Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Опережения рынка Великолепная четверка VDLGroep безвозмездно передал НефАЗу всю конструкторскую и технологическую документацию, а также документы для сертификации автобусов. Как отмечает технический директор НефАЗа Владимир Сюткин, подарок партнеров существенно ускорил процесс: со времени первых договоренностей и выпуска машин прошло меньше года. Завод также производит городские и междугородние автобусы собственной разработки серии НефАЗ. В начале августа ОАО «Нефтекамский автозавод» (НефАЗ; Нефтекамск, Башкортостан) выпустит первые автобусы, собранные из комплектующих концерна VDLGroep (Нидерланды). На заводе намерены производить автобусы «Турист» для междугородних перевозок и два вида городских низкопольных автобусов (12 и 15 метров), всего около 150 штук в год. Первое время автобусы будут полностью собирать из импортных комплектующих. В дальнейшем производство примерно половины узлов (кузов, детали салона) планируется освоить на месте, но двигатели и шасси останутся импортными. Нефтекамск У голландцев свой интерес.Предполагается, что сборка в Нефтекамске поможет наладить сбыт: вопервых, башкирские машины будут значительно дешевле, вовторых, НефАЗу как местному игроку проще продвигать продукцию на рынке. Так, правительство Башкортостана пообещало в ближайшем будущем приобрести около ста автобусов. Работники Сургутнефтегаза добиваются создания независимого профсоюза и повышения зарплаты с помощью акций протеста. Более 5 тыс. работников одной из крупнейших нефтяных компании России потребовали от ее генерального директора Владимира Богданова увеличения размера фиксированных выплат. Это произошло на последней из четырех стачек 16 июля в Сургуте (ХантыМансийский АО). По словам одного из организаторов митинга Александра Захаркина, менеджмент компании пообещал с 1 октября 2006 года увеличить минимальную тарифную ставку на 27%, но тариф - это только третья часть зарплаты. Остальное - премия, которой могут лишить в любой момент. Показатель зарплаты в Сургутнефтегазе не хуже других Противостояние коллектива и руководства ОАО началось 16 июня. В этот день работники «Лянторнефти», подразделения Сургутнефтегаза, вышли на площадь с требованиями улучшить условия труда. Во время одной из трех последующих стачек была принята резолюция, в которой особо подчеркнуто: зарплата директората компании превосходит зарплату рабочих в сто раз. Председатель профсоюза Сургутнефтегаза Владимир Зубалей сообщил, что сейчас специальная комиссия рассматривает возможность увеличения социальных гарантий и компенсаций работникам. Однако деятельность существующего профсоюза митингующих не устраивает. По их мнению, эта организация с функциями защиты прав трудящихся не справляется, необходимо создавать независимый профсоюз. Курировать новую правозащитную организацию вызвалось отделение КПРФ в ХМАО. «Мы готовы оказать нефтяникам всестороннюю помощь», - заявил секретарь окружкома КПРФ Геннадий Хотмиров. Сургут В пресс-службе Сургутнефтегаза считают, что поводов для волнений у работников ОАО быть не должно: их средняя зарплата вполне сопоставима с аналогичным показателем в других нефтяных компаниях. Кроме того, на встречах с работниками в октябре этого года Богданов пообещал увеличить зарплату на 20%, подчеркнули в пресс-службе. Напомним, месяц назад Владимир Богданов указом президента России награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени «за большой вклад в развитие топливноэнергетического комплекса и многолетний добросовестный труд». Газпром и «Новатэк» объявили о завершении сделки, в результате которой монополист в лице фирмы ЗГГ ГмбХ приобрел 19,39% обыкновенных акций «Новатэка». Известно, что 14,25% акций продало ООО «Левит», а 5,14% - кипрский фонд SWGI. Напомним, в июне этого года Газпром подписал с этими компаниями предварительный договор о приобретении по рыночной стоимости доли их участия в уставном капитале «Новатэка». Стороны обещали закрыть сделку до конца августа, но не успели. Сумма не разглашается. С помощью Газпрома Новатэк намерен увеличить добычу газа в два раза В «Новатэке» надеются, что вхождение Газпрома в число акционеров компании позволит ему начать быстрее наращивать добычу газа на своих месторождениях: монополист гарантирует доступ к транспортной системе. В инвестиционном меморандуме перед публичным размещением акций «Новатэк» официально пообещал инвесторам поднять добычу до 45 млрд кубометров к 2010 году (в 2005 году - 27 млрд кубов). Достичь поставленных целей компания может, лишь запустив на проектную мощность свое главное месторождение - Юрхаровское (проектная мощность - 27 млрд кубометров в год, ЯНАО). Пока там введена только первая очередь (9 млрд кубов), судьба второй не определена. В результате в состав совета директоров «Новатэка» войдут два представителя Газпрома, что по действующему уставу общества предоставит новому акционеру достаточный объем прав для участия в управлении деятельностью компании. Пакет акций «Новатэка», которым будет владеть ОАО «Газпром» и его аффилированные лица, в любой момент времени не превысит 19,9% размещенных акций общества, указывают в пресс-службе Газпрома. Минпромэнерго России обнародовало очередной перечень российских экспортеров промышленной продукции, которые получат из федерального бюджета возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам. В список из 35 пунктов попали четыре оборонных машиностроительных предприятия Урала: ОАО «Ижмаш», ФГУП «Ижевский механический завод» (оба - Удмуртия), ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» и ФГУП «Кумертауское авиационное производственное предприятие» (оба - Башкирия). Средства потраченные на модернизацию производства на Ижевском механическом заводе государство компенсирует в объеме 700 тыс. рублей - Андрей Порубов “Э-У” доцент кафедры мировой экономики Уральского государственного университета Ольга Яшина. - Государство может поступить не столь прямолинейно, а спрятать субсидии в производство. Есть ведь скрытые формы поддержки, например, возмещение затрат на научные исследования, не связанные с экспортом». Всего на погашение кредитов экспортеров в бюджете зарезервировано 3 млрд рублей (аналогичная сумма была выделена в 2005 году и предусмотрена на 2007й). Возмещается 2/3 затрат на уплату процентов (но не более 8% от суммы кредита). Мера, безусловно, стимулирует привлечение инвестиций в модернизацию производства, однако аналитики отмечают порочность такой практики в условиях предстоящего вступления России во Всемирную торговую организацию. «Это категорически запрещено правилами ВТО, поскольку считается экспортной льготой, - пояснила Москва - УрФО - ПФО В центре общественных связей Минпромэнерго нам сообщили: «Задачей нашего министерства является поддержка ведущих предприятий отечественной промышленности. Задачи вступления России в ВТО решает другое ведомство». Налицо отсутствие у российского правительства единой идеологии по одному из ключевых вопросов развития на ближайшую перспективу - интеграции нашей страны в мировую экономику. Главная страница / Опережения рынка |