Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Опережения рынка

Вариант спасения

- Андрей Порубов

Основным преимуществом нового двигателя ПС-90А2 по сравнению с предшественником станет снижение стоимости его технического обслуживания примерно на 30%

Сумму необходимых дополнительных инвестиций на ПМЗ оценивают в 34 млн долларов. В качестве потенциальных кредиторов рассматриваются Внешторгбанк (наряду с американской компанией Pratt & Whitney является акционером ПМЗ) и Сбербанк (в 2005 году заключил с ПМЗ инвестсоглашение до 2012 года о кредитовании под конкретные проекты на сумму до 9 млрд рублей).

Создание нового авиадвигателя ПС-90А2 на ОАО «Пермский моторный завод» (ПМЗ) планируется завершить с помощью банковского кредита. По словам начальника управления по связям с общественностью ПМЗ Андрея Ермилова, вопрос о кредите возник в связи с периодическими задержками финансирования создания нового авиадвигателя со стороны государства.

Поскольку внятная государственная стратегия развития отечественного авиастроения пока отсутствует, а крупные частные авиакомпании активно закупают зарубежную авиатехнику, рыночные перспективы пермских двигателей, а значит, и возможности получения финансирования, остаются под вопросом.

Компания пока не прекращает работу над двигателем, изыскивая собственные и заемные средства. Уже изготовлен опытный образец ПС-90А2, а также первый серийный образец, представленный на московской выставке в апреле этого года. Впереди - стендовые и летные испытания, а также проведение сертификации в 2007 году. Новый двигатель должен заменить выпускаемый на предприятии ПС-90А, которым оснащаются самолеты Ил-96-300, Ту-204 (и его модификации) и Ту-21 Ежегодно ПМЗ реализует 20 - 25 двигателей ПС-90А.

Пропускная способность терминала деловой авиации (площадь 1,3 тыс. кв. метров) - от 60 до 100 человек в час. Принимать здесь будут пассажиров как внутренних, так и международных рейсов.

В терминале деловой авиации ставка сделана на приватность обстановки

На момент открытия терминала крупные предприниматели приобрели в общей сложности более 200 единовременных и «золотых» карт. Как заметила пресс-секретарь аэропорта Юлия Федотова, карты первого типа чаще всего берут для гостей, второго - для себя.

Чтобы воспользоваться услугами терминала, пассажиру необходимо приобрести единовременную (3 тыс. рублей) или «золотую» (50 тыс. рублей; срок действия - полгода) карту. За эти деньги предоставляются услуги бизнес-центра (интернет, телефон, кабельное телевидение, периодическая печать), а также индивидуальное сопровождение сотрудником терминала от стойки регистрации до трапа самолета.

Терминал разместился в обновленном здании постройки 1954 года, признанном памятником архитектуры. Интерьер оформлен в классическом английском стиле. Реконструкция длилась три месяца и обошлась в 108 млн рублей. По словам генерального директора Кольцово Михаила Максимова, дешевле было бы снести строение, но руководство аэропорта и правительство области приняли решение о его переоборудовании.

Председатель совета директоров «СКБ-банка» Михаил Ходоровский рассказал «Э-У», что обязательно воспользуется услугами нового терминала: «Все процедуры можно пройти за 20 минут, кроме того, оборудованы площадки для проведения переговоров и подписания документов».



ЗАО УК «ВЫСО» (Ревда, Свердловская область), специализирующееся на антикоррозионной защите, заключило два контракта с D&F Group - одним из мировых лидеров в области антикоррозионной и огнезащиты при работе на нефтяных, газодобывающих платформах и предприятиях ТЭК. В конце июля 60 специалистов «ВЫСО» приступили к работе в Норвегии. В течение года им предстоит защитить металлические конструкции двух заводов переработки сжиженного газа: на месторождениях Ormen Lange близ города Мольдо (разрабатывается Norsk Hydro) и Snow White («Белоснежка», разрабатывается Statoil) неподалеку от города Хаммерфест. Сумма только одного контракта - 3 млн евро. По словам директора «ВЫСО» Владимира Шумакова, контракт такого объема у западных заказчиков - прецедент для уральского рынка.

Месторождение «Белоснежка» находится на самом севере Норвегии

Выйти на норвежский сервисный рынок оказалось непросто. Компании пришлось получить сертификат единой квалификационной системы Achilles, позволяющий стать поставщиком товаров и услуг для нефтегазовой отрасли в Норвегии и Дании. По словам Шумакова, только требования к претендентам на сертификат занимают 60 страниц машинописного текста: это сотни параметров. Затем сведения были занесены в единую базу данных сервисных компаний, допущенных к работе на нефтегазовых предприятиях в Норвегии. Из всего списка (по информации Achilles, порядка тысячи компаний, из них только 11 российские, в том числе «Севзапстальконструкция», «Мурманский судостроительный завод», «Волгабурмаш») заказчик выбрал около десяти компаний для более детального рассмотрения. «По норвежскому законодательству полностью запрещена конкуренция по цене. Так что на втором этапе тендер мы выиграли только благодаря качеству», - отмечает Владимир Шумаков.

Владимир Шумаков рассказывает, что выходом на зарубежные рынки предприятие озадачилось еще несколько лет назад: «Работы по антикоррозионной защите сезонны, и нам хотелось загрузить персонал в зимнее время. Мы присматривались к потенциальным заказчикам в тропиках и субтропиках, но оказалось, что стоимость работ там относительно невысока. А больше всего платили в северных широтах».

Владимир Шумаков считает, что заключение контракта - еще и важное психологическое достижение: «В Норвегии скептически относятся к возможностям российских предприятий. Из телевизионных передач там в основном узнают о наших проблемах. Поэтому к участию русских в своих проектах до сих пор относились с недоверием. В то же время норвежские предприятия Norsk Hydro и Statoil претендуют на разработку российского шельфа Баренцева моря. Привлечение российских компаний при реализации этого проекта позволит им значительно снизить издержки. Если мы хорошо сработаем на контракте, авторитет отечественных предприятий на европейском рынке повысится».

- Если тендер проходил по всем правилам, этим можно гордиться, - прокомментировал удачу коллег директор компании «Промзащита» Сергей шидловский. - Требования к участникам в Европе на два порядка выше. Однако выиграть конкурс и заключить контракт - еще полдела. Основная работа впереди: контроль над качеством выполнения работ там очень жесткий. Я знаком с компанией «ВЫСО» (они работали у нас на субподряде) и могу сказать: судя по оснащению оборудованием и квалификации персонала, им вполне по силам справиться с таким контрактом.


Объединенные машиностроительные заводы (Группа Уралмаш - Ижора; с недавнего времени 75% акций ОМЗ принадлежат группе инвесторов с участием Газпромбанка) и ЗАО «Металлоинвест» (управляет активами Алишера Усманова и партнеров) ведут переговоры, сообщила пресс-служба ОМЗ. Цель - проработка возможности создания на паритетных началах компании, способной занять лидирующие позиции в выпуске металлургического оборудования на рынке СНГ. Ожидается, что в ее состав войдут актив ОМЗ - производство метоборудования Уралмашзавода (Екатеринбург) и актив «Металлоинвеста» - машиностроительный концерн «Ормето-ЮУМЗ» (Орск).

Частно-государственный альянс может повысить уровень конкурентоспособности Уралмашзавода

- Ситуацию в ключевых отраслях российской экономики сегодня характеризует тенденция к усилению контроля государства. Машиностроение входит в их число, но также является конкурентной индустрией: планирование продаж, закупок, загрузки производственных мощностей зависит и от заказчика, и от запросов рынка. Поэтому эффективным шагом будет создание стратегических альянсов частного и государственного бизнесов: со стороны частного предпринимательства - рациональный менеджмент, со стороны государства - долгосрочные заказы. Пока о результатах переговоров ОМЗ с «Металлоинвестом» говорить преждевременно. Но одно можно сказать определенно: о разделении бизнеса речь не идет. Цель альянса - повышение объемов продаж и рентабельности в металлургическом сегменте за счет положительного синергетического эффекта.

Перспективу организации государственно-частного партнерства комментирует директор по связям с общественностью ОМЗ Елена Стахиева:

Для Уралмашзавода вхождение в совместный бизнес поможет не только устранить конкуренцию со стороны отечественных производителей (в основном «Ормето-ЮУМЗ») и успешнее конкурировать с зарубежными (Новокраматорский машиностроительный завод, субсидируемый правительством Украины, сильно демпингует на рынке), но и получить серьезные инвестиции в развитие. Собственных средств для этого нет. Согласно ежеквартальному отчету Уралмашзавода, чистый убыток предприятия в прошлом году составил 352,334 млн рублей - это в 17 раз больше, чем в предыдущем. Выручка предприятия за 2005 год сократилась на 8% до 3,59 млрд рублей. Заметим, однако, что альянс с «Металлоинвестом» скорее всего приведет к смене команды менеджеров на Уралмашзаводе.

При создании компании в нее вероятнее всего войдет не только производство метоборудования Уралмашзавода, но и все предприятие целиком. Металлургическое и горное оборудование, составляющее 40% и 30% в общей структуре продаж завода соответственно, выпускается в одних цехах и на одних станках, и разделить их невозможно.

Екатеринбург - Москва

В пресс-службе «Металлоинвеста» между тем перспективу оценили осторожно: «Наше руководство рассматривает различные схемы развития своих машиностроительных активов с учетом всех вариантов и поступивших предложений. Поэтому сейчас рано давать глубокую оценку одному из них».



Главная страница / Опережения рынка