Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Промышленное строительство

Гуп-стоп

Главные мысли «Тезисов…»: христианин должен молитвой и духовным очищением просить Господа об искуплении грехов, а не покупать индульгенцию у папских подручных, потому что папа - только посредник в общении со Всевышним. И для обращения к Господу помпезные церкви и соборы не нужны. Конечно, Мартин Лютер был объявлен еретиком и отлучен от церкви. И понеслось.

31 октября 1517 года (490 лет тому назад, дата некруглая, но все равно юбилей) монах-августинец Мартин Лютер вывесил на воротах виттенбергской церкви 95 тезисов против папской торговли индульгенциями. С этого момента в Европе началась эпоха Реформации, которая навсегда изменила ее облик и на столетия предопределила направления развития общества.

Лютер возмущался пышностью папского двора и отдаленностью его от христиан. Лютер протестовал против законов, исполнения которых требует папский двор, но которые не исполняются самим папой и его приближенными. Сегодня в России это бы назвали дешевым популизмом, демагогией и «очередной борьбой с привилегиями».

Мы, наше государство, сильно отличаемся от Европы. По трезвому разумению, главное наше отличие в том, что у нас все еще сохранились черты феодального строя. А в Европе стараниями в том числе таких людей, как Мартин Лютер, восторжествовал капитализм. А это прежде всего - СВОБОДА. Свобода ведения бизнеса, свобода выбора (веры, правителя, жизнеустройства), свобода слова. И - действительное равенство всех перед Господом и Законом.

Однажды, несколько лет назад, в екатеринбургском пафосном ресторане я оказался свидетелем знаковой сцены. Сначала в зал вошли двое «в черном». Зыркнув по сторонам, обошли помещение по периметру, заглядывая под столики. Затем в окружении охраны в зал вошел «герой дня» - один из замов главы города и скрылся в отдельном кабинете. Посетители перевели дух: это не захват заложников и не бандитская разборка, это муниципальный чиновник заехал кофе попить. Это ж на что идут наши налоги?! Это ж какую зарплату мы ему платим?!

Но у Лютера получилось. Европейские политики зависят от избирателей и не отдалены от народа. В Британии вы вполне можете оказаться в одной дорожной пробке с премьером: его поездка - еще ведь не повод перегораживать движение, правда? В Дании возле здания парламента вы можете полюбоваться на велосипед лидера парламентского большинства: он приехал на нем на работу. В этом году сменил уже вторую модель - значит, доходы позволяют. Представить велосипед Бориса Грызлова возле Госдумы на Охотном ряду невозможно - здесь, видать, доходы и традиции не позволяют. Они и решения принимают также - прагматично, публично, не показывая личную выгоду, исходя из интересов страны. Публичность и доступность избавляет их от коррупции. Если чиновник живет не по средствам, все его соседи скривятся от омерзения и позвонят в полицию: «Слишком много для его поста он тратит денег». Когда тот же чиновник в выходные гуляет с детьми в городском парке, он внутренне готов к постоянному ответу за свои действия. А значит, эти действия всегда должны быть взвешены на весах совести - любой может подойти и спросить. В нашем случае - например, про ЮКОС и «Байкалфинансгрупп». Или про залоговый аукцион. Про подлодку «Курск», про «Норд-ост», про Беслан.

В рубрике «Их нравы» у нас иногда рассказывают о курьезах «их» скромности, по нашему мнению, граничащей с идиотизмом. Миллионер из Великобритании ездит на иномарке - нашей «Ниве», считая (добавлю как старый «нивовод» - абсолютно правильно) ее лучшей в своем классе. Или - основатель ИКЕА Ингвар Кампрад, добирается на работу на общественном транспорте, зато без пробок. Иногда ездит на своей машине - Volvo GL240 1993 года выпуска. Останавливается только в трехзвездочных отелях и любит перекусывать дешевыми гамбургерами, как, кстати, и Билл Гейтс. Кампрад «стоит» около 28
млрд долларов, Билл Гейтс - около 50 млрд долларов. Во многом это результат успешного размещения акций их компаний на фондовом рынке: люди доверяют им свои деньги. Вы бы кому свои деньги доверили - Кампраду на стареньком «Вольво» или одному известному российскому банку, который время от времени проводит «русские сезоны» в Ницце, завозя самолетами из Москвы девушек «первой древнейшей» (не той, что журналистика)? Кампрад ваши деньги в дело вложит, а банк этот - в гламурные тусовки. С течением времени подобная линия поведения принесет свои плоды - и банки, и компании, на деньги акционеров «зажигающие» в ниццах и куршавелях, будут испытывать определенные трудности с привлечением средств. Люди же, спокойно и упрямо развивающие свой бизнес и не позволяющие себе нездоровых излишеств, окажутся победителями - причем заслуженно.

В бизнесе - почти такая же ситуация. Бизнесмены оплачивают дорогущую аренду в центре города, в бизнес-центре, потому что «это мой престиж». Покупают ручки «Паркер», бриллиантовые запонки и деловые костюмы для представительства на переговорах, делают дорогущий ремонт, отвлекая оборотные средства. Ради чего? Чтобы кто-то, хорошо, если партнер по бизнесу, пустил слюни: «О! А у тебя крутой офис!».

Почему византийский (феодальный) характер нашей власти и ее расходы на многочисленную челядь тяжким бременем ложатся на бюджет? Почему никому из правителей не удавалось снизить расходы на чиновников (вассалов)? Потому что главная доблесть феодала - это щедрость за чужой счет?

Иногда я с тоской прикидываю, сколько сил и средств теряют наш бизнес и наша страна от привычки красить траву в зеленый цвет перед приездом большого начальства (феодала), от стремления прогнуться перед ним любой ценой, пустить пыль в глаза, урвать кусок сегодня, пока допущен к кормушке… При этом начальственный взор суверена надо ублажать - и вот уже весь Екатеринбург взламывает асфальт, чтобы положить бехатоновую плитку: начальники сказали, надо «как в Европах». При том что предприниматель в Европе должен соблюдать закон и платить налоги. И это все.


Пока предложение ГТ действует для предприятий Екатеринбурга и Тюмени. В перспективе компания намерена охватить весь УрФО и перейти на рынок физических лиц. По словам главного управляющего компании Жан-Пьера Вандромма, к 2010 году оператор намерен занять не менее 20% рынка услуг международной и междугородной связи на Урале.

Федеральный оператор «Голден Телеком» (ГТ) начал предоставлять услуги междугородной и международной связи в Екатеринбурге и Тюмени. Это уже третий игрок, намеренный потеснить компанию «Ростелеком», удерживающую до 85% рынка.

Как рассказал один из участников рынка, уже «ТрансТелеКому» трудно будет зарабатывать на дальней связи из-за отсутствия собственной абонентской базы. ГТ придется еще сложнее. Поэтому федеральный оператор пока выходит только на рынок корпоративных клиентов. штат из сотни сотрудников для поддержки клиентов не нужен, достаточно одного агента, который будет развозить квитанции условно по десяти заводам. «Конечно, через юрлица проходит гораздо большее количество междугородного трафика, чем через частных клиентов. Но через некоторое время можно будет зарабатывать, только опираясь на абонентскую базу», - заметил источник.

Официально демонополизация рынка дальней связи в России началась 1 января 2006 года, когда в силу вступили поправки в законодательство о связи. Первым альтернативным оператором на Урале стала федеральная компания «Межрегиональный ТранзитТелеком» (входит в АФК «Система»). Однако ее сетями могут пользоваться только мобильные операторы. Стационарным с начала этого года предоставляет услуги «ТрансТелеКом». Несмотря на присутствие на рынке четырех крупных федеральных компаний, «Ростелеком» остается фактическим монополистом. В ближайшее время на уральский рынок, возможно, выйдут другие федеральные операторы. Всего выдано около 20 лицензий.



С 1 июня 2005 года ФГУП «Пермские авиалинии» прекратило продажу билетов на рейс Пермь - Екатеринбург - Пермь. Напомним, маршрут открыли в конце марта, самолеты летали дважды в день четыре раза в неделю. Исполняющий обязанности губернатора Пермской области Олег Чиркунов заявил тогда, что новый рейс будет способствовать развитию экономических связей между областями. Наш журнал отметил, что это единственный за многие годы случай востребованности региональных авиаперевозок (см. «Э-У» 7 от 21.02.05).

Олег Чиркунов

Пермь - Екатеринбург

Авиасообщения между центрами регионов Урала нет. В первую очередь - из-за дороговизны авиабилетов и конкуренции с железнодорожным транспортом. Рейс Пермь - Екатеринбург - Пермь не выжил по той же причине. Электропоезд повышенной комфортности идет по этому маршруту пять часов, билет I класса стоит 340 рублей. Платить за два часа перелета (вместе с дорогой до аэропортов и из них) 2,5 тыс. рублей в оба конца желающих не нашлось. Ан-24 вмещает 40 человек, но на каждый рейс продавалось не больше пяти-шести билетов. Не помогло даже снижение стоимости с 2,5 до 1,5 тыс. рублей (если покупать билет за три дня). Общие убытки авиакомпании составили около 2 млн рублей. Официально закрытие рейса «Пермские авиалинии» не комментируют. Однако авиаторы признаются, что рейс не востребован. Работающие в Перми екатеринбургские топ-менеджеры ТГК-9 (энергетической структуры, расположенной на обеих территориях) предпочитают жить на съемных квартирах столицы Прикамья. В съемных же квартирах, но в Екатеринбурге, живут пермские менеджеры центральной дирекции Уралсвязьинформа (ее офис переехал из Перми в Екатеринбург).


В декабре 2002 года Виктор Красников заключил договор с подконтрольным ему же Горностроительным холдингом. По соглашению холдинг получал исключительное право продавать добываемый песок на территории России, стран СНГ и дальнего зарубежья, он же становился генеральным поставщиком материально-технических ресурсов для нужд карьера. В прокуратуре Верхней Салды, где ведется проверка по ситуации вокруг предприятия, полагают: продавая песок по заниженным ценам, а ресурсы - по завышенным, холдинг увеличивал долги ГУПа в свою пользу. В 2004 году Свердловский арбитражный суд ввел на предприятии процедуру банкротства. Главным кредитором выступил все тот же холдинг, скупивший прочие долги предприятия на 7 млн рублей. Чтобы добыча песка продолжалась, еще не арестованное имущество банкротившегося предприятия сдавалось в аренду БГК. 25 апреля 2004 года Минприроды области, недовольное банкротством, расторгнуло договор с директором ФГУП Виктором Красниковым. Новым директором предприятия назначили Владимира Комарова. Чтобы не допустить его на рабочее место, Красников и организовал силовую акцию.

23 мая закончился конфликт на ГУП «Басьяновское карьероуправление формовочных материалов» (Верхняя Салда, Свердловская область): освобождены административное здание и территория предприятия. Оборона держалась десять дней: еще 12 мая, разоружив охрану карьероуправления, здесь забаррикадировались 20 человек во главе с Виктором Красниковым, директором арендующей имущество ГУПа Басьяновской горноперерабатывающей компании (БГК).

ГУП «Басьяновское карьероуправление формовочных материалов»
Производит кварцевый песок для формовочных материалов, который используют свыше 80 предприятий Свердловской области, в том числе Уралвагонзавод и Нижнетагильский металлургический комбинат.


Отметим: на Урале, известном жесткими методами передела собственности, первый раз был захвачен ГУП. Преднамеренное банкротство оказалось единственным способом приватизации предприятия: администрация области включала его в план продажи с 2003 года, но на торги по разным причинам не выставляла. Карьер добывает песок, необходимый в производственном цикле сталелитейной промышленности, и заказчик банкротства - очень крупное металлургическое объединение - таким образом пытается встроить предприятие в свой холдинг.



Главная страница / Промышленное строительство