Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Опережения рынка

Умеючи - долго

Более 70% ассортимента, насчитывающего 25 тыс. позицийпродовольственных и промышленных товаров, обеспечивают местныепоставщики. Это самый высокий показатель среди инорегиональных сетей,присутствующих в городе. При этом руководство компании не исключаеторганизации производства товаров под собственной торговой маркойна площадках екатеринбургских предприятий. Сейчас доля private labelв ассортименте гипермаркета составляет 10%, поставки осуществляютсяиз Москвы и Московской области, РостованаДону и других городов.

Вначале февраля турецкаякомпания «Рамэнка» (развивает мультиформатную торговую сеть «Рамстор»)открыла гипермаркет в Екатеринбурге. Это второй объект на Урале: первыйсупермаркет почти год назад начал работу в Уфе. Общая площадь«Рамстора», ставшего якорным арендатором в ТРЦ «Карнавал», составляет8 тыс. кв. метров, торговая - 5, Объем инвестиций оценивается в 2,5млн долларов.

Первый заместитель гендиректора компании «Рамэнка»Орчун Онат считает выход сети на рынок столицы УрФО своевременными не опасается конкуренции: «Екатеринбург известен как один из самыхперспективных рынков в России. Мы рассматриваем варианты открытия здесьеще ряда магазинов». В планах компании - дальнейшее расширениерегионального охвата. В июне прошлого года объявлено о привлечении«Рамстора» в качестве «якоря» в строящийся торговый комплекс «Альфацентр» в Магнитогорске (см. «Второе пришествие», «Э-У»№ 21 от 05.06.06). В 2008м компания выйдет на рынок Перми и Челябинска.В Тюмени в собственность получен земельный участок под строительствоторгового центра «Рамстор».

По мнению исполнительного директора НП «Альянс» АлексеяПодоляко, «Рамстор» займет нишу «районного» магазина и прежде всегоповлияет на расклад сил в ближайших районах. Основные конкуренты в этомслучае - торговые сети «Звездный» и «Купец». Руководство компании,ссылаясь на хорошую транспортную доступность ТРЦ «Карнавал»,прогнозирует более значительную посещаемость, чем у «районного»объекта: от 5 - 6 тыс. человек в будни до 10 тысяч в выходные дни.

В течение весны и лета названия двух культурно-образовательных учреждений Екатеринбурга - музыкальный лицей (колледж) и Мужской хоровой лицей (колледж) - звучали так часто, словно их ученики выиграли большой конкурс. На самом деле дети оказались в проигрыше: вокруг лицеев разгорелся статусный конфликт, два уровня власти спорили за право обладания ими. Самая острота конфликта пришлась на время выпускных экзаменов. Создатель Мужского хорового лицея заслуженный деятель искусств России Сергей Пименов был в одночасье снят с должности. Хроника тех дней напоминала сводки военного либо революционного времени. Звучали термины «силовая смена власти», «захват учредительных документов», «блокирование кабинетов вооруженной охраной», «установление двоевластия». В то, что это происходило в реальности, а не придумано испорченными жаждой сенсаций СМИ, многим поверить было трудно. Но я видела собственными глазами и автоматчиков в школьных коридорах, и сутками дежурящих родителей.

- Андрей Порубов

Два лицея, о которых идет речь, уникальные, таких всего несколько на всю страну. Музыкальный был создан в годы Великой Отечественной войны для поиска и поддержки наиболее талантливых детей. В рейтингах он держит второе-четвертое место, превосходя по некоторым показателям даже десятилетку при Академии имени Гнесиных. Мужской хоровой колледж возник 15 лет назад и во всем мире прославился замечательными юношескими голосами. До сих пор эти учреждения видели в лице муниципалитета заботливого и неравнодушного родителя. Однако когда встал вопрос об их переходе в другую «семью», отношения, по оценке членов родительского комитета Мужского хорового колледжа, начали развиваться по траектории: «Я тебя породил - я тебя и убью».

Что происходит? В России осуществляется реформа власти. По федеральному закону № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» учреждения среднего профессионального образования (в эту категорию входят названные учебные заведения) выводятся из муниципального подчинения и передаются в ведение субъекта федерации. Переход с одного уровня управления на другой затронул массу учреждений, однако именно в Екатеринбурге стал подобен военным действиям.

Затем появился указ городской администрации о реорганизации учреждений на сей раз в академию, двух - в одну (вузы также могут быть муниципальными). Идея академии искусств, казалось бы, привлекательна. Разве плохо, если в областном центре будут готовить еще больше музыкантов, дизайнеров, театральных и музейных работников, арт-менеджеров? Правда, вузы или факультеты по каждому из названных направлений уже существуют. Да и проблема - не столько в кадрах (даже арт-менеджеров, самой необходимой фигуры для современной культуры), сколько в том, что не идут они на низкие зарплаты. И готовят лицеи исполнителей, а академия - педагогов, это все-таки разные вещи. По оценке профессора Уральской консерватории Нины Вольпер, предлагаемые кардинальные изменения так или иначе приведут к уничтожению лицеев в их нынешнем формате. А екатеринбургская городская власть уже проявила умение уничтожать не уничтожая, закрывать не закрывая, как это произошло минувшей зимой с Уральским музеем молодежи (см. «Исход в историю» «Э-У» № 8 от 28.02.06).

Сначала городские власти попытались превратить лицеи в общеобразовательные школы с музыкальным уклоном (в таком случае школы по закону остаются в ведении муниципалитета). Против понижения статуса и уничтожения уникальности (меняется не только «вывеска», но и содержание программ, а аттестат о среднем образовании не дает права поступления в консерваторию) активно выступили администрации лицеев, а также общественность, в том числе на уровне Владимира Спивакова и Иосифа Кобзона. Отстаивая позиции двух лицеев в суде, председатель президиума Свердловской областной экономической коллегии адвокатов Владимир Винницкий выразился образно: «Нам говорят, дети все равно будут заниматься музыкой. Просто в меньшем объеме. Так любую вещь можно двести до абсурда. Скрипка - из дерева. Дерево горит. Значит, скрипку можно использовать для топки печей».

Эта история заставляет вспомнить хрестоматийный выбор царя Соломона. Ему принесли ребенка, на которого претендовали две матери. Мудрец предложил разделить младенца, чтобы каждой досталась часть, и одна женщина согласилась, а другая отказалась. Так была обнаружена истинная мать, которую больше, чем право собственности, волнует жизнь ребенка.

Детям и их родителям, да и горожанам в целом, совершенно все равно, структуре какого уровня власти будет принадлежать образовательное учреждение, и даже то, как оно называется. Лишь бы учили здесь не хуже, чем прежде, и профиль бы сохранился.



Жанр 30-секундного немого видео только начинает складываться. Многие художники присылают на OUT VIDEO сокращенные и обеззвученные ролики, ранее снятые в формате зародившегося в Новосибирске фестиваля сверхкороткого фильма ESF (Exspana Short Film, см. «У кого короче»). Большинство фильмов OUT VIDEO, как правило, не имеют фабулы и сняты одним кадром или смонтированы с одного ракурса. Утрированный примитивизм в сочетании с лаконичностью и стремлением к концептуальности могут дать совершенно непредсказуемый результат - от видеоафоризма или анекдота до минитриллера или микрокомедии. Ролик OUT VIDEO может быть как экспериментальной постановкой в режиме реального времени (к примеру, переход с камерой через оживленную трассу), так и пристальным сканированием повседневной ситуации вроде хронометража утекающей из раковины воды, или чем-то совсем примитивным, например, съемкой крупным планом трусов в красный горошек.

Шестичасовым ночным видео-просмотром в екатеринбургском кинотеатре «Салют» завершился III Международный фестиваль видеоарта в общественных пространствах - OUT VIDEO-200 До этого в течение месяца на восьми уличных видеоэкранах Екатеринбурга, принадлежащих компании CityVision, транслировались 30-секундные немые работы художников из 33 стран мира. Один день - один ролик, повторяющийся с пятиминутным интервалом. Трансляция на уличных экранах наложила отпечаток на тематику работ OUT VIDEO. На фестивале действовали жесткие цензурные ограничения, в результате ролики с элементами эротики и порнографии (а таких немало) отсеивались из дневной программы и оседали в неформальной ночной.

В этом сезоне фестиваль успешно пересек не жанровые, но географические границы: он впервые вышел за рамки столицы Среднего Урала и охватил 30 уличных экранов в 15 российских городах. При этом центр притяжения остался в Екатеринбурге, в отличие от того же фестиваля ESF, который ради дальнейшего развития вынужден был поменять новосибирскую прописку на московскую.

В то время как творческие поиски на ниве нового жанра еще впереди, маркетинговые позиции OUT VIDEO довольно крепки. Застолбив в видеоискусстве формат рекламного ролика на уличном экране, инициатор и главный организатор фестиваля автономная некоммерческая организация ART IN PRO попала в самую точку: сам предмет показа способен в будущем и к дальнейшему охвату уличных пространств (одновременно с расширением сети видеоэкранов), пригоден и для трансляции видеоработ по другим медиа-каналам, будь то зал кинотеатра (подтверждение - ночные бдения в «Салюте») или ТВ.

Однажды, записывая на телевидении поздравление с Международным женским днем, екатеринбургский градоначальник сначала запнулся, во втором дубле - чихнул, потом зашипели и бухнули здоровенные напольные часы за его спиной, наконец, он забыл слова и выругался. Однако собрался с волей и закончил мягкой располагающей улыбкой. И до сих пор управляет городом.

Юлия Пирогова

Невинный ребенок, знаменитый пятилетний житель Коломны Никита Конкин, помог российскому президенту отвлечь внимание граждан от только что случившегося убийства в Ираке сотрудников отечественной дипломатической миссии. Общаясь с Владимиром Путиным в интернете, о мальчике Никите осведомились 18,5 тыс. пользователей, убийство дипломатов не обсуждалось вовсе.

По сообщению ИА «URA.ru», совсем недавно свердловский губернатор Эдуард Россель устроил взбучку своим спичрайтерам. Те подготовили шефу следующий текст: «Как говорил Достоевский, чтобы высушить одну слезу, нужно гораздо больше усилий, чем для того, чтобы пролить тонну крови». Уже после выступления выяснилось, что афоризм на самом деле принадлежит лорду Байрону. А Федор Михайлович высказался насчет «слезы на щеке невинного ребенка».

В арсенале пропагандистов «партии власти» - немалый административный ресурс, центральные СМИ и высокий рейтинг президента. Как показывают результаты первого единого дня голосования 12 марта, инструменты полезные: победу во всех регионах одержала «Единая Россия». Что бы ни говорил президент о том, что «только в споре, в дискуссии можно находить оптимальные пути развития государства и его экономики», для кандидата от оппозиции шансы на победу становятся минимальными. Как поведут себя оппозиционные партии в условиях перехода от «полиполярной» к «биполярной» избирательной модели? Вариантов немного.

Все это к тому, что власть по всей ее вертикали, кажется, все внимательнее относится к своему общественному реноме, планирует PR-акции и использует их в тактических и стратегических целях. Неслучайно зам-главы президентской администрации Владислав Сурков напутствует «партию власти»: «В ключевых регионах надо создавать постоянные группы по пропагандистскому обеспечению борьбы, которые … с утра до вечера думают, как насолить конкурентам, как им возразить, как их поставить в глупое положение. Только так можно одержать победу в политической борьбе».

Что остается? Вариант второй: протестовать. Учитывая, что кредо оппозиционеров отныне не может вылиться в публичную критику, стоит ожидать большей жесткости высказываний и призывов к протесту в интернете, куда пока не добралась цензура. Это пассивный вариант агрессии, рассчитанный лишь на продвинутую аудиторию, которая, хоть и недовольна нынешним положением дел в стране, голосовать чаще не ходит, да и на улицы с плакатами ее особо не заманишь. Ее исторические аналоги - тайные общества российских аристократов в Европе в постреволюционные годы или подпольные кружки диссидентов-шестидесятников.

Первый: критиковать. Не имея возможности формировать повестку дня на центральных телеканалах, оппозиционеры, будь то либералы или коммунисты, «отрываются» на митингах и пикетах, в собственных изданиях или на интернет-сайтах. Здесь можно найти и анекдоты про Путина, и четко аргументированную критику власти, и скандальные разоблачения зарвавшихся чиновников. Однако с открытой критикой, похоже, скоро будет покончено. С последними поправками в законодательство под определение «экстремизм» попадает, к примеру, публичная клевета на должностное лицо. Теперь любой кандидат от оппозиционной партии трижды подумает, прежде чем изобличать власть или конкретного чиновника. То, что его слова сочтут клеветой (разве может чиновник быть вором?!), - к бабке не ходи, а это значит, что кандидата, как и саму партию, автоматически объявляют экстремистской и не допускают к выборам.

Но применение «чернухи» вызовет молниеносную реакцию власти с использованием того же поправленного закона об экстремизме и мощной правоохранительной и пропагандистской машины. Да и устойчивой долгосрочной симпатии избирателей такими методами вряд ли добьешься.

Можно представить и активный вариант агрессии: избиение кого-либо по поводу чего-либо, закидывание тухлыми яйцами машин чиновников и зданий органов власти, прочее хулиганство - собственно, экстремизм в чистом виде. Сюда же можно отнести и «черный пиар» во всех его проявлениях - «подметные» газеты и листовки, поддельные рейтинги и любые провокационные акции (например, митинги алкоголиков в поддержку оппонента или иски от его незаконнорожденных детей), приписывание конкуренту «наполеоновских» планов возведения в городе крупного завода по переработке ядерных отходов - у кого на что хватит фантазии.

Одновременно советую начать думать о репутации не только непосредственно перед выборами. Проводить социальные акции, повышать политическую культуру электората, разъясняя необходимость многопартийной системы и позитивную роль оппозиции. На это потребуются годы.

Оппозиционные партии могут занять прямо противоположную позицию - хвалить. Это третий вариант. Несмотря на то, что «кашу маслом не испортишь», от избытка масла вскоре начинает тошнить. Такого же эффекта можно добиться, возведя позитивный имидж конкурента в превосходную степень, граничащую с анекдотом.



Главная страница / Опережения рынка