Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Промышленное строительство

Лозунги путина в действии

«Югра-плит» вложит в строительство завода ДСП на территории города Советский около 60 млн евро. Поставки оборудования начнутся в 2008 году: в августе 2007 года компания заключила контракт с финской Metso Panelboard Oy. Пуск намечен на 2009 год. Завод будет производить 150 - 250 тыс. куб. метров ДСП в год, основным потребителем станет мебельное производство Урала.

В ходе инвестиционного форума «Югра-2007» правительство ХМАО приняло решение об оказании ОАО «Югра-плит» поддержки в строительстве завода ДСП.

Поддержку власти округа оказывают в рамках недавно принятой инвестиционной программы. В общей сложности по ней предусмотрено выделить до 2011 года более 5,9 млрд рублей, из них 4,7 миллиарда - на подготовку инфраструктуры, выплату субсидий и прямую поддержку приоритетных инвестиционных проектов. В реестр попали крупнейшие инвестиционные проекты ХМАО, по большей части - в нефтегазовой отрасли, добыче полезных ископаемых, энергетике и строительстве. В 2007 году на их поддержку администрация округа направит 531 млн рублей, в 2008-м - уже 2,3 млрд рублей. По словам начальника управления инвестиций, ценных бумаг и финансовых рынков администрации ХМАО Василия Бузмакова, реестр будет непрерывно пополняться, и на запланированных объемах господдержки проектов власти округа не остановятся.

Теперь в роли инвестора выступило и правительство ХМАО. «Югра-плит» получит субсидию на компенсацию процентной ставки по банковским кредитам (до 201,7 млн рублей) и средства на развитие производства волокна (195 млн рублей).


Попробуем разобраться, насколько она реальна.

Благополучная 95-летняя история Екатеринбургского театра - единственного в регионе федерального подчинения - дала трещину (см. «Театр военных действий», «Э-У» № 26 от 10.07.06). И разлом растет. Меняются директора, надежды то вспыхивают, то снова гаснут. Нынешний сезон начался с помпезной премьеры «Хованщины» - и массового исхода коллектива: в балетной труппе счет уволившихся пошел на десятки, музыканты меняют театральный оркестр на другие, певцы ищут работу на стороне. Главное - из театра уходят зрители. - Наша публика избалована, она еще помнит те времена, когда оперный был лучшим в стране, - говорит музыкальный и театральный критик, эксперт Национальной театральной премии «Золотая маска» Лариса Барыкина. - Большой и Мариинский тогда спали крепким музейным сном, а у нас на легендарные спектакли Евгения Колобова, а затем тандема Александра Тителя и Евгения Бражника народ валом валил, столичные критики стаями слетались, пресса шумела. Сегодня театр оказался вне зоны критики. Журналисты со слов руководства пишут бодрые анонсы премьер, и с виду картинка радужная…




Народ безмолвствует

- Лариса, год назад Михаил Швыдкой представлял нового директора как сильного менеджера. О работе театра судят по спектаклям. Как вы оцениваете последние премьеры?

Лариса Барыкина: «Федеральный театр - национальное достояние. Он не может быть келейным»

- Новый сезон открылся премьерой «Хованщины»: такие постановки - всегда заявка на концепт.

- После многолетнего кризиса назначение Андрея Шишкина, до этого возглавлявшего башкирскую оперу, сулило перемены. И они начались: в театре возникли новые люди, появились новые спектакли. Однако из четырех премьер прошлого сезона лишь две можно считать полноценными: давно не шедшую на сцене нашего театра оперу «Снегурочка» и балет «Корсар». В перелицовках «Травиаты» и «Тоски» ни новизны, ни просто внятных художественных помыслов обнаружить не удалось. Про «Травиату» рассказывали, что она поставлена за пять дней, правда, заявлений насчет рекордов Гиннесса не последовало. Кроме желания сделать незатейливый гастрольный спектакль, а для этого втиснуть купированную партитуру в два с половиной часа (чтобы не утомлять западную публику), а легкие декорации - в багаж, других целей не прослеживается. Менять качественную итальянскую режиссуру прежней постановки «Тоски» разумно было бы только на нечто неординарное, но смена получилась в обратном направлении. Балет «Корсар», очевидно, призван был стать гвоздем сезона. Весть о том, что новую версию осуществляет Жан-Гийом Бар, танцовщик высшего ранга Парижской оперы, даже в Москве обсуждалась с интересом и недоверием. Постановщик предложил свое видение старинного балета, встряхнувшаяся труппа с удовольствием осваивала европейскую хореографию с французским оттенком. Но романтический балет предполагает феерическую сценографию, а спектакль глаз не радует, все невыразительно, тускло. Остается только узнать, по какому принципу формируются команды постановщиков, если так заваливается громкий проект?

Профессиональной катастрофы в театре, конечно, пока нет: у коллектива большой запас прочности. Но уровень последних работ - среднепровинциальный: ни событий, ни потрясений. При этом удручает необъяснимое желание сменить всё и всех любой ценой: и спектакли, вошедшие в историю, и артистов.

- При всех благих намерениях то, что предложено, больше смахивает на полуфабрикат. Хор неплох, есть замечательные работы артистов в первом составе. Но оркестр под руководством нового музыкального лидера Сергея Стадлера вместе со сценой не дышит. Задники красивы, но сценическое пространство не решено, свет не поставлен. Как это может быть в профессиональном театре? В режиссуре преобладают стоячие мизансцены, персонажи смотрят не друг на друга, а на дирижера. Ясно, что хотели исторически достоверного спектакля, но получили типичную оперную вампуку: клееные бороды, посконные рубахи… А в чем мы, зрители, должны увидеть сегодня смысл грандиозной исторической драмы Мусоргского? Что пережить, кроме музыкальных красот? Ведь композитор заложил к сюжету такой вневременной подтекст, от которого должно сжаться сердце: как все повторяется в этой жизни… И три века спустя сильные мира сего делят власть, а народ, как водится, за все в ответе.

- Окружение себя на новом месте земляками и соплеменниками - обычная российская практика. Многие штатные работники театра - артисты, режиссеры, дирижеры, художник, хормейстеры - оказались не у дел. При этом меняют их на тех, кто ситуацию не улучшает. Страдает творческое самолюбие отстраненных и, подозреваю, их кошелек. Не здесь ли корень неутихающих в театре конфликтов?

- Насколько оправдано массовое присутствие варягов: от балерин до музыкального руководителя? «Лебединое озеро» с башкирскими солистами выглядело жалко, если не смешно. Неужели наши хуже?

- Да, московские чиновники бывают на каждой премьере. Однако есть ощущение, что они видят «потемкинские деревни»: полный зал гостей, премьерное возбуждение. А на кураже можно и успех словить. Однако все театральные знают: по-настоящему премьеру нужно смотреть после трех-четырех показов: тогда понятно, что от спектакля остается - или он набирает, или разваливается.

Действующие лица - Но агентство по культуре обещало пристальный контроль за ситуацией в театре…

- Но театр за это время дважды побывал на гастролях за рубежом: в Португалии и в Таиланде. Говорят, удачно…

В оперном постоянно много приезжих постановщиков и артистов, включая иностранцев. Приезд и гонорар каждого - круглая сумма. Бюджет каждой новой постановки тоже выливается в копеечку. Ясно, что средства в театр вкладываются огромные. При этом вопрос о целесообразности их использования должен у кого-то возникнуть? Может, лучше «меньше, да лучше»? К чему такие рекорды, если спектакли неконкурентоспособны даже внутри России, не говоря уж о международном уровне.

- В чем причины происходящего в Оперном?

- Не сомневаюсь, в труппе есть артисты, способные вдохновить, тем более - неискушенную публику. Но гастроли гастролям рознь: можно выступать на задворках Европы, а можно - в приличных залах и за хорошие гонорары. Да и понятия успешных гастролей в финансовом и творческом плане не всегда совпадают.

Есть еще проблема. В конце сезона в оперном не было ни одного главного специалиста. После неудачного концерта-закрытия дирижер Михаэль Гюттлер, который был назван музыкальным руководителем театра, но присутствием его сильно не баловал, пост покинул. Вместо него назначен Сергей Стадлер, известный музыкант, выдающийся скрипач. Вновь надежды, как в случае когда-то с Вячеславом Гордеевым, вместе с Гюттлером пополнившим ряды «виртуальных руководителей». Во всей этой чехарде приглашаемых меня не покидает одна мысль: какова их мотивация работы в Екатеринбурге? Если это только дополнительный источник их собственного бюджета - одна история. Но хочется, чтобы их личные творческие амбиции совпадали с намерением театра стать лучшим в России. Хотя бы в периферийной. Приведу пример. Другой оперный театр федерального подчинения (в России их всего два), Новосибирский, такие цели поставил и достигает: ежегодно - «Золотые маски», на следующий сезон запланирована копродукция с Парижской оперой («Макбет» Верди), причем новосибирцы будут выступать в столице Франции. Конечно, там есть харизматичный дирижер Теодор Курентзис, тоже не сибиряк, между прочим. Однако он в театре регулярно, новосибирский оркестр с хором под его руководством на столичных сценах концерты дает, а директор Борис Мездрич привлекает к постановкам главных двигателей сегодняшнего театрального процесса, тоже приезжих. Но спектакли выходят качественные и громкие. А о нашем театре давно никто слыхом не слыхивал.

- Один сезон, начало следующего, конечно, небольшой срок для глобальных выводов. На мой взгляд, главная проблема в том, что выпускаемые спектакли заранее обречены. Потому что сделаны второпях и брошены на произвол. С точки зрения менеджмента - как бы по-западному. Да, там спектакли ставятся быстро и сборной командой (интендант назначает постановщиков, по кастингу набирают актеров и музыкантов, замечу, полностью готовых). Но на Западе все кончается прокатом серии, потом спектакль либо оставляют до лучших времен, либо возобновляют, если он востребован публикой. А у нас спектакль живет в традициях русского репертуарного театра, и кто-то обязан следить за его судьбой. Процессы изготовления продукта и его проката должны соотноситься.

- Советы давать можно, вопрос в том, насколько они востребованы. На мой взгляд, не грех было бы вернуться к практике прежнего времени, когда существовал полноценный художественный совет театра, с включением разных специалистов, в том числе в театре не служащих, а потому свободных в высказывании своей точки зрения. И попечители в нем должны быть, и кто-то из местных властных культурных институций. В конце концов, город и область гордятся тем, что в стране нет национального проекта «Культура», а у нас есть. А разве старейший и крупнейший театр Екатеринбурга - не культура?

- В чем, на ваш взгляд, может быть конструктив?

- Обсуждать. Репертуарную политику, практику приглашения специалистов и сдачи спектаклей. Подробно, профессионально, доброжелательно. Федеральный театр не может быть келейным. Конечно, право решать (собственно, как и ответственность за происходящее) с первого лица никто не снимает, но у него будет хотя бы спектр мнений, и это даст почву для анализа. Есть предложение и для учредителей - федерального агентства по культуре. Когда-то критики для министерства культуры отсматривали и рецензировали спектакли по всей России. Так складывалась полная картина театрального процесса. Не стоит ли к этому вернуться? А самое главное - театру необходим не только менеджер, но и мощный художественный лидер.

- Что делать худсовету?

Зрителя нужно уважать, а с труппой - быть бережнымЕлена Лацук, заслуженная артистка России, доцент УГК им. Мусоргского, бывший концертмейстер оркестра театра:

Дополнительные материалы:

Театру необходим постоянный главный дирижер, который должен наблюдать за текущим репертуаром, давать оценки и конкретные рекомендации, назначать план работы, репетиции, то есть поддерживать качественный уровень всех спектаклей, быть в курсе всех проблем и процессов. А у нас в последнем сезоне новое руководство принимало дирижеров, которые менялись как в калейдоскопе: приехали, отрепетировали, кое-как свели воедино сцену с оркестром, один спектакль отыграли и уехали. В результате отмены, замены, переносы. И директор театру нужен с музыкальным образованием, сведущий в этом процессе. Механизм разбалансирован полностью, и разрушение, к сожалению, продолжается. Увольнения не прекратились, и директор не отдает себе отчета в том, кто уходит и почему, кого теряют.

- В прошлом сезоне у нас вышло четыре премьеры. Вопрос - какой ценой? Такое масштабное полотно, как «Снегурочка», мы поставили за три недели, работая в авральном режиме: четырехчасовые репетиции, по два вызова в день перед премьерой. И все остальные так же. При этом снимаются все текущие спектакли, то есть для публики театр закрыт. Но мы же репертуарный, а не антрепризный театр. В итоге из имеющихся 34 - 35 спектаклей в активном репертуаре осталось семь-восемь опер и столько же балетов (в Перми, для сравнения, в два раза больше). По поводу длительных гастролей: моя позиция - для коллектива они сейчас не нужны. Сначала надо навести порядок в доме, где ты живешь и работаешь, а потом показывать товар лицом. Мы сейчас не в той форме, чтобы гастролировать.

Виктор Суруда, член Попечительского совета театра генеральный директор ООО «Уралэнергострой»:

На театр оперы и балета возложена огромная миссия, и публику нужно воспитывать на качественных спектаклях. Я проработала десять дней в новом сезоне. В очередной раз почувствовав, что мне будет стыдно выходить после спектакля на улицу и встречаться со зрителями, я ушла.

Я часто бываю на оперных спектаклях за границей и могу сказать: прежние спектакли были высокого уровня, наши замечательные солисты достойны многих европейских сцен. Из постановок прошлого сезона только «Снегурочку» можно считать приличным спектаклем. Все остальное сделано наспех, не выдерживает никакой критики. Что касается приглашенного музыкального руководителя, то такая практика, на мой взгляд, оскорбительна для наших музыкантов. Он приехал, поруководил и снова уехал, а должна быть система работы с музыкальным коллективом. Наших солистов в течение сезона практически не замечали, откровенно не давали петь, приглашая исполнителей из других городов и театров. Им приходится искать работу на стороне.

- Мой зрительский стаж в театре - 47 лет. И в годы его расцвета, и в трудные времена, мы помогали администрации театра с квартирами для артистов, тем самым закрепляли кадры в труппе. Искренне был уверен, что самое тяжелое время мы уже пережили. А оказалось, нет: именно сейчас в театре архитрудный период. Уходят артисты и музыканты. Уходят зрители.

Владимир Мишарин, председатель Свердловского регионального отделения СТД России:

Мне кажется, что если не сменятся принципы руководства театром, если там не вспомнят о том, что зрителя нужно уважать, а с труппой - быть бережным, то Екатеринбург скоро потеряет этот театр.

Смена руководства, как правило, влечет за собой обновление «команды», а это - сокращения и увольнения. Процессы изменения структуры менеджмента всегда болезненны, особенно в театральном коллективе. Кризис управленческий, естественно, порождает кризис творческий. Мне кажется, что у Андрея Шишкина еще есть время, чтобы более внятно сформулировать организационную и творческую стратегию театра и, главное, убедив людей в ее конструктивности, настроить их на рабочий и творческий лад. Как только новый директор приступил к работе, я направил ему официальное предложение о сотрудничестве, ибо этот театр мы любим, он нам очень дорог. Традиционно в самом большом театре - самая крупная первичная организация СТД РФ (она насчитывает 60 человек - 10% численного состава отделения). Пока руководство театра, к сожалению, на активный контакт с нами не идет. Правда, после последней «Ярмарки певцов» отношения начинают завязываться.

- Театр оперы и балета - федерального ведения, учредитель его находится в Москве, поэтому Свердловскому региональному отделению СТД РФ сложно отслеживать точку зрения учредителя на состояние дел в театре. Судя по всему, Федеральное агентство по культуре и кинематографии довольно происходящими переменами. В Москве считают, что в театре наметилась определенная динамика: выходят новые постановки и активизировалась гастрольная деятельность. А потому особых проблем не видят. Но от своих коллег в Екатеринбурге, сотрудников театра и театральных критиков, я часто слышу выражение волнения и беспокойства происходящим в театре.



На совещании с участием крупных торговых сетей Пермской области вице-губернатор области Никита Белых предложил ритейлерам объединиться в саморегулируемую организацию (СРО). Участники рынка заявили, что пока в их отношениях больше разъединяющих факторов.

Идею организации отраслевых объединений и.о. губернатора Пермской области Олег Чиркунов озвучил еще в середине 2004 года: СРО вносят предложения в областные законы по своим видам деятельности, и власти удобно взаимодействовать именно с ними. Бизнес-сообщество инициативу поддержало: в области созданы СРО участников рынка игрового бизнеса, аудиторов.

Никита Белых

Пермь

С ритейлерами сложнее. По мнению Вадима Юсупова, генерального директора ООО «Норма», контролирующего сеть магазинов «Виват» и алкогольных супермаркетов «НормаН», компании не смогут создать организацию, не зависимую ни от одного из игроков. Сергей Лютаревич, генеральный директор группы компаний «Фуд Трейд», считает, что сети не заинтересованы в формировании общих условий: «Если, например, у СРО будет определена единая цена, чтобы закупать какой-то продукт у поставщиков, как магазины будут конкурировать за покупателя, предлагая ему наиболее низкую цену?». Участники рынка уверены, что условия для объединения появятся, когда в городе увеличится количество сетей или смягчится конкурентная борьба. Вадим Юсупов указывает: ритейлеры объединятся, если столкнутся с общей серьезной проблемой. Например, в Свердловской области союз «Альянс» образовался в 2003 году по инициативе четырех местных сетей для защиты от экспансии федералов. А челябинские ритейлеры создали единую с госорганами рабочую группу, которая будет защищать их интересы: в последнее время инорегионалы заинтересовались емким южноуральским рынком.


Руководителю аппарата администрации города Анатолию Бельцеву инкриминировано получение взятки в сумме около 500 тыс. рублей (ст. 209 УК РФ). За несколько часов до ареста Бельцева под стражу взят руководитель холдинга «АМИКС» Евгений Сташков, владелец сети оптово-розничных рынков «Атлантида». В прокуратуре считают, что Сташков передал Бельцеву деньги за конкурсное выделение холдингу земельных участков под жилищное строительство. Фирма домов не строила, а участки перепродавала настоящим застройщикам. Всего за полгода в Ижевске арестованы уже три крупных чиновника городской администрации. Первым был Сергей Кожевников, бывший начальник управления имущественных отношений Ижевска.

Стали известны подробности уголовных дел, в рамках которых в конце апреля арестованы два высокопоставленных чиновника ижевской городской администрации. В отношении начальника управления городского строительства Александра Пушина возбуждено дело по ст. 258 УК РФ - злоупотребление должностными полномочиями. Источник в прокуратуре сообщил, что речь идет о махинациях со средствами, выделенными для расселения домов, сносимых при строительстве музейно-выставочного комплекса. Чиновник поручал покупать квартиры для жителей расселяемых домов фирме, аффилированной с его управлением, а фирма, отчитываясь перед городской администрацией, завышала стоимость квартир.

По мнению директора Челябинского института Уральской академии государственной службы Сергея Зырянова, ужесточение антикоррупционных мер характерно не только для Уральского региона, но и для страны в целом, и только противостояния элит не означает: «В какой-то степени борьба с коррупцией - это борьба силовиков с бюрократией, сформировавшейся еще в советское время. Несомненно и осознание обществом того, что с власти нужно спрашивать за ее поступки, и то, что лозунг президента страны о диктатуре закона становится системным и последовательным. Но основной фактор - все же смена политического климата в стране».

Борьба с коррупцией в уральских муниципалитетах не прерывается. В марте - апреле в Челябинской области арестованы бывший глава Снежинска Анатолий Опланчук и глава Сосновского района Виктор Ротатов. В конце апреля прошли обыски в администрации самого Челябинска, а также в администрации Перми. В начале мая в рамках «дела ЮКОСа» заведено уголовное дело на бывшего мэра Трехгорного Николая Лубенца.



Главная страница / Промышленное строительство