Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Формирование

Кириенко заменили прокурором

Информация - ключевой фактор построения эффективного предприятия в любом бизнесе. Неполная или некачественно обработанная, она приводит к ошибочным управленческим решениям, а дышащие в спину конкуренты такое не прощают. В сетевой торговле объем информации настолько велик, что справиться с ним вручную просто нереально. Главная задача менеджмента - объединение торговых, складских и офисных объектов в единую сеть, информационное пространство в режиме реального времени. Так в условиях высококонкурентного рынка ритейла информационные технологии становятся полем для формирования преимуществ, а бурное развитие розничной торговли определяет динамику роста рынка автоматизации.

- Андрей Порубов

Предприятия можно автоматизировать двумя путями - силами своих ИТподразделений и с привлечением сторонних системных интеграторов. Оба варианта имеют и плюсы, и минусы. В первом случае получаем дешевое, максимально подходящее для текущих бизнеспроцессов и специфики компании решение. Его разработка, однако, весьма долгосрочна и зависит от степени гениальности ограниченного числа сотрудников: на них и держится вся система. Хотя готовых решений при автоматизации процессов, не составляющих ключевую компетенцию сети, не избежать: в изобретении велосипеда (например, бухгалтерских программ) нет смысла.

Рынок ИТ для торговли начал складываться практически одновременно с появлением в России первых супермаркетов - в середине 90х годов. Первым торговым компаниям было не до автоматизации, но уже с 1999 по 2002 год объем российского рынка автоматизации продовольственных сетей вырос с 1 до 30 млн долларов. Прогнозное значение на 2005 год - более 100 млн долларов.

По мере расширения торгового бизнеса, создания сетей выбранная ИТсистема переставала справляться с возросшим информационным потоком. Под ударом оказалась управляемость. Без ИТизменений сеть уже не могла расти. В более выгодном положении оказались игроки, чьи информационные системы предусматривали развитие. Пример - крупнейшие сетевые структуры: краснодарская компания «Магнит» (объединяет сейчас более 1300 магазинов по всей стране) и ее главный конкурент питерская «Пятерочка» (более 550 магазинов). Снижало управляемость и развитие мультиформатной торговли, открытие собственного производства в магазинах (кондитерского и хлебопекарного, цехов полуфабрикатов), поддержка франчайзинговых структур.

В начале 90х выбор однозначно склонялся в пользу собственных специалистов: разработки профессиональных интеграторов практически ничем не отличались, их решения не были адаптированы к нуждам ритейлеров, да и опыт внедрения отсутствовал. Сегодня лишь небольшое число розничных сетей создает собственные продукты.

Верный путь
Первый шаг в верном направлении - определение стратегии развития компании. Ритейлер должен четко понимать, где он планирует оказаться через 5 - 10 лет. Необходимо проанализировать проблемы и задачи, стоящие перед бизнесом, и уже на их основе выстраивать ИТстратегию. Решение должно оцениваться не по его стоимости, а с точки зрения экономической эффективности. Безусловно, выполнить сразу все задачи в области информационных технологий невозможно, главное - представлять конечную цель. Для реального управления бизнесом необходимо своевременно получать актуальную информацию, анализировать ее, принимать решения и реализовывать их. Значит, необходим эффективный инструмент управления, а не просто автоматизация отдельных функций и задач. Решение должно быть масштабируемым, иметь необходимый функционал, способность к дополнительным настройкам в соответствии со спецификой развития бизнеса и при этом быть простым в эксплуатации. «Первоочередная задача для сети - это учет. Но она уже - позавчерашний день. Вопрос в том, как управлять процессами в комплексе. Поэтому когда идет диалог с клиентом, я всегда стараюсь донести до него, что фирма будет развиваться и программу надо брать, естественно, с запасом, чтобы она в будущем смогла удовлетворить растущие потребности», - рассказывает Алексей Мурашкин.

Так перед сетями возник вопрос о смене систем. Но его решение, как правило, требует существенных денежных затрат, адаптации бизнеспроцессов. Кроме того, «велик человеческий фактор. Кардинальная смена корпоративной информационной системы всегда представляет сложность для пользователя: операции производятся иначе, работать нужно поновому», - добавляет руководитель отдела торговых систем группы компаний АСП Алексей Мурашкин. К этому сетевики не всегда бывают готовы, часто пытаются воскресить морально устаревший продукт. Но стоит ли повторять прошлые ошибки…

В таких условиях автоматизация становится уже не источником формирования конкурентных преимуществ, а инструментом выживания. Зачастую от сетевиков приходится слышать: информационная система не соответствует стоящим перед ними задачам. Но это не проблема системы; ждать, пока появится новая или существенно доработанная версия старой, время не позволяет. Действенные системы управления информацией уже существуют, нужно только научиться задавать правильные вопросы, просчитывать на перспективу и перевести, наконец, затраты на создание корпоративной информационной системы из разряда текущих в разряд инвестиционных.

Цена ошибки - потеря рынка. Западные компании приходят в Россию с уже сложившимися ИТструктурами и ИТсистемами, с высокотехнологичными отточенными бизнеспроцессами. Средние затраты российских торговых сетей на ИТ - менее 1% от оборота: это значительно ниже, чем у западных конкурентов. Иностранцы могут позволить себе работать с минимальной наценкой - и идут к нам. За ними последуют и лидеры столичного рынка. «Со временем в продовольственной рознице останется максимум три-пять сильных игроков, которые будут конкурировать. Мы не рассматриваем открытие гипермаркета как единственного магазина в Екатеринбурге и Уральском регионе. Со временем мы рассчитываем занять здесь 15 - 20% рынка», - заявил, например, президент федерального холдинга «Марта» Георгий Трефилов.


В настоящеевремя торговля электроэнергией на оптовом рынке ведется в двухсекторах: свободном и регулируемом. Ранее планировалось постепенноерасширение свободного сектора, так называемого рынка «5 - 15»,на регулируемый. Сейчас предлагается начать с преобразованиярегулируемого сектора в систему двухсторонних договоров, гдепотребители привыкали бы к рынку. Доля свободного рынка будет растиза счет постепенного выхода потребителей из договоров. Система такихдолгосрочных контрактов и раньше рассматривалась как альтернативанынешней модели российского конкурентного рынка. Зачем она понадобиласьРАО теперь?

Всамом конце ушедшего года правительство Михаила Фрадкова подтвердило после полугодового тайм-аутаприверженность реформе электроэнергетики. Объявлено: до конца 2006 годавсе структурные преобразования в отрасли должны быть завершены, РАО ЕЭС реорганизованои ликвидировано. Планы приватизации генерирующих активов РАО тожеутверждены, но отодвинуты года на полтора. Правительство уговариваетвысший энергетический менеджмент не торопиться с реформированием,требуя умеренности и осторожности. Он тем временем предложил новуюконцепцию либерализации оптового регулируемого рынка электроэнергии(ФОРЭМ), основанную на двухсторонних договорах. Запуск новой моделинамечен на 1 января 2006 года. К марту профильные министерстваи ведомства должны подготовить кабинету предложения. Весь 2005 году рабочей группы при вице-премьере Викторе Христенко уйдет на формирование этих договоров и подготовку нормативной базы.

Оптовыйрынок электроэнергии и мощности переходного периода (такое названиепредложено вместо ФОРЭМ) состоит из трех секторов: регулируемогопланового (90%), свободной торговли (тоже планового, 7 - 8%) и нового,созданного в 2004 году, сектора отклонений фактических объемовпроизводства и потребления от плановых, определяемых первым и вторымсекторами (2 - 3%). Принята новая методика определения стоимостиотклонений. В течение года РАО отстаивало свободный выход крупныхпотребителей в сектор свободной торговли, наступая и на собственныекоммерческие интересы, и на горло АО-энерго -; лишь бы запустить рынок. Здесь игроки могли купить до 30% от необходимой им электроэнергии несколько дешевле, чем у АО-энерго.

Рынок «5 - 15» как хорош, так и плох Итогифункционирования оптового рынка за год показали, что с коммерческойи технологической сторон он состоялся. Заложена модель эффективногоценообразования, конкурентный рыночный механизм. Это очень важно:и потребители, и поставщики поиграли в конкурентное ценообразованиена электроэнергию, научились почасовому планированию за суткидо реального времени, разработке стратегий поведения в рынке.

Такпочему менеджмент РАО принял кардинально новую модель оптового рынка,что его не устраивает в действующей? Сегодня он признает, что в нейотсутствуют внутренние ресурсы к развитию. Рынок «5 - 15» исчерпалвозможности.



Всегда бери и всегда плати Преждевсего в регулируемом секторе предлагается выделить две категориипотребителей: энергоемкие и остальные. Каждая может заключить пакетдвухсторонних долго-,средне- или краткосрочных договоров с поставщиком. За каждымпотребителем закрепляется несколько поставщиков. В договорах с нимиуказывается тариф и оговаривается формула, по которой ежегодно он будеткорректироваться (произвольно меняться он не сможет). Корректировкацены в договоре учитывает динамику цен на топливо, индекс инфляции,изменения в налогах. Потому договоры и называются регулируемыми.Заключаются они не с одним поставщиком и не по выбору, а именнопакетом - один раз на три-пять-семьлет. При желании потребитель может договоры и не заключать, но тогдаон должен полностью уйти в конкурентный сектор. Выход из договоравозможен только пакетом.

Во-первых,сектор свободной торговли не может быть больше. Там существуетестественный потолок цены: статистика показывает, что она постоянноколеблется вокруг 50 коп. за кВт/час, потому что у покупателя всегдаесть возможность уйти назад в регулируемый сектор. В итоге, еслипозволить свободному сектору развиться до 30 - 40%, то поставщикипросто будут терять деньги. Во-вторых,рынок в нынешнем виде не дает объективной стоимости электроэнергии -киловатт не может стоить 50 копеек. Это вообще не рынок в полном смыслеслова: только в секторе свободной торговли учитываются ценовыепредпочтения участников, а в регулируемом секторе действуют тарифы. В-третьих,развитие рынка связывает сохраняющееся в электроэнергетике перекрестноесубсидирование. Выход всех крупных потребителей в регулируемый секторприостановлен до решения этой проблемы.

Регулируемые двухсторонние договорыдействуют по принципу «всегда бери и всегда плати». Если потребительвдруг решит отказаться от поставок электроэнергии, ему все равноее поставят и он обязан будет заплатить, но сможет выставить излишкина продажу в конкурентном секторе. Поставщик тоже обязан: либо сампроизвести нужные объемы, либо закупить их в том же конкурентномсекторе. При этом РАО попытается так сформировать пакет, чтобы ценыпоставщиков для покупателя в среднем равнялись существующей цене,но не всей, а ее генерирующей составляющей - 50%: из тарифа вычтутсетевую (40%) и сервисную (10%) составляющие. Это и будет средняя ценапо всему пакету договоров.

Население станутобеспечивать так называемые гарантирующие поставщики. Если не будетрешен вопрос с перекрестным субсидированием, можно заложить в договорыцену генерации меньше средней, чтобы обеспечить пониженные цены длянаселения.

Если с реформированием электроэнергетики не случится еще каких-нибудьметаморфоз, то с 1 января 2006 года регулируемый сектор будетсуществовать только в форме двухсторонних регулируемых договоров. Все,что не вне его, станет покупкой-продажейэлектроэнергии по свободным ценам. Формы у нее будет две. Первая -те же двухсторонние договоры, какие сегодня заключаются в секторесвободной торговли (два новых момента: сектор не будет ограниченв размерах и в нем не будет потолка цены - она отразит действительнорыночную стоимость электроэнергии; покупатель не сможет уходить обратнов регулируемый сектор). Вторая форма - централизованный аукцион,закупки в реальном времени, как и сейчас.

Планируется, что со временем объем рынка двухсторонних регулируемых договоров должен уменьшиться, потому что конечная цель - все-таки полностью перейти к свободному рынку.

Балансирующийрынок необходим потому, что показатели всех игроков неизбежноотклоняются от постулатов плановой торговли. Балансирующий - лишь новоеназвание сектора отклонений, на работу которого сразу возникло многонареканий: непонятно, как установлены штрафные коэффициенты, которыеприходится платить игрокам за отклонения. Свободное конкурентноеценообразование предлагается ввести и на этом рынке.

Крометого, что РАО предлагает полностью реформировать регулируемыйи конкурентный секторы оптового рынка, он намерен внедрить и совершенноновые рынки: балансирующий, торговли системными услугами и рынокгенерирующих мощностей. Тогда мы будем совсем близки к целевой моделивсего рынка электроэнергетики.

И еще один совершенно новый вид рынка,который менеджеры РАО намерены ввести в 2005 году, - торговлясистемными услугами: это так называемое участие в резервах,регулировании частоты и прочее. Такие услуги поставщики всегдапредоставляли РАО, но сегодня желающих участвовать в этих работахбесплатно, только из понимания их необходимости, становится все меньше.А это опасно: системному оператору все труднее поддерживать необходимыетехнические режимы в энергетической системе страны. Потомуи предлагается сделать этот вид услуг товаром.

Рынок мощностей позволит года через три-четыредостичь значительного снижения затрат в отрасли: инвесторы,арендовавшие мощности на несколько лет, смогут вложиться либов модернизацию и расширение существующих, либо в создание новыхгенераций.

Бессмысленное пока разделение Внедрениеизмененной концепции, по мнению главы РАО, не повлечет за собойпересмотра всей законодательной базы по электроэнергетике.Вмешательства потребуют лишь некоторые постановления правительства,например, касающиеся ценообразования.

МенеджментРАО предлагал для запуска новой модели быстрые темпы: имитациябалансирующего рынка, реформирование регулируемого и конкурентногосекторов - к середине 2005 года, переход к реальным торгам и рынкусистемных услуг - в течение года. Но кто ж ему даст: правительствуФрадкова, которое, судя по всему, и само никуда не торопится, удалосьубедить Чубайса не спешить с модернизацией отрасли. Между тем однаиз основных целей реформы заключалась в привлечении инвестицийв обновление и расширение мощностей. Растягивание во времени процессаустранения рисков в реформировании, перенос приватизации ОГК на болеепоздний срок отодвигает приход в электроэнергетику стратегическихинвесторов.

В РАО полагают,что вывод производителей электроэнергии на оптовый рынок лучшеприурочить к запуску новой модели. Сегодняшние проблемы снимутсяв рамках двухсторонних договоров. Если энергосбытовые компании, которыеобразуются при «распаковывании» АО-энерго, будут завязаны на ту же генерацию, которая была в АО-энерго и стоимость которой отразилась в тарифе этой сбытовой компании, то никаких проблем в регионах возникнуть не должно.

Но есть рядважных «смежных» проблем, которые нужно решить при запуске новоймодели. Прежде всего предстоит вывести всех производителей на оптовыйрынок. Сейчас образующиеся после «распаковывания» региональных АО-энерготерриториальные генерирующие компании остаются на розничном рынке,а покупающие у них электроэнергию энергосбытовые компании поставляютее на оптовый рынок. Эта схема неэффективна: поставщики должны самипродавать электроэнергию в соответствии с собственной стратегией.В рамках существующей модели рынка это невозможно, потому чтопредусмотрен единый тариф для всех покупателей. Значит, регионыс дешевой генерацией, отдав электроэнергию на оптовый рынок, сильнопроиграют. Генерации все равно, а вот у энергосбытовой компании,которая всю электроэнергию покупает на оптовом рынке, будут выпадатьдоходы. Зеркальная ситуация у регионов с дорогой генерацией: онивыиграют, потому что сдадут дорогую генерацию на рынок, а покупатьбудут по тому же среднему тарифу.

Дополнительные материалы:

По прогнозам,регулируемый сектор двухсторонних договоров поначалу окажетсяпривлекательней, чем конкурентный с его маржинальным ценообразованием.Но РАО будет намеренно «душить» рынок двухсторонних договоров,закладывая в них год от года понижающиеся объемы потребления. Этозаставит потребителей постепенно смещаться в конкурентный сектори адаптироваться к реальным рыночным ценам: одних - раньше, других -позднее.



Игорь Вилесов


Рынок станет прозрачнее
Двухсторонниедоговоры - безусловно, хорошо. Хотя необходимость новой концепциинепонятна, говорит начальник управления по организации поставокэлектроэнергии на оптовые и розничные рынки АО «Свердловэнерго» ИгорьВилесов.

Аргументы отказа от сектора «5 - 15» кажутся мненадуманными. В секторе свободной торговли есть рынок спотовый и прямыхдоговоров. Последний действительно плохо работает - риски оченьбольшие. Я бы понимал логику такую: в рамках нынешней моделимы совершенствуем рынок прямых договоров, а спотовый расширяем.Но предлагается совсем другое: регулируемый рынок заменить рынкомпрямых договоров.

- Концепция новой модели оптового рынка изложена РАОЕЭС как некое революционное предложение. Она зачеркивает действующуюмодель оптового рынка, которая неплохо себя зарекомендовала за этот год(сектор свободной торговли расширяется, количество участников растет),не использует заложенных в ней ресурсов, далеко себя не исчерпавших,и начинает новую страницу в энергореформе. Внутреннее развитие рынкане диктует таких решений. И в этом смысле я вижу не естественное,а некое скачкообразное, революционное развитие ситуации. Мне кажется,на то есть причины внешние, политические, которые участникам рынкане видны. Мне известно лишь предположение наблюдателей рынка:двухсторонние договоры могли пролоббировать крупные потребители,рассчитывающие получить по ним преференции.

Подготовила Людмила Колбина

Введение двухсторонних договоров в регулируемомсекторе - безусловно, хорошо: ты видишь партнера. Это придастпрозрачность рынку, а ее пока недостает. Важны открытость и пониманиеновой модели всеми игроками. Пока же конкретный механизм не прописан.К тому же, если внедрение новой модели рынка наложится на проходящеев этом году разделение АО-энерго и формирование новых компаний, ситуация в отрасли будет очень сложная.





Виктор Кокшаров


Сужениевозможностей и ответственности регионов на политической арене должносдвинуть вектор усилий региональных администраций в экономическуюплоскость. Но как измерить эффективность экономической политики? Какимиуспехами или неудачами экономика региона обязана частной инициативе,а какими - грамотным или, наоборот, безграмотным действиям властей?

- Виктор Анатольевич, изменились ли в 2004 году предпочтения иностранных инвесторов?

Существуютобъективные критерии оценки результативности труда государственныхслужащих. Прежде всего - это количество инвестиционных проектов:ни один из них не будет воплощен без твердой уверенности внешнихинвесторов в поддержке властей. На эту тему наш разговор с министроммеждународных и внешнеэкономических связей Свердловской области Виктором Кокшаровым.

-Эти проекты не предполагают запуска новых производств. Естьли изменения в промышленном секторе нашего сотрудничества с зарубежьем?

-В прошлом году на Среднем Урале стартовали сразу несколько крупныхпроектов в сфере развития торговли и деловой инфраструктуры. Началосьстроительство торговых центров IKEA и Mespano Cash & Carry: этоинвестиции порядка 100 млн долларов в первом случае и 15 миллионов -во втором. Финская компания «Рейтанен» (совместно с екатеринбургскойкомпанией «Атомстройкомплекс») на месте гостиницы «Большой Урал»возводит первую очередь отеля «ПаркИнн» (торговая марка, входящаяв систему «Резидор САС») на 160 номеров, известная французскаягостиничная группа АККОР (торговые марки Новотель, Совитель) будетуправлять второй очередью Трансотеля под маркой Новотель. В рамкахпроекта «Екатеринбург-Сити» принято решение о начале сооружения в центре города комплекса большого отеля «Хайат». Строительство совместно с Уральской горно-металлургическойкомпанией и при финансовой поддержке Внешторгбанка РФ будет вестифранцузская фирма «Буиг» - один из крупнейших европейских строительныхконцернов. Общая сумма контракта около 75 млн долларов.

Дляменее крупного бизнеса есть предложения, например, от итальянскихкомпаний: создание производства облицовочной плитки, мебельныхзаготовок и покрытий. Думаю, в 2005 году мы сможем рассчитыватьна значительные инвестиции в пищевую промышленность, посколькупотребительский рынок растет и срок окупаемости вложений сокращается.В этом сегменте иностранные компании на Среднем Урале уже присутствуют:пример - заводы Кока-кола и Пепси-кола.Пришедший на «СладКо» стратегический инвестор - норвежская фирма «ОРКЛАФудс Интернешнл» - уже заявил о намерении вложить значительные средствав расширение производства, сбытовой сети, создание складских помещений.

-Основу здесь составляют ресурсы, привлекаемые крупными промышленнымикомпаниями. Тот же Нижнетагильский металлургический комбинатна программу технического перевооружения потратил в 2004 году 200 млндолларов. Не меньшими, видимо, будут вложения и в 2005-м. Предприятия,входящие в СУАЛ-Холдинг, Трубнуюметаллургическую компанию, Русскую медную компанию, активно привлекаютсредства западных партнеров по бизнесу, кредиты банков. Уралвагонзавод,например, пользуется этим источником финансирования на внутреннем рынке(разместил облигации на 2 млрд рублей) и привлекает инвестициииностранных кредиторов, в частности чешских и немецких.

-Прежде всего - убрать административные барьеры. Не секрет, что инвестор(неважно, иностранный или отечественный) сталкивается с проблемамисогласований - прав на земельный участок, архитектурно-строительныхнорм и т.д. Приходится в прямом смысле преодолевать множествоинстанций. Если мы сократим их количество и сделаем шаги к введениюпринципа «единого окна», куда инвестор сможет сдать документыи в кратчайшее время получить необходимые согласования, ситуацияизменится к лучшему.

-В ежегодном рейтинге инвестиционной привлекательности регионов «ЭкспертРА» Свердловская область заняла четвертое место по инвестиционномупотенциалу и лишь 52-е по рискам. Какие проблемы, на ваш взгляд,следует решить региональным властям для изменения ситуации с рисками?

- Как планируется решать эти задачи? Каковы конкретные «инструменты» воздействия, которые, на ваш взгляд, следует задействовать?

Другой бич - официальныепоборы со стороны муниципальных образований в так называемыедобровольные фонды: развития городской инфраструктуры, различныхсоциальных проектов. К нам обращаются крупные иностранные инвесторы,утверждающие, что на уровне муниципальных образований их заставляютплатить, причем отчисления доходят до 10% от стоимости инвестиций. Этоже десятки миллионов рублей: известен случай, когда от инвесторапотребовали внести 30 миллионов в один из социальных фондови 120 миллионов - в фонд развития инфраструктуры. Если второе еще можнообосновать необходимостью строительства, скажем, дополнительныхэлектрических подстанций, то в первом случае речь идет об откровенномпроизволе. Все эти «сборы» ведут к удорожанию проекта, увеличениюсроков окупаемости, порой побуждают потенциального инвестора к отказуот участия в проекте. Вот, пожалуй, две основные проблемы, с которымимы будем решительно разбираться в 2005 году.

Дополнительные материалы:

-На уровне региона нужно создать агентство привлечения инвестиций.В Свердловской области его можно сформировать на базе фонда поддержкиинвестиций при губернаторе. Инвестору останется только отдать документыагентству, оно возьмет на себя необходимые согласования. Законодательноследует решить вопрос взаимодействия властей на уровне субъектафедерации и муниципалитета. Сегодня государственная и муниципальнаявласти не соприкасаются друг с другом. Получается, что нашеминистерство на уровне региона представляет собой звено государственнойвласти, а муниципалитет от нее полностью отделен. Убежден: необходимоукреплять связи между этими ветвями власти, органично встраиватьих в единую вертикаль структуры управления страной.

Таблица Крупнейшие проекты с участием иностранных инвесторов, реализуемые в Свердловской области

Президент Башкортостана Муртаза Рахимов, комментируя назначение Александра Коновалова, занимавшего пост прокурора республики, охарактеризовал его как грамотного и ответственного руководителя: «Я уверен, что на новом государственном посту он будет целеустремленно работать, требовательно добиваясь прежде всего реализации наиболее приоритетных национальных проектов, которые были установлены президентом России». Президент республики посчитал необходимым сообщить и о том, что у него с прокурором Коноваловым «сложились прекрасные деловые и человеческие отношения».

Александр Коновалов

Для прокуратуры Башкортостана решение Владимира Путина оказалось столь же неожиданным, как и для руководства республики. На вопрос, кто будет исполнять обязанности г-на Коновалова, в прокуратуре ответили: вероятно, первый заместитель прокурора Салават Каримов.

Действительно, за восемь месяцев работы в Башкирии Александр Коновалов продемонстрировал возможности компромиссного разрешения ситуации. Например, дело о законности приватизации башкирского ТЭК (см. «Башкирия теряет связь с ТЭК», «Э-У», 37 от 03.10.05) выиграно не было, да и свести его к мировому соглашению конфликтующих сторон г-н Коновалов не позволил: «Если мировое соглашение будет ущемлять интересы государства, мы оставим за собой право принимать дальнейшие меры прокурорского реагирования, включая решение о возбуждении уголовного дела». Между тем, как выяснилось, уголовное дело по факту законности схемы приватизации республиканского ТЭКа существует с 2003 года: оно не закрыто, но его расследование приостановлено. Интересны и последствия благовещенских событий декабря 2004 года: за превышение должностных полномочий в проведении «профилактической спецоперации», в результате которой пострадал 341 житель Благовещенска, под суд попали всего восемь милиционеров, а глава МВД Башкирии остался на посту.



Главная страница / Формирование