. Это первый случай на Урале, когда автодилер выступает заказчиком и соинвестором производства новых автомобилей. Соглашение о долгосрочном сотрудничестве между производящей комплектующие «Первой автомобильной группой Китая FAW» и российской стороной подписано в декабре 2004 года. Китай будет поставлять детали на основе японских платформ Toyota. Кроме того, специалисты Поднебесной должны контролировать процесс производства и качество готовой продукции. Задача БКЗ - организация сертифицированной сборки. ДДТ возьмет на себя реализацию и сервисное обслуживание автомобилей. Инвестиции российской стороны составили 9 млн долларов. Екатеринбург - Алтайский край «Паркетные» внедорожники Admiral конкурируют в первую очередь с корейскими КIA (цена в рознице 18 - 21 тыс. долларов). Главный менеджер по продаже Land Rover и Jaguar компании «Автоленд» Петр Тимошпольский считает, что новая марка сможет составить конкуренцию и легковым автомобилям более «дорогих» производителей: «Все зависит от раскрутки и первоначальных отзывов покупателей о качестве продукции и сервиса». Давайте признаемся себе: на Урале нет ни природных, ни климатических, ни культурных особенностей, которые выделяли бы наш регион на фоне остальных и привлекали большие потоки туристов. Сколько бы ни говорили о том, что нужно развивать въездной рекреационный туризм, достигнуть успехов удастся еще не скоро. Яков Гуревич В то же время выездной туризм уносит из экономики региона сотни миллионов долларов изза отсутствия условий для отдыха. И за часть этих денег стоит побороться. Для этого нужно позиционирование, нацеленное не на въездной туризм, а на местный. 10 миллионов городских жителей Урала тоже нуждаются в хорошем местном отдыхе. Пока даже при одинаковой направленности наши места отдыха малоконкурентны с прочими, в том числе иностранными курортами по ценам, качеству и перечню услуг. Ведь даже добраться из ХантыМансийска до Альп часто проще, быстрее и дешевле, чем до Абзаково. Урал логично не вошел в число особых туристическорекреационных экономических зон, среди которых, например, «Кавказские минеральные воды» в Ставропольском крае, «Байкал» в Бурятии и «Бирюзовая Катунь» в Алтайском крае. Более того, развитие таких зон может отвратить от поездок на Урал последних туристов. Все существующие объекты имеют сезонный характер. И горнолыжные, и купальные курорты работают дватри месяца в году со всеми вытекающими из этого последствиями: в сезон они перегружены, вздувают цены и снижают качество, а в межсезонье несут огромные убытки, персонал теряет квалификацию. Идей, как сделать курорты круглогодичными, нет. Однако и при ориентации на местный туризм нужна разработка комплексных программ развития. Пока же торжествует принцип «на каждый бугор по подъемнику», причем выбор бугра часто происходит на основе «особых» отношений с местной властью по поводу получения земли. Поэтому всегда инвестор выбирает участок, но никогда власть не предлагает эффективные, серьезно проработанные проекты курортных зон, которые заинтересовали бы инвесторов. В результате вместо крупных курортов с развитой системой услуг и развлечений мы имеем отдельные небольшие места размещения с минимумом услуг при сумасшедших удельных затратах на создание и эксплуатацию. Сравните: средний европейский горнолыжный курорт (а их десятки), имеющий 100 - 200 км трасс (не говоря уж о прочих развлечениях и услугах), по объему превосходит все горнолыжные курорты Урала вместе взятые. Задача чиновников - выбор эффективных мест для развития туризма и защита этих мест от постороннего использования, разработка комплексных планов создания курортных зон и софинансирование курортных проектов в части инфраструктуры. Пока таких проектов на Урале нет. Нет, соответственно, и мощной туристской отрасли. Земли в курортных зонах массово используются под жилую застройку, что фактически блокирует их развитие. Между тем деловому и событийному туризму уделяется явно недостаточно внимания, хотя для него имеются очень серьезные перспективы. Россия сегодня одна из самых динамичных стран мира, а Урал - самый динамичный регион России. Помимо чисто деловых аспектов, бизнестуризм позволяет не только обеспечивать дополнительную загрузку курортов, а в первую очередь повышать информированность иностранцев об Урале, менять представление как о грязном медвежьем угле. На федеральном уровне сейчас реализуется блестящий образец крупного проекта подобного рода - Сочи. Стратегические вопросы проработаны и решены на государственном уровне - это стало основой для привлечения неограниченных частных инвестиций. Поставлена задача создать мощнейший национальный и международный центр и определены методы ее решения. У нас на региональном уровне слышны в основном ничем не подкрепленные лозунги о привлечении иностранных туристов. Кроме того, грамотное развитие местного туризма может существенно влиять на экономику отдельных муниципальных образований. Приведу пример. Проекту строительства горнолыжного центра на отвалах Коркинского разреза в 20 километрах от Челябинска около 15 лет, однако реализовываться он начал совсем недавно. У него есть масса конкурентных преимуществ, главные - близость к крупному городу и круглогодичный характер. Человек сможет туда спокойно съездить (причем и на общественном транспорте, и на велосипеде) на выходные или вечером: зимой на лыжах покататься, а летом - поплавать. Предусмотрены обширные программы для межсезонья. Пока проект носит ограниченный характер, но его эффективность может существенно возрасти при освоении прилегающих территорий: это расширит возможности для услуг и снизит издержки. Причем не важно, будет это сделано тем же инвестором или появятся другие. Реализация проекта может не только дать дополнительные доходы местному бюджету, но и будет способствовать эффективному решению местных проблем - избыточной рабочей силы в шахтерских городах и поселках, рекультивации отвалов. На узнаваемость и имидж Урала может оказывать большое влияние событийный туризм. А пока доля Урала в общественно значимых событиях существенно отстает от его доли в российской и мировой экономике. В то же время один чемпионат мира по биатлону в ХантыМансийске влияет на имидж Урала больше и лучше, чем все туристические выставки вместе взятые. Однако никаких серьезных усилий для построения системы событий пока не видно. Хотя, допустим, для Челябинской области вряд ли можно найти более эффективное с точки зрения рекламы мероприятие, чем планируемый финал Кубка Европы по легкой атлетике. Сферой музыки фестиваль не ограничился: поэтическое Crescendo представило молодых поэтов Москвы и Екатеринбурга, а в рамках театрального состоялись два необычных спектакля - саунддрама «Морфий» московского театра «Et cetera» и обладатель «Золотой маски» Ballet Imperial знаменитого пермского балета с соло на фортепиано Дениса Мацуева. Успехом пользовался концерт, где к бигбэнду Георгия Гараняна присоединились классические музыканты, любящие на досуге поиграть в джаз. В качестве почетных гостей выступили Михаил Плетнев и виолончелист Александр Князев. Последнему вместе с юной скрипачкой Аленой Баевой, которую ведущий концертов Святослав Бэлза назвал «царьдевицей» русской скрипичной школы, выпало открывать музыкальный форум в сопровождении УАФО под управлением Дмитрия Лисса. А Плетнев, который недавно объявил об окончании своей деятельности как пианиста, прилетел дирижировать уральским оркестром на концертезакрытии. Вместе с Мацуевыми они играли Листа, и дуэт двух мощных, абсолютно разных музыкантов стал и главной интригой, и бесспорной кульминацией феста. Альтист Максим Рысанов и дирижер Александр Сладковский репетируют знаменитый концерт Альфреда Шнитке, посвященный Юрию Башмету. Рысанова, кстати, прочат Башмету в преемники Музыкальный фестиваль Crescendo лаконично и внятно формулирует концепцию: представить новое поколение русской исполнительской школы. Вопрос - кому? - не возникает. Конечно, российскому слушателю: за рубежом этих музыкантов и так уже знают. В лихие 90е утечка наших талантов на Запад происходила по многим направлениям, музыкальное было едва ли не самым массовым. Известные музыканты обосновывались в Европе, уезжали целыми оркестрами, с семьями, увозили одаренных детей, получивших, однако, первоначальное музыкальное образование на родине. В последние годы происходит возвращение: когото Россия не слышала лет 15, как, например, недавно выступавшего в Екатеринбурге знаменитого дирижера Дмитрия Китаенко, а когото открывает для себя заново. Замысел Crescendo принадлежит известному продюсеру, генеральному директору Российского государственного театрального агентства Давиду Смелянскому и формулируется им как «фестиваль наоборот». Обычные фестивали используют набор известных, раскрученных имен с небольшими вкраплениями начинающих, а тут - сплошь молодежь, плюс пара мэтров для солидности. Идея обрела конкретную форму, когда к делу подключился известный пианист Денис Мацуев, ставший артдиректром Crescendo. Для первого фестиваля он собрал своих однокашников по Центральной музыкальной школе, друзей из программы «Новые имена». Первый фестиваль провели в Москве в 2005 году, он получил большой резонанс и поддержку президента России. Тогда же было решено, что Crescendo будет ежегодно проходить в крупнейших городах страны. Выбор первого после столиц российского города Смелянский и Мацуев рьяно обосновывали на всех прессконференциях: в Екатеринбурге едва ли не лучшая в России филармония и суперпрофессиональный оркестр. В программе фестиваля Уральскому филармоническому (УАФО) действительно выпали сложнейшие нагрузки: за восемь дней пять концертных программ, четыре дирижера, множество репетиций. Боевое крещение получил и недавно созданный Уральский молодежный симфонический оркестр (УМСО). Судя по рассказам участников фестиваля, первый выезд в глубь России принес им незабываемые впечатления: если до сих пор некоторые из них вполне комфортно чувствовали себя гражданами мира, то теперь появилось и ощущение сопричастности к родной земле. Российским поклонникам классической музыки явлена когорта исполнителей, идущих на смену знаковым фигурам XX века. Очевидно: тяжелые годы отечественной истории не смогли прервать великих традиций русской музыкальной школы. Что останется кроме сладкого послевкусия в сердцах меломанов уральской столице? Филармония дает надежду на новые встречи с полюбившимися музыкантами: более глубокие знакомства с ними запланированы в абонементе «Звезды Crescendo» уже в следующем сезоне. В групповом портрете участников Crescendo много общих черт: средний возраст около 30ти, почти каждый - из музыкальной семьи, у всех за плечами многочисленные победы на международных турнирах, выступления на престижных европейских площадках и сотрудничество с известными дирижерами и музыкантами. Некоторые так и живут на Западе, хоть и гастролируют по всему миру, как например великолепный гобоист Алексей Огринчук, солист знаменитого королевского оркестра Concertgebouw (Амстердам). Его случай уникален: за рубежом высоко котируются наши струнники, пианисты, певцы, а вот исполнителей на духовых, забравшихся столь высоко, еще не было. Дружная команда прибыла из Лондона: пианистка Екатерина Апекишева, альтист Максим Рысанов, виолончелистка Кристина Блаумане и скрипач Борис Бровцын показали высокий класс камерного музицирования. Роскошным виолончельным звуком блеснул прибывший из НьюЙорка Борислав Струлев. В команде Crescendo появилось и более юное поколение: кроме Баевой, это баянист Айдар Гайнуллин - не просто виртуоз, но еще и автор музыки к спектаклям и кинофильмам («Эйфория»); виолончелист Сергей Антонов, победитель последнего конкурса Чайковского. Компанию инструменталистов разбавили два певца: солист Большого театр Михаил Казаков, пожалуй, самый качественный бас из поколения молодых певцов, и сопрано из Баку Динара Алиева. Один из самых «возрастных» фестивалей России (старше «Золотой маски») «Реальный театр» за 18 лет существования сохранил присущую молодости способность чувствовать время, а значит, быть современным. Придуманный для того, чтобы отражать реальность театра, а через нее - жизни, он выполняет эту сложную задачу. Короткая ретроспектива: пятый «Реальный театр» (год 1999, фестиваль проводится раз в два года) имел преимущественно черную окраску - преобладали спектакли в духе «чернухи», бытовой и социальной. Действительно, время после «черного августа» многих застало врасплох и лишило уверенности в будущем. Шестой (2001): просветлело, но надежда на хорошую жизнь еще не проявилась, окрас серый. Седьмой (2003): театр растерян, ощущается отсутствие направления движения. Зато через два года ситуация абсолютно иная: восьмой фестиваль - экспериментаторский, смелый и яркий. Не заводите роман с эпохой - может плохо кончиться («Чонкин») Семейный бюджетКак обычно, на фестивале господствовали классики. Вспомним других классиков - бытие определяет сознание. И прежде чем говорить о любви, поговорим о деньгах. Нынешний, девятый «Реальный театр», стал самым активным, максимально спорным, одновременно очень личностным и социально озабоченным. Спектакли не о том, как выжить, а о том, как лучше жить. Постановки, которые отобрал для фестивальной программы его автор и единственный эксперт Олег Лоевский, отсмотрев около двухсот спектаклей по всей России, разные, самобытные, содержащие противоречия внутри себя и вступающие в конфликт друг с другом. Фестиваль выглядит эстетическим коктейлем: нынешнее искусство - реальный микст. Но есть вечная тема, через которую раскрываются все сферы жизни, а древние коллизии получают современное звучание, - это взаимоотношения полов. В Свердловской области, где фестиваль родился, вырос, откуда вышел на всероссийский уровень, на сей раз не нашлось средств, достаточных для отражения театральной реальности в полном объеме. Фестиваль разделился (для оптимистов - размножился). Впервые он получил транзитный характер: начался в Екатеринбурге, продолжился в Нижнем Новгороде. Удивительно, но в бывшем Горьком до сих пор не было крупного театрального фестиваля, зато там есть губернатор, который возглавил оргкомитет и выделил крупную сумму на латание духовной прорехи. В итоге уральский вариант сошел к региональному уровню, а волжский замахнулся на международный: в его программе плюс к общей части - театр Камы Гинкаса, Резо Габриадзе и другие. Реальная цена фестиваля резко возросла. За режиссеров и востребованные труппы российские проекты сегодня конкурируют с международными. Отсюда и иной уровень гонораров. Еще недавно театры, получившие приглашение на брендовый фестиваль, о гонорарах вообще не спрашивали, работали за кайф показать себя на новых площадках. Но у рыночной экономики есть своя справедливость. Наконецто творческий труд оценивается не только в децибелах аплодисментов, но и в рублях. Слабый сильный полНа «Грозу» я шла со страхом под названием «комплекс классики»: либо начнется тягомотное пробивание луча света в темном Но унывать не пришлось. Обнаружились и у нас свои маленькие радости - в лице больших поклонников театра. Так, от бизнесмена, политика и мецената Анатолия Павлова после каждого спектакля вручались персональные денежные премии понравившимся артистам. Господствующая стихия «Грозы» «Грозу» Магнитогорского театра драмы в постановке режиссера Льва Эренбурга из Санкт- Петербурга уже прозвали спектаклемскандалом. Судите сами. Распространенное положение артистов - лежа на сцене, то есть на полу - для решения «полового вопроса». Первое появление милого сердцу Катерины Бориса - спиной к залу, стоя, под звук (извините, это не я придумала) долго и характерно бьющей струи. царстве, либо от знакомой пьесы слова на слове не останется. Опасенияожидания оправдались по второму варианту. Расползающееся в противоположные стороны впечатление от спектакля удалось приструнить, когда я разделила его на два уровня: принцип и его воплощение. Формально спектакль очень силен. Режиссерские придумки великолепны, неожиданны, смелы и демонстрируют виртуозное владение различными театральными техниками. Масса увлекательных сцен, интереснейшее обыгрывание вещей: через одежду выражаются желания и отношения. Артисты профессионально выполняют жестко заданную режиссером задачу, иной раз работая на грани физических возможностей: балансируя на качающихся досках, окунаясь время от времени в Волгу - реальный бассейн с реальной водой. На таком спектакле не заскучаешь. Но вот сам режиссерский принцип, его физиологический подход (возможно, связанный с тем, что по профессии Лев Эренбург - врач, хирургчелюстник) у многих вызывал неприятие. Чувства ниже живота. Спектакль - могила для прописных истин школьного учителя. Никаких возвышенных чувств, в том числе и у главной героини, которая здесь главной не является и из общей массы не выделяется. Некоторые характеры столь далеки от привычных штампов, что даже не сразу понимаешь, кто есть кто. Где Дикой? Неужели эта навязчиво заботливая мамаша и есть страшная Кабаниха? Тихон совсем не жалкий, и потому его почеловечески жаль: пострадал хороший мужик от нелюбви собственной жены. Противоимпульсная терапия Но все решает результат. Посвоему интерпретировав практически все образы пьесы, отойдя от привычного обличения затхлого купеческого быта, спектакль создаеттаки ощущение темного царства, причем не позапрошлого века, а вполне теперешнего. Отвращение, которое порой вызывает происходящее на сцене, возможно, и есть то чувство, на которое рассчитывал создатель спектакля. Вот во что превращается жизнь, когда люди только пьют и хотят друг друга. Вот как выглядит со стороны женское царство, мир, где якобы заправляют женщины, потому что мужчины ослабели от алкоголя и духовной импотенции. Ничего достойного из рокировки силыслабости не выходит. Два фестивальных вечера были посвящены теме женской неудовлетворенности. После «Грозы», которая так и не разбушевалась стихией, а прошла мелким дождиком страстей (но и он стал губителен для слабых растений), наступил внешне тихий и покойный «Месяц в деревне». Кто устал от авангарда на сцене, отдыхал душой. Впрочем, с неменьшим успехом он мог бы отдохнуть, просто взяв и почитав пьесу Тургенева. Спектакль новосибирского театра «Глобус» в постановке Александра Кузина, почти ничего сверх известного текста не предъявил зрителю. Вот и спрашивается, что лучше: неудержимые режиссерские фантазии или их отсутствие; свободное до полной деформации обращение с классикой или ее глубокое почитание на грани зависимости. Сюжет распространенный, но театр для того и существует, чтобы в известных текстах и коллизиях отыскивать новые смыслы. Единственная, на мой взгляд, актуальная нота постановки - это противостояние чувства как импульса и чувства как долга. Сегодня в ранг эталона вводится чувствоимпульс. Но, как убедительно говорит герой пьесы Михаил Ракитин, есть вещи важнее любви. Постановка поднимает чувства выше живота, но и выше сердца. Но именно этот спектакль раскрыл заявленную в «Грозе» тему чувства как стихии, перед которой человек беззащитен. В глубине деревенского омута бушуют страсти. Имеющая все традиционные составляющие счастья (богатый муж, благородный поклонник, хороший сын, обеспеченное существование), главная героиня Наталья Петровна страдает. Не было в ее жизни настоящей любви. Ее любили, а она - нет. На ловца и зверь бежит: чувство налетает на нее неожиданно, выбрав неуместный объект - юного учителя. Будущее - невозможно. Страдают - все. Родился, крестился, женился, умерТакова схема жизни человека. Спектакль единственного столичного гостя - Российского академического молодежного театра (РАМТ) «Правила поведения в светском обществе» представляет собой лекцию на тему «как жить по схеме». Сочинил ее Жан-Люк Лагарс, а читает Нелли Уварова, которая в этом качестве выглядит более интересно, чем в роли Кати Пушкаревой из пресловутого сериала (Олег Лоевский, рассказывая о появлении спектакля в фестивальной афише, оправдывался: «Я давно знаю Нелли как прекрасную трагическую актрису, и лишь недавно узнал, что она еще и серийная телезвезда»). Как сделать предложение понравившейся девушке? Как выбрать крестных родителей? Как рассадить гостей на свадьбе и на поминках? Героиня, уча правилам приличия и то и дело выбиваясь из них, демонстрирует невозможность существовать в строго заданных рамках. Ее смешная лекция способна довести впечатлительных зрителей до слез. Нелли Уварова читает лекцию о родах и похоронах «Правила поведения в светском обществе») По обычаю, Николай Коляда сам участвует в спектакле в роли неглавной, но действие скрепляющей. Тень отца Гамлета присутствует на сцене перманентно, связывая царство живых с миром мертвых, суету Иногда схема существования и вовсе купирована: «родился - умер». Такова укороченная цепь жизни Гамлета. У Николая Коляды после себя («солнце русской драматургии», СРД - его самоназвание) два любимых драматурга: Шекспир и Гоголь. Этапные спектакли сделаны именно по их произведениям: «Ромео и Джульетта», «Ревизор», «Гамлет». Скоро начнется постановка «Шинели». Очевидно: как режиссер, во взаимодействии с чужими текстами, Коляда более свободен. Спаянность формы и содержания полная: крепче и круче СРД театральный раствор сегодня никто не замешивает. Кажущиеся излишества и чрезмерности - всегда оправданы. Формы много, но содержание от того только нарастает. В «Гамлете» новые смыслы не зачеркивают старые, а существуют рядом с ними. Тень отца Гамлета (исполнитель Николай Коляда) - самый светлый образ спектакля Кстати, о критиках. Если первые опыты режиссерской техники Коляды ими громко развенчивались, то постепенно приходило привыкание, а с ним и понимание. Сейчас наступила стадия поклонения: это мы, критики, возможно, чтото недопоняли, но ему, гению (так Коляду в глаза сегодня называют все, это общее место), виднее. Но вернемся к гендерному срезу фестиваля: в «Гамлете» есть масса сцен, отражающих людскую похотливость и низменные желания, но он поднимается над разделением человека на две половины. Он о том, что равно волнует оба пола. Так что Гамлет вполне мог бы быть женщиной. с вечностью. Это единственная фигура, от которой веет знанием и покоем. Отличие спектаклей «Колядатеатра» от прочих: рисуют даже самыми черными красками, но всегда есть свет. «Коля, он добрый», - отозвался о нем один из критиков. …«Это что за село? - Красное. А сперва называлось Грязное». Несколько ироничных слов изпод пера Войновича, несколько задорных куплетов 30 - 50х годов - и нужная атмосфера создана. Модная клиповость постановки помогает сблизить времена, прошлое и настоящее, и уложить большой текст в три часа действия без потерь. Молодая энергия артистов ТЮЗа плещет в зал, тот отвечает взрывами смеха. Если бы фестиваль был конкурсом и вручал приз зрительских симпатий, он достался бы «Чонкину»: голосовали аплодисментами. Веселый получился спектакль о грустном. Роман с эпохойДва спектакля фестивальной программы рассказали о личной трагедии через трагедию эпохи. Оба - музыкальные, оба - из Перми, оба замахнулись на эпопею: «Доктор Живаго» академического театра драмы и «Чонкин» Театра юного зрителя. И еще одна общая черта - одобрение авторской фамилии: идею первой постановки поддержал сын Бориса Пастернака; на премьере второй присутствовал сам Владимир Войнович. Для Перми, которая в последнее время активно самоидентифицируется как город Юрятин, выбор актуален. Ресурсы на постановку выделены немалые. Спектакль можно описать в цифрах. В нем занята вся актерская труппа, а также детский хор и 27 человек оркестра. Сшито 450 костюмов, подобрана тысяча мелких аксессуаров. На сцене установлено 12 тонн декораций. Интересно, что сам постановщик о романе высказался так: «Его невозможно пересказать, его невозможно прожить. Его даже дочитать невозможно». Я бы добавила: и досмотреть. Бесхитростная любовь Вани Чонкина и Нюрки разбилась под давлением внешних обстоятельств - как и сложные, переменчивые взаимоотношения Юрия Живаго и Ларисы. Режиссер Борис Мильграм осуществил рискованный эксперимент - мюзикл в драматическом театре, да еще по мотивам столь неоднозначного произведения, как «Доктор Живаго». Главная страница / Промышленное строительство |