Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Промышленное строительство

Стратегический курс - столица урфо

Мальчик все детство слышит доносящиеся из-за стены стоны и крики: это родители пытают его младшего брата. Девочка представляет себя очередным воплощением Иисуса Христа: приемные мать и отец распинают ее на кресте. Маленькие яблочные человечки, начиненные бритвами, забираются другой девочке в горло. Таинственный незнакомец отрезает грязному сорванцу пальцы на ноге. Кровь переполняет пьесу Мартина Макдонаха, пытка - ее ключевой символ, метафора бытия художника и человека вообще.

В екатеринбургском ТЮЗе поставили «Человека-подушку» Мартина Макдонаха - пьесу об убийстве детей и муках творчества. И в спектакле, и в реальности история оказывается больше автора.

В «Человеке-подушке» писательские муки обрели программный вид, а от юмора не осталось и следа. «В современной драматургии никто точнее Макдонаха не поднял темы творчества - его противоречий, трагедии, счастья, - говорит режиссер постановки екатеринбургского ТЮЗа Олег Гетце. - И не только творчества, но и осознания жизни как таковой».

Большая часть творений модного драматурга - пугающие сцены местечкового ирландского быта: дочь убивает мать, вдовец раскапывает могилу жены. Принято считать, что безработный поначалу Макдонах вдохновлялся в основном Квентином Тарантино и Дэвидом Линчем; пьесы его всегда наполнены убийствами и специфическим черным юмором. Впрочем, страшилки все же глубже, чем кажутся: Макдонах всерьез озабочен проблемами насилия и вынужден прибегать к гротескным и иногда ужасающим формам.

Катурян (его играет сам Гетце) пытается объяснить: кровь и убийства в его книгах - метафора жизненных мучений. Но следователь Тупольский и ищейка Ариэль такого творчества принять не хотят. В соседней камере - умственно отсталый брат писателя Михал; в какой-то момент он признается Катуряну, что убил детей - хотел проверить на практике рассказы брата. Катурян понимает: выбраться живыми им не удастся, единственное, что он хотел бы спасти - его истории.

Художник и его крест
Сюжет, как обычно, мрачен: в некоем вымышленном тоталитарном государстве двое полицейских допрашивают альтер-эго автора - писателя Катуряна К. Катуряна. Выясняется, что его сюжеты воплотил в жизнь неизвестный маньяк: маленькую девочку накормили яблоками с бритвенными лезвиями, мальчику отрезали пальцы.

- В центре пьесы - пытка, - рассказывает Олег Гетце. - Этот символ выражает то, что близко всем: разочарования, мучения, проблемы. Это и заложено в рассказах Катуряна: говоря о насилии, он описывал процесс взросления. А брат его все воспринимает буквально, и то же происходит во всем мире: люди перестают различать игру и реальность.
Игру и реальность смешивает и Макдонах. Центральная сказка пьесы - «Человек-подушка», история о странном существе, которое пытается убедить маленьких детей не жить дальше: все равно жизнь их будет полна мук и унижений. Поначалу Катурян и Михал играют в человека-подушку, затем писатель сам становится этим человеком, а потом - его жертвой. Так из нагромождения философии Макдонаха, подчас весьма поверхностной, выделяется основополагающая нить - мотив предназначения художника.

В рамках вполне классического пространства Макдонах размашисто переплетает темы и формы. «Человек-подушка» вроде бы остается модернистской историей в духе Кафки или Эдгара По, но в коротких притчах Катуряна здесь разворачивается мифология, символически описывающая боль и смысл существования художника.

А вот сказка, где его допрашивают полицейские, похожа на жизнь. Здесь и автора могут убить, и написанное им сжечь. Нам хотелось показать модель бездарности власти, к которой попадает талантливый, но бессильный человек».
Но Катурян не бессилен: ценой собственной жизни он заставляет задуматься самодовольного Тупольского, меняет внутренне противоречивого Ариэля. Пусть сам Макдонах несовершенен, но для него идеально и совершенно то, что он делает: его творчество - его миссия. Триллер неожиданно оборачивается сказкой с моралью, которая может показаться даже излишне выпяченной. В финале автор предлагает зрителю две развязки: Ариэль готов бросить папку с рассказами Катуряна в огонь, но почему-то медлит...

Кровь или клюквенный сок
Гетце намеренно ушел от натурализма: в его постановке немалую роль играет бумага. «У нас своего рода гиньоль: куклы, пытки, ужасы. Но мне было важно показать, что это прежде всего художественное произведение, - не чернуха, здесь нет крови ради крови. Да, Катурян пишет об убийстве детей, но это - искусство.

Дополнительные материалы:

- Это не мораль, это некий финал пути, - объясняет режиссер. - Драматург сам проходит через эти муки и понимает: литература имеет право на жизнь. Пьеса не морализаторская, она сказочная. И даже в сказке человека можно убить, а рукописи - уничтожить. Но нельзя убить персонаж, нельзя убить саму сказку. Это в жизни писателю выбили бы мозги и сожгли бы его книги: в ней, увы, все бывает наоборот.


В 2008 году вступили в силу изменения в закон «Об инвестиционных фондах», способные оказать серьезное влияние на развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения. Минимальный размер совокупного вклада учредителей в негосударственных пенсионных фондах (НПФ), занимающихся обязательным пенсионным страхованием, должен быть увеличен к концу года с 30 до 100 млн рублей. Кроме того, фонды обязаны до 01.07.08 довести до 100 млн рублей размер имущества для осуществления уставной деятельности. Такое резкое увеличение требований приведет к сокращению количества НПФ, прежде всего в регионах.

Резкое ужесточение требований к негосударственным пенсионным фондам приведет к сокращению их количества, преимущественно в регионах. На фоне готовящихся изменений в пенсионном законодательстве это решение выглядит преждевременным и даст скорее негативный эффект.

Ужесточая требования к НПФ, государство тем самым стимулирует процесс их укрупнения, что позволит фондам участвовать в проектах национального масштаба. «Я надеюсь, эти меры приведут к тому, что из 250 зарегистрированных в России фондов на рынке останется максимум сто. И это нормальный процесс, который оздоровит рынок, очистит его от мелочи и плесени», - считает президент НПФ «Стратегия» Петр Пьянков.

Расчистка
С одной стороны, это логичный шаг. Кризис ликвидности банковской системы 2007 года показал, насколько опасна для финансовых институтов чрезмерная зависимость от мировых рынков капитала. Стало очевидно, что без сильной пенсионной системы, частью которой являются НПФ, невозможно сформировать внутренние инвестиционные ресурсы.

По мнению директора НПФ «Гефест» Ольги Пакилевой, логичным следствием ужесточения должен стать процесс слияний и поглощений, что привело бы к укрупнению системы негосударственного пенсионного обеспечения: «Начнется процесс объединения НПФ и уменьшения за счет этого их количества».

Прогноз председателя Уральской ассоциации негосударственных пенсионных фондов Светланы Шамановой жестче: шансы выжить имеют не более 10 - 15 фондов, преимущественно корпоративных, и эффект это даст негативный - монополизацию рынка. По ее мнению, «розничные НПФ, ориентированные на работу с частными клиентами, вряд ли смогут выполнить эти требования. Проблема в том, что НПФ являются некоммерческими организациями и у учредителей нет стимулов инвестировать средства в увеличение совокупного капитала, ведь эти ресурсы никуда не размещаются и не прирастают».

По мнению некоторых руководителей НПФ, разумнее было бы за основу брать показатель не совокупного капитала и имущества, а накопленного объема пенсионных резервов. Это позволило бы более объективно провести отсев неэффективных участников рынка.

Однако большинство участников рынка скептически относятся к такому сценарию из-за специфичности бизнеса. Капитализация НПФ - это прежде всего количество застрахованных. В небольших региональных фондах отношения с ними часто выстроены на доверительной основе, и субъективный фактор здесь очень значим. Уйдет менеджер - за ним уйдут клиенты, причем убедить их перевести счет в другую организацию будет непросто. В результате система в целом не выиграет, так как укрупнения более сильных участников не произойдет.

Для этого требуется не столько жесткая, сколько более разумная политика в отношении НПФ. К примеру, участники рынка уже не первый год говорят о необходимости расширения списка инструментов, в которые НПФ могли бы размещать пенсионные накопления. «Сейчас невозможно инвестировать средства пенсионных накоплений (а в дальнейшем и средства дополнительных страховых взносов) в такие надежные и доходные ценные бумаги, как акции Газпрома и “Норильского никеля”. Объяснить подобные ограничения невозможно. Результат - снижение доходности для всех будущих пенсионеров», - констатирует директор НПФ «УГМК - Перспектива» Андрей Чувилкин.

Так, директор Екатеринбургского филиала Большого межрегионального негосударственного пенсионного фонда Виктор Зенченков, в целом поддерживая стремление государства к усилению системы негосударственного пенсионного обеспечения, считает, что пока рано так резко ужесточать требования: «Нужно дать фондам встать на ноги, позволить накопить потенциал, прежде всего - построить широкую филиальную сеть в регионах».

Иными словами, в России есть потенциал для строительства сильной пенсионной системы, способной аккумулировать серьезные ресурсы для развития экономики. Вот только используется он крайне неэффективно. Причина видится в половинчатой и противоречивой политике государства в отношении пенсионной реформы.

Мелкие детали
Тем не менее НПФ год от года демонстрируют все более высокие показатели притока клиентов. 2007 год стал рекордным за период реализации пенсионной реформы: в НПФ и частные управляющие компании накопительную часть будущей пенсии перевели 1,6 млн человек, это на 70% больше, чем в 2006 году. При этом 1,5 миллиона сделали выбор в пользу НПФ. Урал традиционно показывает результаты выше среднего. К примеру, в Свердловской области, по данным ПФР на 1 января 2008 года, от 98 НПФ поступило 1 422 263 договора об обязательном пенсионном страховании - в 1,8 раза больше, чем год назад. И это как раз - следствие активной работы на рынке обязательного пенсионного страхования многочисленных частных структур.

«С пенсионным законодательством нельзя обращаться как с надоевшей детской игрушкой: захочу - поменяю. А у нас нередко именно такой подход наблюдается. В период предвыборной кампании каждый кандидат считает своим долгом ковырнуть пенсионную тематику: один обещает разом осчастливить всех пенсионеров кратным повышением размера пенсий, другой - призывает вернуться к распределительной системе. При этом все понимают, что государство в одиночку не в состоянии обеспечить достойное пенсионное обеспечение гражданину. Сам по себе курс пенсионной реформы верный, но нужны меры, стимулирующие работодателя к участию в пенсионном обеспечении работников, следует принять изменения в налоговое законодательство, назрел вопрос о принятии закона о профессиональных пенсионных системах», - полагает вице-президент Ханты-Мансийского НПФ Тимур Хужин.

С одной стороны, власть вроде бы понимает необходимость развития пенсионной системы на рыночных условиях, с другой - соблазн оставить огромные ресурсы под государственным контролем слишком велик. Итог - отсутствие комплексного взгляда.

В результате эффекта от введения социальных вычетов не будет по банальной причине отсутствия информации. «Сейчас информационное обеспечение реформы полностью лежит на бизнесе: государство не хочет тратить деньги на поддержку своих же идей и позиций», - констатирует Светлана Шаманова.

Власть все время выдвигает вроде бы неплохие идеи, но для их реализации делает полшага. В этом году приняли верное решение предоставить налоговые вычеты вкладчикам негосударственных пенсионных фондов, решившим добровольно откладывать средства на будущую пенсию. Правда, сумма взносов должна быть не более 100 тыс. рублей в год. Таким образом, власть стимулирует людей заботиться о собственной старости. Но схема опять не продумана, что ставит под сомнения пользу от ее реализации. «Предоставление вычетов создает новые сложности как для работников НПФ, так и для граждан. Теперь при досрочном расторжении любого договора нам приходится требовать с клиентов справку из налоговой инспекции о том, что они в прошлом году не пользовались социальным вычетом. Представляете, какой негатив мы на себе испытываем?» - делится Петр Пьянков. Мало того, по словам директора НПФ «Северная казна» Галины Пигалевой, в феврале в некоторых налоговых инспекциях Екатеринбурга просто не было бланков налоговых деклараций за 2007 год. То есть люди не могут воспользоваться правом на налоговый вычет по чисто технической причине. А главная проблема заключается в том, что у государства как не было, так и нет никакой политики в освещении хода пенсионной реформы.

Этим достигаются две цели: люди сами начинают финансировать будущую пенсию, причем деньги остаются в экономике и работают на нее. Учитывая, что на пенсию люди копят не одно десятилетие, государство получит источник долгосрочных ресурсов. О необходимости введения этого механизма специалисты системы негосударственного пенсионного обеспечения говорили давно, но дело, как водится, сдвинулось с мертвой точки только после личного вмешательства президента. Идея реализовать такой механизм прозвучала в последнем послании Федеральному собранию, 14 февраля закон прошел первое чтение. Более того, деньги на финансирование в размере 800 млрд рублей уже заложены в бюджете Фонда национального благосостояния. «Наконец-то в “болото” пенсионного законодательства брошен камень, от которого обязательно пойдут круги. И пусть в целом законопроект скорее политический, чем экономический, а технология работы (особенно в отношении того, как бухгалтерии предприятий будут обрабатывать заявления работников и будут ли вообще) совершенно не прописана, его появление разбудит некоторую часть населения», - надеется вице-президент НПФ «Уралвагонзаводский» Михаил Федотов.

Камень в болото
Участники рынка опасаются, что неопределенность и непоследовательность скажется и при работе над важнейшим законопроектом «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». Речь идет о принципе «тысячу на тысячу»: людям, которые добровольно решили перечислять часть заработка на пенсионный счет, государство добавляет столько же из бюджета.

Реализация принципа «тысячу на тысячу» будет серьезным стимулом для развития рынка НПФ. И на этом фоне резкое ужесточение требований к фондам выглядит действительно преждевременным: нет никакой уверенности, что полтора десятка даже очень сильных фондов смогут аккумулировать ресурсы со всей России

Однако при всех плюсах уже сейчас видны существенные недостатки. Галина Пигалева: «Чтобы хотя бы будущие пенсионеры в России имели пенсию около 40 - 50% допенсионного заработка (в идеале - 70%), их государство должно стимулировать к добровольным накоплениям. Но размеры поощрения ограничены. Сумма максимального софинансирования со стороны государства, заложенная в законе, - 10 тыс. рублей в год, 100 тыс. рублей за десять лет. Для обеспечения достойной пенсии этого недостаточно». По мнению Андрея Чувилкина, чтобы не допустить пробуксовки, важно больше внимания уделять деталям: прописать процедуру регистрации в качестве добровольного страхователя, способы перечисления и систему учета добровольных взносов на накопительную часть пенсии, процедуру софинансирования, уравнять правовое положение добровольных взносов и государственного софинансирования с правовым положением средств пенсионных накоплений, и так далее. Сомнений в том, что закон будет принят, у профессионалов нет, а вот смогут ли законодатели учесть все нюансы, сказать не берется никто. Но именно от этих тонкостей, от своевременности принятия решений и зависит ход реформы.



Авиакомпания «ЮТэйр» (Сургут) объявила о масштабном обновлении вертолетного парка. Улан-Удэнский авиационный завод (Бурятия) поставит компании 40 новых Ми-171: по 20 машин в течение 2008 и 2009 - 2010 годов. Общая сумма сделки - более 200 млн долларов. Для российского рынка это беспрецедентный объем заказа на новые вертолеты. Как сообщили в пресс-службе авиакомпании, техника будет использоваться в России и за рубежом. «ЮТэйр» - крупнейший вертолетный оператор страны: компания держит порядка четверти российского рынка и более 60% рынка Тюменской области (с учетом ХМАО и ЯНАО). Покупка крупной партии вертолетов еще более укрепит ее доминирование.

Уральская малая авиация развивается за счет нефтяных и зарубежных контрактов. Нерентабельными пассажирскими перевозками внутри регионов придется заниматься самим субъектам РФ.

Нефть спасает все
Сегодня компании малой авиации выживают не с помощью пассажирских перевозок, а за счет авиационных работ. Главный заказчик - нефтегазовый комплекс. В отличие от перевозок, рынок этих услуг стабильно прирастает на 15 - 20% в год и обеспечивает работой всех. «Нельзя сказать, что конкуренция достаточно сильна, - сообщили нам в сургутской авиакомпании “СКОЛ”. - Сейчас складывается такая ситуация: если кому-то понадобится вертолет, то они будут нас искать, а не мы их».

Вертолеты постепенно становятся главным активом малой авиации. Самолеты Ан-2, служившие когда-то основной рабочей лошадкой на перевозках между субъектами РФ, стремительно выходят из эксплуатации или становятся нерентабельны. Бензин, использующийся на этих машинах, почти в два раза дороже керосина, в результате цена билета слишком высока. Да и многие местные аэропорты уже переведены в статус посадочных площадок: принимать они могут только вертолеты.

Рынок исторически разделен по географическому принципу: в каждом регионе - свой оператор. Экспансия на соседние территории - удел крупных авиакомпаний: «ЮТэйра» и второго по величине Нефтеюганского объединенного авиаотряда. «Как правило, чтобы эффективно выполнять авиационные работы, нужна соответствующая инфраструктура: заправки, посадочные площадки, подготовленный наземный персонал заказчика, - объясняет заместитель директора ОАО “Нижневартовскавиа” Виктор Бросалин. - Очень трудно зайти в другой регион: там “свои” авиакомпании. В этом плане конкурировать сложно. А если какая-то компания не справляется, она просто привлекает другую на взаимоприемлемой основе».

Рост рынка объясняется по преимуществу тем, что нефтяники начинают активно вкладываться в освоение новых месторождений: порядка половины объемов авиаработ связано с патрулированием имеющихся нефтепроводов, вторая половина - с геологоразведкой. При разведке на новой местности вертолет остается единственным транспортным средством. А из компаний ТЭК собственная техника есть только у газпромовской «дочки» «Газпром-авиа». Основные заказчики независимых операторов - Сургутнефтегаз, Роснефть, Сибнефть, Славнефть, Юганскнефтегаз и их дочерние структуры.

На международном рынке уральские вертолеты чувствуют себя уверенно: экономичность Ми-8МТВ позволяет заявлять более низкую по сравнению с конкурентами стоимость часа на тендерах ООН и других международных организаций. «Мы работаем за рубежом пятью вертолетами - выполняем там около 20% работ, - рассказывает Виктор Бросалин. - Опыт работ за границей сложился постепенно. Это сейчас в России некий всплеск объемов работ, а раньше он снижался».

Другой, не менее значительный источник доходов авиаторов - работа за рубежом. Причем международные заказы гораздо выгоднее российских. Так, в 2006 году налет вертолетов «ЮТэйр» за границей составил порядка 27,5 тыс. часов, при этом выручка превысила 3,3 млн рублей. В России пилоты «ЮТэйр» налетали более 37 тыс. часов, выручка - 1,88 млн рублей.

Сбросить балласт
Перевозки пассажиров средствами малой авиации в Урало-Западносибирском регионе жизненно необходимы Свердловской и Тюменской (включая ХМАО и ЯНАО) областям: в остальных субъектах нет районов, не связанных с областным или республиканским центром автомобильными дорогами.


Падение наблюдалось в 2002 - 2003 годах и было вызвано отменой в январе 2002 года налога на воспроизводство минерально-сырьевой базы: именно из этих отчислений финансировалась геологоразведка. Многие авиакомпании оказались тогда вынуждены активнее искать международные контракты. Сейчас уральские операторы работают в Конго, Грузии, Судане, Эритрее, Ливане, Канаде, странах Юго-Восточной Азии. «У нас иностранные заказы составляют 60% от общего объема авиаработ, - рассказывает гендиректор ОАО “Нефтеюганский объединенный авиаотряд” Мурат Сабитов. - В настоящий момент не все наши вертолеты востребованы в ХМАО, поэтому иностранные заказы - это занятость авиапарка, стабильная работа, от которой компания получает 70% дохода».

Причины плачевного положения очевидны: внутрирегиональные перевозки нерентабельны, а заказов на авиационные работы в области не так много, как в нефтяных регионах Севера. Тем не менее ВСА не приостановило деятельность: скорее всего, компания в ближайшее время перейдет из федеральной собственности в актив Свердловской области, власти которой озабочены развитием малой авиации. По словам заместителя руководителя уральского управления Росавиации Владимира Вторушина, правительство области рассматривает возможность создания предприятия по эксплуатации местных аэропортов с финансированием из бюджета. Уже сейчас правительство предоставляет дотации на перевозки пассажиров и на поддержание аэродромной сети, но для соответствия сертификационным требованиям этих средств недостаточно. «В Свердловской области с 2006 года аэропорты местных воздушных линий переведены в статус посадочных площадок, а на посадочных площадках запрещены регулярные пассажирские перевозки. На северо-востоке области отсутствует сеть автодорог и в периоды распутицы роль социально значимых авиаперевозок возрастает, - говорит Владимир Вторушин. - А весь спрос по перевозкам авиапассажиров вертолетами удовлетворить невозможно».

В Свердловской области местные перевозки контролирует ОАО «Второе свердловское авиапредприятие» (ВСА, 100% акций в федеральной собственности), базирующееся в екатеринбургском аэропорте Уктус. В его активе самолеты Ан-2, вертолеты Ми-8 и 19 аэропортов в Свердловской области, включая головной. В феврале 2008 года ВСА объявило себя банкротом: долги превысили 200 млн рублей, а 80 млн рублей дебиторской задолженности уже не подлежат взысканию.

При этом сами авиаперевозки региональные власти вынуждены дотировать. Формы: проведение тендеров на социальные перевозки и прямые дотации на снижение стоимости билетов. Правительство ХМАО ежегодно выделяет более 200 млн рублей: мера позволяет снизить тарифы на 40%. Основные направления перевозок - Березовский и Кондинский районы; большую часть рейсов осуществляет «ЮТэйр». В ЯНАО 90% социально-значимых перевозок производит авиакомпания «Ямал».

В Тюменской области, ХМАО и ЯНАО местными пассажирскими перевозками занимаются авиакомпании «ЮТэйр» и «Ямал». Проблем с базированием здесь нет. На Ямале пять крупных аэропортов (в Салехарде, Надыме, Новом Уренгое, Ноябрьске и Ямбурге), еще несколько десятков аэродромов и площадок в малых населенных пунктах. Малая авиация в этом регионе - зачастую единственное средство сообщения. По словам авиаторов, в ХМАО с аэродромами тоже все хорошо: площадок хватает и их состояние операторов устраивает.

Пока самая серьезная проблема - приобретение новой техники. В авиакомпаниях жалуются на невыгодность имеющихся кредитных и лизинговых схем. Позволить себе крупные закупки способен только «ЮТэйр», остальным мешают нестабильные объемы выполнения авиаработ. Зато, покупая вертолеты, операторы могут выбирать между Ми и машинами иностранного производства. С самолетами сложнее: современных отечественных, способных заменить устаревший Ан-2, на рынке нет, а дорогие импортные аналоги внутренними перевозками не окупаются.

Развитие отрасли сдерживают те же факторы, что мешают большой авиации - кадровый голод и медленное обновление авиапарка. «Не хватает как пилотов, так и специалистов инженерно-технического состава, - говорит Мурат Сабитов. - Молодые специалисты приходят, но их недостаточно». Виктор Бросалин добавляет: «Острого дефицита нет, но средний возраст авиаперсонала неуклонно растет».

Таблица Авиакомпании малой авиации Урала и Западной Сибири

Тенденции, определяющие лицо малой авиации сегодня, сохранятся на ближайшую перспективу. «ЮТэйр» будет укреплять доминирующее положение на рынке авиационных работ за счет обновления вертолетного парка. Региональные компании смогут приобретать только один-два вертолета в год и обслуживать предприятия своих территорий. Судьба пассажирских перевозок целиком зависит от региональных властей: им придется заниматься развитием местных аэропортов и увеличивать дотации на снижение тарифов.

Вид работ Заказчик Мониторинг - водоемов, водозаборов Водоканал, Рыбнадзор, Санэпиднадзор - воздушной среды Сапэпидстанции, экологический надзор - земной поверхности Сапэпидстанции, экологический надзор - радиационной обстановки Санэпидстанции, экологический надзор, АЭС, НИИ АЭС Патрулирование - лесных зон Лесоохрана - нефтепроводов Предприятия нефтетранспорта - газопроводов Предприятия Газпрома - ЛЭП РАО ЕЭС, предприятия электросети - Железные дороги Региональные службы МПС - Автодороги ГИБДД, дорожные службы Грузопассажирские перевозки Авиакомпании Сельхозработы Департамент сельского хозяйства, сельхозпредприятия, фермеры Пожарные работы Пожарные службы, управления лесами Спасательные работы ГИБДД, МЧС, медслужбы Туризм Турагенства Специальные работы ГИБДД, МЧС, медслужбы Обучение Аэроклубы, частные лица Kино-, -, видеосъемка, реклама Рекламные компании, управления градостроения Источник: НП Легкая авиация
Дополнительные материалы:

Авиакомпания Место дислокации Число вертолетов Марки вертолетов Число малых самолетов Марки самолетов ЮТэйр Сургут, ХМАО Более 180 ВО-105, Ми-26, Ми-8Т, Ми-8 МТВ, Ми-10К, Ми-171, AS 355N Более 90 Ан-2, Ан-26, Gulfsspaneam G550, Gulfsspaneam IV-SR, Як-40, Ан-24 Нефтеюганский объединенный авиаотряд Нефтеюганск, ХМАО 33 Ми-8Т, Ми-8МТВ, Ка-32Т, Ми-26Т 0 Авиакомпания Ямал Салехард, ЯНАО 32 Ми-8Т, Ми-8МТВ 8 Як-40, Ан-24, Ан-26 Нижневартовскавиа Нижневартовск, ХМАО 22 Ми-26Т, Ми-8АМТ 0 Новоуренгойский объединенный авиаотряд Новый Уренгой, ЯНАО 19 Ми-8Т 0 Авиакомпания СКОЛ Сургут, ХМАО 14 Ми-8Т, Ми-26Т 2 Як-40, Ан-24РВ Авиакомпания Геликс Пермь, Пермский край 13 Bell 206 B-3 Jet Ranger III, Ми-2, Ми-8 0 Урайавиа Урай, ХМАО 13 Ми-8, Ми-8Т 0 Второе свердловское авиапредприятие Екатеринбург, Свердловская область 11 Ми-8 14 Ан-2 Колавиа Когалым, ХМАО 10 Bell-430, Ми-8МТВ, Ми-8АМТ, Ми-8Т 0 Уфимские авиалинии Уфа, Башкортостан 7 Robinson R-44, Ка-26 11 Ан-2 Авиакомпания Арго Сургут, ХМАО Нет данных Ми-8Т, Ми-8 МТВ-1 0 Источник: Данные компаний, корпоративные сайты, справочник Винавиа
Таблица Услуги малой авиации


В Перми «Стратегии» принадлежит несколько строительных организаций, но в Екатеринбурге, по словам президента фонда Петра Пьянкова, прямое участие в строительном бизнесе не предполагается: с местными строительными организациями будут заключаться договоры подряда по итогам открытых конкурсов на размещение средств. Пока слабое место этой концепции - землеотводы.

Негосударственный пенсионный фонд «Стратегия» открыл первый офис за пределами родной Пермской области - в Екатеринбурге. Это начало политики фонда по развитию филиальной сети по всему Уральскому региону. Однако приход в столицу УрФО интересен еще и тем, что со временем на базе екатеринбургского отделения планируется создать головной офис, который сейчас располагается в Перми.«Стратегия» - крупнейший негосударственный пенсионный фонд Большого Урала. Он является лидером российского рынка розничных пенсионных накоплений. На сегодняшний день количество клиентов составляет 34 тыс. человек (пенсионные резервы - 330 млн рублей), из которых почти каждый третий застрахован по программе обязательного пенсионного страхования. По итогам 2004 года ставка на взносы составила 17% годовых. Большая часть взносов (75%) инвестируется в жилое и офисное строительство на территории Пермской области.

Екатеринбург

«Стратегия» уже начала в Екатеринбурге мощную рекламную кампанию, стремясь до конца этого года набрать не менее 20 тыс. клиентов, прежде всего среди молодых екатеринбуржцев. Все собранные деньги Петр Пьянков обещает инвестировать в Свердловской области. В планах компании - строительство «доходных домов» (сдача квартир в аренду).



Главная страница / Промышленное строительство