Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Промышленное строительство

Ничто современное перми не чуждо

Компьютер будет подключен к вычислительной сети СКИФГРИД, которая через интернет объединит самые мощные суперкомпьютеры России. К сети могут подключиться любые вузы, НИИ, промышленные предприятия, конструкторские бюро. Цены будут формироваться рынком услуг на вычислительные ресурсы. Стоимость зависит от того, пользуется ли клиент своей программой, требуется ли ему программист при построении модели. Минимальная стоимость услуги рассчитывается из зарплаты программиста в 30 - 40 тыс. рублей в месяц и дополнительных расходов (электроэнергия, обслуживание системы) в 30% от этой суммы. Цена в России на подобные услуги будет более чем на половину дешевле, чем в Западной Европе. Доступ российских и белорусских ученых для проведения фундаментальных исследований льготный.

Второй по производительности компьютер СНГ и Восточной Европы появится в Южно­Уральском государственном университете (ЮУрГУ, Челябинск). Пиковая мощность СКИФУрал составит 16 трлн операций в секунду (ближайший российский аналог - компьютер межрегионального вычислительного центра Томского университета производительностью 12 трлн операций в секунду).
Мощность узла с двумя четырехъядерными процессорами IntelXeon превышает мощность персонального компьютера в 20 раз. На компьютере - 142 таких узла. Он потребляет в среднем 120 кВт в час, при пиковой нагрузке - около 200.

Отечественный инженерный пакет FlowVision и четыре пакета западных производителей для работы на суперкомпьютерах общей стоимостью 6 млн рублей поставит компания «Тесис» (одна их крупнейших в области производства инженерного программного обеспечения, Москва). Оборудование обеспечит компания «Тплатформы» (крупнейший в России производитель мощных кластерных систем, Москва). По словам заведующего кафедрой системного программирования ЮУрГУ Леонида Соколинского, университет впервые приобретает систему, не требующую дополнительных вложений и доработок.

Новый суперкомпьютер будет использоваться для решения широчайшего спектра задач, но акцент сделан на инженерном моделировании сложных технических устройств и систем (станов, машин и прочих механизмов).


Уральский рынок услуг организации праздников пока растет в основном количественно. Причины - низкий уровень спроса, отсутствие больших бюджетов и невысокие требования заказчиков.

: Константин Зубов

Проданный смех
Самый выгодный для ивенторов вид отдыха - корпоративные праздники. В России принято с размахом отмечать как минимум три события: Новый год, день создания фирмы и отраслевой праздник.


По подсчетам департамента стратегического анализа компании «ФБК (Финансовые и бухгалтерские консультанты)», из-за новогодних каникулы ВВП России уменьшается на 600 - 700 млрд рублей. Но, как утверждает одна известная песня, «кто-то теряет, а кто-то - находит». Это самая горячая пора для компаний, занимающихся организацией праздников, - ивент-компаний. Если идеи для частных вечеринок ограничиваются приглашениями Деда Мороза, то празднованию корпоративного Нового года уделяется гораздо больше внимания. Правда, массовые требования сводятся в основном к четырем составляющим: по выражению одного блоггера, «все хотят новогоднего куража, карнавала, драйва и водки». Стандартный спрос формирует стандартное предложение - организацию алкогольного застолья с приглашением коллектива «песни и пляски». Заказчиков на корпоративные вечеринки с более высокими требованиями и соответственно большими бюджетами - пока единицы.

В 2006 году российские ивенторы заработали порядка 420 млн долларов. Объем московского рынка на конец 2007 года, по информации руководителя отдела маркетинга экспертно-консультационного центра «Инвест-проект» (Москва) Алексея Лумпова, составил около 174 млн долларов. Питерский рынок существенно меньше - 59 млн долларов. Обороты уральских ивенторов еще скромнее. По подсчетам генерального директора праздничной компании «Колесница судеб» (Екатеринбург) Тимура Бикбова, в этом году уральские ивенторы заработали около 50 млн долларов (в прошлом году, по оценке генерального директора фирмы «Интершоу» Сергея Горшкова, - 30 млн долларов). Получается, динамика около 60%. Однако другой участник уральского рынка, генеральный директор компании «Праздник всем» Леонид Брезгин, считает, что рынок рос темпами в 25 - 30% в год. Выяснить, кто ближе к истине, невозможно: официальной статистики нет, ивент-услуги включены в показатель «услуги населению» и отдельно не учитываются. Если опираться на экспертные оценки, в 2006 году выручка уральских ивенторов составляла 7% от общероссийского показателя (для сравнения: такой же молодой уральский рынок аудиторских услуг составляет около 3% российского).

На Урале спрос на организацию корпоративов появился на рубеже веков, и год от года желающих отдать веселье на аутсорсинг становится все больше: если в начале 2000-х на рынке Екатеринбурга присутствовало не больше полутора десятков игроков, то теперь - около 15 Правда, это экспертные оценки. Данные специалиста комитета по организации бытового обслуживания населения администрации Екатеринбурга Анны Саламатовой: фирм, занимающихся непосредственно организацией праздников, в городе 60 - 70, а всего тех, кто может предложить такие услуги, больше 360 (включая посредников).

Крупные федеральные игроки пока не начали серьезной экспансии в регионы. Как правило, они идут в города, где нет сильных местных компаний, - Пермь, Оренбург, Уфу и Ижевск. В Екатеринбурге и Тюмени местные участники вполне способны сами удовлетворить запросы как по программной, так и по технической части. Здесь федеральные, а иногда и зарубежные организаторы появляются лишь на фестивалях, проходящих по всей стране (Sniсkers Urbania, например), а также на концертах звезд мирового масштаба.

Директор курганского агентства «Новая параллель» Татьяна Назейкина отмечает, что в ее компании выручка за год увеличилась в 3 - 4 раза. В Перми, Оренбурге и Челябинске ивенторы появились лет пять назад, темпы роста их выручки составляют 30 - 40%. У фирм, созданных более пяти лет назад, она устойчиво увеличивается на 20 - 30% в год. Однако эти показатели весьма относительны: прирост у молодых компаний считается практически от нуля.
При том что цены на уральском рынке на 25 - 30% ниже московских, уральским клиентам далеко до сумм, которые руководители столичных фирм готовы тратить на развлечение сотрудников. Если в Москве стоимость вечеринки для крупных компаний начинается от 200 тыс. долларов, то на Урале готовых потратить такие деньги нет. Максимальная стоимость вечеринки, проведенной, например, «Интершоу», составила 120 тыс. долларов (3 млн рублей). В среднем 80% фирм тратят на корпоратив «под ключ» от 60 до 150 тыс. рублей, 20% - от 150 до 300 тыс. рублей. Минимум в Кургане и Оренбурге - 6 - 7 тыс. рублей (ведущий на вечер), в Челябинске - 8 тыс. рублей, в Екатеринбурге - 10 тыс. рублей. Предновогодняя эйфория заставляет клиента платить больше. Гонорары артистов перед Новым годом в среднем увеличиваются на 100 - 300%, стоимость технического обеспечения - на 50%. Директор Alt Prestige (Пермь) Татьяна Прокопчук отмечает, что цены, выросшие к Новому году, в послепраздничный период не опускаются.

Раздача слонов
Любой заказ начинается с брифа - специальной анкеты, с помощью которой ивенторы стараются выявить особенности заказчика (половозрастной состав сотрудников, их взаимоотношения и т.д.) и его корпоративной культуры, чтобы соответствовать им. Так, в «Интершоу» рассказывают, что когда к ним обратилась фирма, занимающаяся производством и продажей программного обеспечения, ей сделали вечеринку с погружением в любимые компьютерные игры. Декор был соответствующий - гирлянды из дисков и дискет.

Крупнейшие компании Урала сосредоточены в столицах субъектов федерации: в Екатеринбурге - «Праздник всем», «Интершоу» и «Колесница судеб»; в Челябинске - «Праздник», «Ваш праздник» и «Ситишоу»; в Оренбурге - «Фиеста» и «Урал-Экспо»; в Кургане - «Новая параллель»; в Перми - «Кучер» и Alt Prestige; в Тюмени - «Маргарита-Арт». При помощи выездной организации мероприятий они активно осваивают соседние рынки. Так, «Интершоу» проводит праздники от Петрозаводска до Новокузнецка, «Праздник всем» имеет филиалы в Москве и Санкт-Петербурге, а «Маргарита-Арт» работает в ХМАО и ЯНАО. Таким образом компании пытаются стать своего рода брендами, известными на большей территории.

На посошок
Самая большая сложность для ивенторов - создать такой праздник, чтобы коллективному заказчику было весело и без алкоголя. Однако если клиенту потребуется, организаторы вечеринки готовы и напоить гостей до бессознательного состояния. Генеральный директор Арт Шоу Центр (Москва) Евгений Соломин: «Нам приходилось делать потрясающий новогодний бал для рабочих металлургических заводов группы компании ЧТПЗ, где люди были счастливы от самого действа и без выпивки. А на корпоративном мероприятии одного из министерств некоторые сотрудники упились так, что чуть до мордобоя не дошло. Ивент-компании, включающие в программу элементы корпоративной культуры, выстраивая соответственно сценарий мероприятий, выигрышней смотрятся на фоне организаторов пьянки-гулянки под фонограмму».

Услуги организации праздников можно приобретать как комплексом («под ключ»), так и по отдельности (предоставление ведущего либо украшение помещения). Выбор «веселящего пакета» диктуется размером кошелька и взыскательностью заказчика. Например, на новогодний корпоратив часто приглашают Деда Мороза. Его появление может быть как стандартным - через дверь, так и из ряда вон выходящим - через окно. Никого не удивишь сейчас шариками и бабочками, вылетающими из подарочной коробки, как, впрочем, фейерверком и лазерным шоу. Большей экзотикой веет от мыльных пузырей, искусственного снега, полетов на воздушном шаре и живых зверей. Если бюджет совсем уж небольшой, то заказчик выбирает готовый сценарий. Но бывают и приятные для ивенторов исключения, когда за исполнение давней мечты клиент готов платить. Это подталкивает на создание новых услуг. Например, челябинской компании «Ситишоу» поручили организовать новогоднюю огненную феерию. Все было в огне: свечи на улице и в помещении, «горячий» боди-арт персонала, холодный пламень барной стойки, пиротехническое шоу, ледяные фигуры с огнем внутри...

Знание того, что и когда нужно сделать, выраженное в сценарии, - залог успеха любого праздника. Однако знание это неосязаемо, поэтому люди платить за него не готовы. Цены на сценарий в среднем составляют 5 -10 тыс. рублей, известный нам максимум - 50 тыс. рублей.

Примеров нестандартных подходов к веселью без алкоголя уже немало. Руководитель отдела корпоративных праздников компании «Интершоу» Мария Овчинникова: «На этапе заполнения брифа выяснилось, что сотрудники компании считают себя “немного сумасшедшими”. Была предложена идея “сумасшедшего праздника”: сотрудникам пришлось решить, кто они сегодня - наполеоны, чайники или микробы - и представиться остальной публике. Проводились соответствующие тематике конкурсы: буйное кидание друг в друга конфетами, попытка съесть подвешенный на резинке сыр, предварительно облачившись в смирительную рубашку и т.п.».

Сезон подарков
В основе ценообразования фирм лежат два типа политики. Чаще всего, в стоимость праздника включена «скрытая комиссия» - плата за услуги фирмы. Фирмы прячут ее не от хорошей жизни: подготовки к празднику не видно, виден лишь результат, и отдельной строкой прописанную стоимость услуг клиент оплачивать не хочет. «В среднем фирмы берут 15% от бюджета, хотя цена может варьироваться от 5 до 50%, - поясняет директор Уральского праздничного портала Prazdnik-land.ru Наталья Скороходова. - Порой ивентор навскидку оценивает платежеспособность клиента и тогда озвучивает цену».

Для создания уникального праздника важны как идеи, так и технические новинки. Последняя «фишка» - проведение мероприятий в шатрах. Ее появление связано как с нехваткой ресторанных площадей для больших компаний, так и с возможностью создать неповторимую атмосферу. «В России эти новшества появились лет 10 назад, но до Урала дошли лишь в прошлом году. Этим летом в городе впервые появятся шатры площадью более 300 квадратных метров без внутренних опор», - рассказывает Тимур Бикбов. Обещают также шоу водных фонтанов. Цены на праздник с этими «аксессуарами» начинаются от 150 тыс. рублей.

Пока рынок не занят, найти место на нем может как профессионал, так и любитель. В 90% фирм постоянно работают лишь два-три сотрудника, которые берутся за любые заказы. Именно из-за такой простоты входа в отрасль наблюдается количественный рост фирм. Рост конкуренции между ними неизбежно будет приводить к специализации. На столичном рынке такая тенденция уже проявляется. Растет число компаний, которые работают в специфических сегментах - например, устраивают фольклорные праздники. Таким образом, организаторы торжеств занимают ту нишу, где конкурентов пока нет. Заявки на специализацию есть и на Урале: например, екатеринбургская «Лига праздника» разделила свою деятельность на частное и корпоративное направления. Однако это скорее исключение, нежели правило: спрос в узких сегментах (например в организации детских праздников) пока очень неустойчив.

Фирмы, недавно вышедшие на рынок, не гнушаются демпингом. Сумма услуги срезается за счет некачественного наполнения. Это чревато: среди клиентов работает сарафанное радио. Но нетребовательного к технической стороне праздника клиента подобные фирмы могут удовлетворить. Евгений Соломин напоминает: «Ивент - это прежде всего личностный бизнес. Зачастую именно от менеджера фирмы или от ведущего зависит то, обратится ли клиент вновь к услугам этой фирмы».

Дополнительные материалы:

Резюме: рынок ивент-услуг развивается пока стихийно. Но на нем уже формируются лидеры, заинтересованные в установлении определенных правил, например снижении числа мелких «одноразовых» и демпингующих игроков. Обычно эти проблемы профессиональные участники решают через создание общественных объединений. В Екатеринбурге есть проект создания Уральской ассоциации (правда, действовать она будет в рамках города: идея появилась с подачи городской администрации), разработкой ее устава занимаются сами участники рынка. Попытка к самоорганизации будет означать первый шаг к цивилизации.

- Евгений Александрович, как вы охарактеризуете нынешнее состояние ивент-отрасли?

Event неопределённый

Развитию отрасли мешают низкий профессиональный и технический уровень участников рынка, а также отсутствие «правил игры», считает президент и генеральный продюсер компании Арт Шоу Центр (Москва) Евгений Соломин

- Что способствует и что мешает развитию отрасли?

- Броуновское движение. Энергичный, креативный, коммуникабельный человек в этой отрасли всегда в состоянии организовать свою компанию. Это и происходит повсеместно: пришел кто-то в ивент-компанию, поработал немного, сделал пару-другую проектов - и увел клиента на сторону. И счастлив потом с этим одним заказчиком: ему больше и не надо. До тех пор, пока от него самого не уйдут с этим клиентом. В результате размывается рынок. Это происходит еще и потому, что заказчики, как правило, стремятся получить качество и при этом потратить меньше без учета специфики производства мероприятий, о котором имеют смутное представление.

- Актуально ли создание органа, регулирующего деятельность ивенторов?

- Способствуют увеличивающиеся доходы организаций и частных лиц, мешают - низкий профессиональный и технический уровень организаторов, отсутствие стандартов и «правил игры», а также плохое информационное сопровождение. К этому относится и закрытость отрасли, причем не столько по финансам, сколько по результатам работы. Об ивент-мероприятии знают, как правило, только заказчики, а они не очень-то хотят огласки.

- Какие вопросы сможет решить ассоциация?

- Я бы сказал - не регулирующего, а содействующего. По моему мнению, необходимо создание ассоциации ивенторов - как сообщества профессионалов, призванного помогать участникам в их работе. Ее задачи - входить в конструктивный диалог с участниками рынка (ивент-агентствами, бизнесом, государством, частными лицами и т.д.) и договариваться о «правилах игры», понятных и удобных тем, кто не только отдает этой работе время и силы, но и тратит государственные, корпоративные или частные деньги.

Интервью взяла Валентина Глотова

- Есть много нерешенных и даже нерешаемых вопросов, касающихся политики ценообразования в секторе оказания ивент-услуг, авторского права на сценарии и идеи. Ни одна отдельно взятая ивент-компания не в состоянии решить в рамках страны ни одной проблемы отрасли, а вот ассоциация, основанная на добровольном участии в ней профессионалов, может иметь огромный потенциал для решения этих и других проблем.



51% уставного капитала ООО НПП «Современные медицинские технологии» проданы стратегическому инвестору - индивидуальному предпринимателю Виктору Смирнову.

Разработка ученых из Екатеринбурга позволяет снизить лучевую нагрузку втрое

Как сообщил «Э-У» директор Фонда ВПК Николай Викторов, «доходность от сделки составила 840%, это первый классический пример получения высокого дохода от реализации доли в отечественной высокотехнологичной компании».

Предприятие «Современные медицинские технологии» создано в начале 2006 года в технопарке «Академический» (Екатеринбург), специализируется на разработке и изготовлении рентгенодиагностических аппаратов для больниц и стоматологических кабинетов (мощность - 60 единиц техники в год). Общий объем инвестиций (размер уставного капитала компании) - 1 млн рублей: 51% вложил Фонд ВПК, 49% - физические лица (авторы изобретения).

Фонд ВПК учрежден в ноябре 2005 года рядом предприятий обороннопромышленного комплекса Свердловской области. Реализует десять научнотехнических проектов, к концу 2007 года планирует увеличить их количество до 15, а активы нарастить с 80 млн рублей до 400 млн, в том числе за счет привлечения сторонних инвесторов.

Предполагаемый объем российского рынка замены устаревшего рентгеноборудования - 12 - 15 тыс. аппаратов. Расчеты показывают: предложение качественного рентгенодиагностического аппарата с ценой 280 - 320 тыс. рублей позволит начать массовую замену старой техники на новую малодозовую. Компания «Современные медицинские технологии» планирует выпускать продукцию в этом ценовом диапазоне: рентгенаппарат для стоматологии - 100 тыс. рублей, для больницы - 400 тыс. рублей.

Екатеринбург


Гости съезжались на выставку. Везли не только картины: традиционной живописи на Урале и своей хватает. Из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга в Пермский край ехали в основном инсталляции, произведения актуального искусства. Модный столичный художник Дмитрий Цветков разместил на почетной центральной площадке павильона «Арт-Пермь» огромную шапку, уже удивлявшую посетителей Эрмитажа, - «Ушанка российской империи». Музей актуального искусства Art4.ru тоже привез вещь знаковую, прославившуюся благодаря антирекламе министра культуры страны - «Целующиеся милиционеры». Два экспозиционных павильона в десятый раз (выставка юбилейная) оказались заполнены до предела как произведениями искусства, так и зрителями: «Арт-Пермь» - самая массовая художественная экспозиция в регионе.

«Арт-Пермь», крупнейший художественный проект Урало-Западносибирского региона, представлен в новом формате: актуальном, молодежном, образовательном.

Идея самой художественной выставки-ярмарки исторически претерпевала изменения. Импульсом создания арт-салона явилась потребность заполнить пустующее пространство и время. В январе, который уже стал для россиян привычным периодом массовой релаксации, крупные мероприятия в павильонах выставочного центра «Пермская ярмарка» не проводились, коллектив вынужденно простаивал. Поэтому предложение деятелей искусства устроить на площадях экспоцентра в январе художественную акцию бизнесменов заинтересовало.

Идеи...
Когда Дмитрия Цветкова спросили, с какой целью он приехал в провинцию, «актуальщик» ответил присказкой: «Если у меня есть яблоко, и у тебя есть яблоко, и мы ими меняемся, у каждого остается по одному яблоку. А если у меня есть идея, и у тебя есть идея, и мы ими меняемся, у каждого становится по две идеи». Художникам нужно общение, и не только через интернет, а вживую. Десять дней они обменивались яблоками и идеями: «Арт-Пермь» - территория общения.

В начале господствовала концепция «никакой концепции»: представить все, что наработано мастерами, без особого отбора. Некий художественный микст - смешение стилей, тем, языков, времени: всем - все. Было шумно, весело, выставка больше тяготела к рынку, тем более что один из павильонов отдавался декоративно-прикладному творчеству, а сувениры всегда пользуются спросом. Постепенно профессиональная планка начала подниматься, уровень работ стал более ровным. По оценке министра культуры и молодежной политики Пермского края Олега Ощепкова, дистанция между условно первыми и условно последними произведениями сократилась. Генеральный директор «Пермской ярмарки» Сергей Климов поделился: в этом году в потенциале осталась как минимум еще одна экспозиция.

В любом крупном состоявшемся явлении присутствует некая загадка: а почему все сложилось именно здесь? Почему в других вполне культурных областных центрах Урала, в Екатеринбурге или Челябинске например, нет ничего подобного и даже близкого по масштабу и размаху? Возможно, присутствовал элемент удачи, когда красиво срослось множество факторов. Возможно, проявился торгово-купеческий менталитет края: на пермской земле ярмарки имеют исторические корни. И наверняка сказалось то, что «Арт-Пермь» творчески объединила три составляющие: бизнес, искусство и власть. Искусство предложило, бизнес осуществил, власть поддержала. До сих пор никаких трений между ними не возникало, в том числе в отношении идеологии выставки. А она менялась.

Традиционное искусство, конечно, сохранилось, но ставка теперь сделана на передовые направления разных жанров, адресованные и понятные прежде всего молодым. «Арт-Пермь» становится серьезной арт-площадкой, где формируются эстетические взгляды местных художников, а также пристрастия публики, которая знакомится здесь с самыми современными художественными тенденциями.

В итоге всех этих подвижек «Арт-Пермь-2008» предстала в новом формате. Во-первых, произошло разделение. Из одного салона родилось два - естественный путь развития успешного проекта. В марте будет проводиться межрегиональная выставка-ярмарка народных промыслов. Во-вторых, основной ее идеей стала современность.

В том числе и коммерческая составляющая концептуального проекта: мелкие керамические живности, все, конечно, с ящичками, замочками и бесконечной авторской фантазией.

... И яблоки
Марина Васева собрала два чемодана.
В один она сложила поцелуи (поцелуй для мужа, поцелуй, от которого кружится голова, поцелуй тоскливый, с перцем и даже с привкусом горячей белой шелковицы), в другой - прикосновения. Марина - член пермской арт-группы «Куб», которую вдохновляет геометрическое представление о мире. Жизнь - это шкаф. Открываешь его, выдвигаешь понравившиеся ящички, что-то в них складываешь. Человек - тоже шкаф, столько в каждом набито-накоплено. Время от времени следует делать инвентаризацию и уборку, выбрасывать лишнее, добавлять недостающее… Образ бесконечен - это доказывает экспозиционный угол «Куба»: чего там только нет.

В сравнении с прошлыми арт-салонами столь милых сердцу покупателей пейзажей и натюрмортов представлено меньше, а вот концептуальных объектов, которые продать очень сложно, но они-то и представляют тенденции современного искусства, намного больше. Творчество в чистом виде торжествует. Заметна возрастающая роль графии. Большой проект представила Gallery.Photographer.ru (Москва), специализирующаяся исключительно на современной авторской графии. Но и в искусстве заметен концептуальный крен. Например, Сергей Копышко (именно работы этого мастера сопровождают наш рассказ о выставке) много лет создает цикл «Эволюция», показывая, во что с течением времени превращаются люди и памятники, а точнее, во что они не должны превращаться.

Екатеринбургский филиал Государственного центра современного искусства представил проект «Product Placement». Объектом внимания стало распространенное в культуре явление - вплетение рекламы в сюжетную линию фильма или шоу, книги или компьютерной игры. Но почему-то в нем до сих пор не задействовано современное искусство. Художники, чьи работы представлены в проекте, с разных сторон рассматривают технологию product placement: реклама плюс (или минус) искусство.

Выставка проявляет гостеприимство, щедро выделяя пространство для иногородних, так что некоторые «свои» художники даже обижаются (хотя вряд ли стоит: представлены произведения более двухсот пермяков). Сергей Климов пояснил, что принципиальная позиция организаторов - открытость. Выставка не должна превратиться в местный междусобойчик. Чтобы претендовать на статус значимой в художественном мире арт-площадки, она должна быть открыта другим городам, другим странам. И другим, помимо изобразительного, видам искусства. «Арт-Пермь-2008» - это не только стенды с картинами, но и перманентно продолжающиеся акции, перформансы, о

Впрочем, традиционным жанрам места также хватило. Портреты популярны всегда, а в последнее время, по наблюдению художника Виктории Нестеровой, спрос на них растет. Естественная потребность видеть себя, любимого, не только в зеркале, но и на полотне должна быть удовлетворена. Красивой женщине не жалко изобразить красивыми других людей - всем приятно и хорошо оплачивается. Третий раз Виктория участвует в «Арт-Перми»: за десять дней набирает заказов на весь год.

Дополнительные материалы:

бразовательные проекты. В программе этноперформанс «Тень предков», живые скульптуры, модные фестивали «Ru.Башка» и «Красное платье», элитарный театр, видеоарт, программа документального кино, круглые столы и мастер-классы.

- 22,5 тысячи посетителей по билетам за 10 дней - очень сильные результаты для культурных акций. Если в Перми столь велика тяга к искусству, почему же в музеях нет столпотворения? Те же картины, те же художники…

Формат выставки-ярмарки доступный и привлекательный

Проект продолжался бы, даже не принося коммерческой выгоды. А он «в плюсе», говорит Михаил Давыдов, первый заместитель генерального директора «Пермской ярмарки»

В январе много свободного времени, занять его особо нечем, а тут можно провести время культурно и уйти не с пустыми руками. Кроме того, художники представляют все самое свежее, недавно созданное, нет дистанции времени, это тоже приближает картину к зрителю.

- Наверное, разница в формате. Выставка-ярмарка кажется более доступной, не возникает психологического барьера, как перед серьезным походом в музей. Арт-салон - это «картина, корзина, картонка и маленькая собачонка». Здесь можно приобрести достойное произведение искусства, а можно ограничиться сувениром. Интерес посетителей к салону возник сразу, еще десять лет назад.

- Что для нас, организаторов, не менялось с годами, так это желание не повторяться. Чтобы поддерживать внимание посетителей, каждая новая выставка должна отличаться от предыдущей. В последние годы приезжавшие на «Арт-Пермь» столичные художники привозили современные идеи, и наши местные тоже стали ими пропитываться. Пока актуальное искусство в Перми мало пропагандируется, но это черта времени, оно существует, и поэтому у нас представлено. И оно понятно молодым людям. Это же основные разносчики информации, самая впитывающая аудитория. Мы показываем то, что для края еще внове, не избито, вызывает интерес. Как говорит моя взрослая дочь, «люди от этого тащатся». Арт-салон 2008 года разнообразен, здесь есть все, разные направления, но прежде всего он обращен к молодежи. Поэтому мы и говорим о его образовательном значении.

- В нынешнем году ставка сделана на актуальное искусство. Не рискованно ли: в России оно до сих пор не прижилось в массах?

- На первом месте все-таки художественная часть. Несколько лет назад совместно с деятелями искусства мы создали некоммерческое партнерство. Цензуры как таковой на выставке нет, но концепция есть. Ничто из представленного не должно вызывать негативных эмоций, иметь достойный уровень. Поэтому «Арт-Пермь» и смогла стать составляющей имиджа края.

- Выставка-ярмарка имеет несколько сторон: коммерческую, художественную, имиджевую. Какую из них вы считаете основной?

- Вы же понимаете: человеку должно нравиться то, чем он занимается. Даже если бы проект работал «по нулям», мы бы его продолжали. А он «в плюсе». Источников дохода несколько. Основной - продажа билетов. В этом году вход на выставку стоил 120 рублей, для детей и пенсионеров действовали скидки. Многие группы посещали экспозицию без билетов. Второй источник, значительно меньший, - арендная плата. Расценки в три раза ниже, чем на коммерческих выставках. Третий, действует четыре года - финансовая поддержка краевой администрации: в этом проявилось отношение власти к мероприятию.

- И все-таки немного странно: самую крупную художественную акцию в регионе инициировал бизнес.

Инструмент имиджестроения
Амбициозные культурные проекты влияют на миграционные процессы в регионе и повышают его инвестиционную
привлекательность, убежден министр культуры и молодежной политики Олег Ощепков

Интервью взяла Марина Романова

- Имидж ради красного словца никому не нужен. Он должен работать на жителей края. Мы понимаем, что как только человек решает ключевые жизненные проблемы (крыши над головой, постоянного заработка), он хочет зрелищ, творческой реализации. И если их не получает, то называет место дырой и уезжает. По статистике, 60% покинувших край - активные молодые люди. Мы не хотим их терять. Такой проект, как «Арт-Пермь», опосредованно влияет на миграцию. Чем больше будет ярких, знаковых, информационно богатых полей, тем интереснее будет жить. Зачем тогда уезжать хотя бы в Екатеринбург, где пробок на дорогах еще больше и жилье дороже?

- Как выставка способна влиять на имидж региона?

- Огромная. В число известных культурных брендов, таких как пермский балет, пермская деревянная скульптура, постепенно входит «Арт-Пермь». Но мы смотрим дальше. У нас есть художественная галерея, обладающая самым богатым среди провинциальных музеев фондом. Однако экспонируется из-за недостатка площадей лишь 1% сокровищ. Кроме того, расположена она в здании бывшего собора, который нужно вернуть церкви. Вопрос: хотим ли мы, чтобы галерея просто механически переехала в другое здание? Ведь собор - это символ города. Новый музей тоже должен стать символом.

- Есть и внешняя составляющая имиджа края - привлечение новых людей и дополнительных инвестиций. Какова здесь роль культуры?

Надо постараться, чтобы все сложилось. Деньги большие, смета «растущая», но не сумасшедшая: от 50 до 80 млн долларов, сегодня реализуются проекты и более высокой стоимости. Главное - политическая воля. Последствия же будут значимы. Среди бизнесменов немало амбициозных людей. Создав прецедент архитектуры такого уровня, мы поднимем планку, и наверняка найдутся последователи, которые тоже захотят пригласить звезд на проектирование, например, бизнес-центра. В целом возрастут уважение и доверие к краю, в том числе со стороны инвесторов.

Так возникла идея строительства нового здания галереи. Это будет мощный архитектурный проект (подробнее см. «Музей третьего тысячелетия» , «Э-У» № 20 от 28.05.0 - Ред.). Здание должно стать самодостаточным, олицетворять Пермь современную. Мы ориентируемся на опыт музея Гуггенхайма, благодаря которому жители провинциального испанского города Бильбао оказались в центре культурных событий мирового значения. К участию в нашем конкурсе уже привлечены концептуалисты мирового уровня, проводит его Московский центр архитектуры. К концу года планируем заключить контракт на подготовку проектно-сметной документации.

Светлый праздник
Появление Симфонического хора превращает Свердловскую филармонию в своеобразный музыкальный холдинг


Интервью взяла Марина Романова

Симфохор изначально задуман как некое художественное «дополнение» к Уральскому филармоническому оркестру (кстати, в России только два «прототипа» подобных соединений - симфоническая капелла Валерия Полянского в Москве и Петербургская капелла Владислава Чернушенко). У такого музыкального союза - необозримые перспективы. Теперь можно ожидать знакомства с музыкой, никогда не звучавшей в Екатеринбурге: во-первых, произведений ораториально-симфонического жанра, во-вторых, концертного исполнения опер (чрезвычайно распространенная мировая практика).

Необходимость иметь собственный профессиональный хор в Екатеринбурге назрела давно, хоровые капеллы есть во многих уважающих себя российских городах, не говоря уже о столицах. В Свердловске последние выступления академического хора датируются концом 50-х. Спустя полвека традиция возобновляется. В результате серьезного конкурсного отбора в Симфонический хор - так называется новый коллектив - набрали 59 профессиональных музыкантов. Художественным руководителем приглашена стать Вера Давыдова, в прошлом главный хормейстер Оперного театра, текущей работой будут заниматься Роман Аранбицкий (главный хормейстер) и Павел Цыганов.

Лариса Барыкина

Концерт-презентацию нового коллектива филармонии назвали «Светлый праздник», ясно выразив свое отношение к происходящему. УАФО под управлением Дмитрия Лисса сыграл одноименную увертюру Римского-Корсакова. А затем уже вместе с хором прозвучали два популярнейших сочинения из золотого фонда русской классики: «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь» Бородина и кантата Прокофьева «Александр Невский» (солистка Надежда Рыженкова). Ошарашенная совместной мощью, темпераментом и звуковым напором публика все-таки смогла оценить звучание хора, укомплектованного редкими по качеству голосами. Впрочем, работа по превращению оркестра и певцов в единый музыкальный организм, безусловно, впереди. Так что, кому - светлый праздник, а кому - трудовые будни.



Главная страница / Промышленное строительство