предприниматель-свиновод. Птица дает наиболее быстрый оборот (150 дней) и основной рост по мясу. КРС - один оборот в год, свиньи - 2,5 оборота. Судя по выделенным суммам, в других уральских территориях ситуация с заявками аналогична. Челябинцы еще получили больше всех. Минсельхоз РФ одобрил только десятую часть из 3937 заявок сельхозпредприятий на субсидии в 2006 году на сумму 4 млрд 450 млн рублей. Это позволит привлечь 50 млрд рублей инвестресурсов на реализацию проектов. По УрФО общая сумма субсидий составляет 216,5 млн рублей, по Курганской области - 9, Свердловской - 16,2, Тюменской - 87, Челябинской - 94, в том числе 87 млн рублей по пятилетнему кредиту. 193 млн рублей по УрФО предоставлено на возмещение затрат кредитов «малым формам» хозяйствования. Поддерживают тех, кто и без того крепко стоит на ногах, сможет быстро нарастить объемы и принести славу реализаторам нацпроекта в ближайшие два года (до 2008-го: дата понятна). Минсельхоз РФ обещает 1 мая провести корректировку: от регионов требуются новые заявки и бизнес-планы и, обратите внимание, как условие - достигнутая договоренность с банками. Следующая проблема: дефицит оборотных средств, свойственный предприятиям АПК, усугубляется сохраняющимся диспаритетом между ценами на продукцию сельского хозяйства и приобретаемые ими энергетические ресурсы, закупочными ценами переработчиков, ценами производителей сельхозтехники, запчастей и так далее. Ситуация выглядит настолько абсурдно, что способна полностью скомпрометировать всю затею с нацпроектом в АПК. Государство кладет скромные деньги в карман крестьянина, в то время как из другого кармана вынимают суммы гораздо большие.
Сергей Митин, заместитель министра Минсельхоза РФ, считает, что уйти от диспаритета можно через повышение производительности труда
Помимо уже названного снижения ставки рефинансирования по взятым кредитам и обычных схем субсидий на топливо, минеральные удобрения, средства защиты растений, которые работают уже около пяти лет, по нацприоритетам добавят денег в систему Росагролизинга (на покупку оборудования сроком на 10 лет, там удорожание идет на 2% в год). Будет организована лизинговая линия по покупке скота (там пять лет без удорожания, то есть 0%). Новшество, которое вводится в этом году, - субсидия по дизельному топливу. И уже по итогам первого квартала ясно, что сумма 5 млрд рублей на компенсацию удорожания ГСМ должна быть увеличена как минимум вдвое. «Темпы роста цен на ГСМ за 1,5 месяца настраивают нас добиваться повышения компенсации. Будем настаивать на схеме ограничения темпов роста цен на ГСМ темпами роста инфляции в целом. Такую схему мы предлагаем давно и намерены добиваться ее законодательного подтверждения, - сказал Сергей Митин. - выходом, на наш взгляд, является и перевод сельхозтехники на газомоторное топливо с применением метана». Андрей Косилов, первый заместитель губернатора Челябинской области, более категоричен: «Немедленно нужен закон о сельском хозяйстве, который бы ограничивал рост тарифов по ТЭК, устанавливал прямое соотношение между ценой булки хлеба и ГСМ. Иначе нефтяники поднимут цены на ГСМ, и все 5 млрд рублей, которые выделяет правительство крестьянам, мигом перекачают себе в карман». Субсидия по дизтопливу дается, например, на 1 га зерновых - 80 рублей. Это капля в море, 8 %. ГСМ на гектар расходуется 30 - 50 литров по цене самое меньшее 16 - 17 рублей. Это уже мировые цены. Казахстан, например, давно внедрил серьезные субсидии, превышающие половину стоимости ГСМ.
Вот пример: требуется 1 кг зерна, чтобы получить 1 кг хлеба. Стоимость 1 кг хлеба (не булки) сегодня в пределах 26 рублей, а стоимость 1 кг зерна - 2,4 рубля. От стоимости булки хлеба крестьянин получает мизер, только 10%. Остальное забирают переработчики и торговля. Оборот у крестьянина - год (столько он работает над этим зерном) плюс диспаритет цен. У хлебопеков и торговли оборот ежедневный.
Пока нет закона о сельском хозяйстве, будет диспаритет. Сегодня поправки к закону прорабатываются. «Я думаю, - делится опасениями Александр Завалищин, - что закон будет выхолощен. Все только усугубляется».
Что могло бы делать государство, чтобы снизить диспаритет? Многое, говорят аграрии, захоти оно этого. Имея на рынке свое топливо, оно может за этот счет снизить цены. Может объявить монополию на продукты АПК, как практикуется в других странах. Делать, например, двух-трех годовой запас зерна, а потом вести диалог с переработчиками. Пока государство лишь вяло имитирует этот процесс: из фонда интервенции с его помощью продается только 2 млн тонн зерна против 28 млн тонн на рынке. Это несопоставимые вещи. Министр сельского хозяйства РФ Алексей Гордеев убежден, что должны укрепляться крупные зерно-трейдеры. Так что 2 млн тонн - это с учетом их интересов. По словам Андрея Косилова, «через налоговые отношения также можно поставить крестьянина на должный уровень с другими участниками рынка относительно его труда в булке хлеба».
Есть у аналитиков точка зрения, что если бы не было диспаритета цен, 15 лет разоряющего село, не понадобился бы никакой нацпроект. Но Сергей Митин с этим категорически не согласен. Он считает, что уйти от диспаритета можно через повышение производительности труда, применение энергосберегающих технологий, новые виды техники, перевод на газомоторное топливо, правильный менеджмент. Да, но для запуска технологий нужны деньги, для менеджеров хорошая оплата труда - это никак не нынешние 3850 рублей в месяц. Требуются финансы, от которых средний бизнес на селе нацпроектом отрезан. Одна треть хозяйств в АПК - на грани банкротства. Спасти некоторых может вхождение в крупные вертикально-интегрированные холдинги.
Объем инвестиций в проект - 20 млн евро. Пока строительство ведется за счет собственных средств ИНСИ, впоследствии планируется привлечь отечественные банки, чтобы отношение собственных и заемных денег составило 50 на 50%. Срок окупаемости - не менее четырех лет.
Группа компаний ИНСИ начала строительство завода по производству автоклавного газобетона в пригороде Челябинска. Он будет принадлежать специально созданному ЗАО «Завод автоклавного газобетона». Проектная мощность крупнейшего в этом сегменте предприятия России составит 2,4 тыс. кубометров в сутки: это вдвое больше, чем у единственного на Урале конкурента - завода «Теплит», расположенного в Свердловской области. (Плечо перевозки изделий из газобетонов не позволяет доставлять их на Урал с предприятий Липецка, СанктПетербурга и Новосибирска.) Новый завод планирует производить всю номенклатуру изделий: блоки, стеновые панели, перемычки, панели перекрытий и т.д. Первая партия будет выпущена в начале 2007 года.
Как пояснил исполнительный директор ЗАО «Завод автоклавного газобетона» Олег Боровитин, строительство предприятия такой мощности оправдано во многом бумом коттеджного строительства в Челябинской области. Газобетон - основной конструктивный материал малоэтажной застройки.
По конструктивным свойствам изделия нового завода будут близки к продукции «Теплита». Единственное принципиальное отличие: на «Теплите» в качестве наполнителя применяют золу ТЭЦ, а в Челябинске будут использовать песок. Из-за песка себестоимость поднимется примерно на 10%, зато продукцию можно позиционировать как экологически чистую.
Челябинск
В основном продукция будет реализовываться на месте, но часть планируется продавать в Свердловскую, Тюменскую, Омскую области, ХМАО, ЯНАО и Казахстан.
Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга отказал в иске прокуратуре Свердловской области, оспаривающей законность выделения мэру Екатеринбурга Аркадию Чернецкому земельного участка площадью 7454 кв. метров в поселке Карасьеозерск.
Отсудить часть личных земельных угодий у Аркадия Чернецкого прокуратуре не удалось
Заместитель генерального прокурора РФ в УрФО Юрий Золотов поручил провести расследование Свердловской областной прокуратуре. В ходе проверки установлено: Чернецкий заплатил за дополнительный участок 160 тыс. рублей, то есть всего по 21,4 рубля за метр (оценку рыночной стоимости участка провело ООО «Финансовая лига»). Между тем, по материалам Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, оценка не учитывала месторасположения участка - в элитном поселке, и реальная стоимость этой земли превышает 100 тыс. долларов. Областная прокуратура, однако, оспаривала не заниженную стоимость, а неправомерное выделение большой территории.
Постановление под номером 1014б о передаче в распоряжение главе города дополнительного участка земли подписано 9 сентября 2004 года исполняющим обязанности мэра Екатеринбурга Виталием Смирновым. Градоначальник уже владел земельным участком площадью 2674 кв. метров, и после расширения общая площадь его земельных угодий составила 10 127 кв. метров. Эта территория в сто один раз больше той, которая, согласно решению городского совета депутатов от 1992 года, может быть выделена под строительство (100 кв. м). Решение горсовета действовало на момент подписания постановления.
Екатеринбург
Надзорный орган подготовил заявление в Ленинский районный суд. Его отклонили. Тогда заявление было направлено в Верх-Исетский районный суд: земельный участок относится к этому району. 13 июня суд отказал в удовлетворении иска, не усмотрев нарушений законодательства в документах горадминистрации. По мнению юристов мэрии, решение суда законно, так как участок выделялся не под строительство, а в качестве дополнительной территории к уже имеющейся земле. Пока прокуратура не решила, будет ли она оспаривать постановление суда в вышестоящей инстанции.
Главная страница / Формирование