Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Опережения рынка

Угмк ввела новый цех на метзаводе им. серова

В начале ноября СКБбанк открыл в Екатеринбурге Центр развития малого бизнеса. Это третий банк Свердловской области, создающий специализированные подразделения для оказания услуг малым предприятиям: в 2005 году подобный центр создал ВУЗбанк, в начале осени этого года - Уральский Сбербанк. Кредитные организации региона пытаются искоренить стереотип недосягаемости банковских услуг для этой категории клиентов.

- Андрей Порубов

Есть контакт
Долгие годы малый предприниматель как клиент не был интересен банкам: непрозрачен, финансово полуграмотен, зачастую криминален. Поэтому большая часть малого бизнеса в России развивалась на деньги неофициальных каналов. Сегодня для банков ситуация изменилась: чтобы получать стабильный доход, увеличивать объемы бизнеса, им необходим постоянный приток новой клиентуры (см. «В погоне за малым», «Э-У» № 34 от 18.09.06). Для предпринимателей, однако, мало что сдвинулось: те, кому хоть раз отказали в кредите, с недоверием относятся к банковской системе и предпочитают попрежнему брать деньги «на улице», хотя такие ресурсы обходятся значительно дороже. Поэтому перед банками стоит непростая задача - перетянуть новых клиентов с рынка частного капитала.

Формирование сети специализированных подразделений - элемент стратегии продвижения продуктов для малого бизнеса. Недостатка в предложениях нет: и региональные, и федеральные, и дочерние иностранные структуры применяют упрощенные схемы оценки заемщика, стандартизированный процесс выдачи кредитов и так далее. Но создать продукт - еще полдела. Нужно достучаться до аудитории, которой эти услуги предназначены. Поэтому вторая половина успеха - грамотная организация продвижения. От нее во многом зависят рост кредитования малого бизнеса и, как следствие, рентабельность этих операций для банков: чем больше объем, тем больше прибыль. Конкуренция в секторе обслуживания этой клиентуры перемещается, таким образом, в область маркетинговых технологий.

При этом банки стараются включать в программу не только рекламу собственных услуг, но и массу обучающих элементов: грамотность предпринимателя становится предпосылкой успешной продажи банковских продуктов.

- Как правило, на этапе становления малые предприятия не имеют специалистов, способных просчитать эффективность того или иного способа кредитования. Зачастую им просто не хватает информации о специфике банковских инструментов. Мы восполняем этот пробел через проведение серии семинаров. Это позволяет в доступной форме рассказывать о банковских продуктах и параллельно формировать определенный уровень доверия, устанавливать личный контакт, - говорит начальник управления развития корпоративных продуктов Уральского банка реконструкции и развития Ольга Дрововозова.

Семь раз отмерь
Обучение - хороший, но недостаточный способ для того, чтобы заставить многочисленную армию предпринимателей пользоваться банковским кредитом. «Во всем мире для этого используются средства массовой информации. В России почемуто этот канал не работает», - признается директор департамента кредитования малого и среднего бизнеса МДМБанка Винченцо Трани.

- На специальные семинары «Академия роста вашего бизнеса», которые проходят в небольших областных городах, мы приглашаем ведущих бизнестренеров страны. Они проводят тренинги по вопросам управления, маркетинга, - делится опытом начальник управления кредитования малого и среднего бизнеса СКБбанка Евгений Филык.

Банк «Северная казна», который только приступает к продвижению продуктов для малого бизнеса, намерен использовать преимущественно почтовую рассылку: «Она носит адресный характер и направляется заранее определенному кругу клиентов, соответственно, имеет наибольшую степень “попадания в цель”», - убежден начальник отдела кредитования малого бизнеса банка Петр Левин. Коллегу поддерживает Ольга Веская, начальник управления кредитования корпоративных клиентов Свердловского губернского банка: «Для продвижения специальных кредитных продуктов для малого бизнеса применяются все методы, но наибольший эффект дают прямые продажи».

Правда, не все коллеги Трани в регионах соглашаются с этим выводом. По словам Евгения Филыка, около 80% клиентов приходят в банк все-таки в результате рекламных кампаний в СМИ и действия наружной рекламы. Начальник отдела по связям с общественностью Уралтрансбанка Елена Березкина считает «наружку» самым эффективным способом: «Этот вид рекламы отличается наибольшей зрелищностью, охватом и лучше всего подходит для стимулирующего призыва. Она бросается в глаза в первую же секунду, запоминается быстро и надолго. Предприниматель, переживая за будущее своего бизнеса, постоянно думает о решении определенных проблем. Поэтому, разрабатывая дислокацию мест, мы стараемся, чтобы он увидел наши призывы не менее 6 - 7 раз: по законам рекламы только после этого человек начинает воспринимать информацию, реагировать на нее, примерять на себя. Результаты постоянного мониторинга говорят об эффективности этого носителя».

- Наш банк одновременно задействует традиционные каналы для привлечения и физических лиц (растяжки, щиты, рекламу на радио и в прессе), и корпоративных клиентов (почтовые рассылки, индивидуальные выходы). Очень хорошие результаты показывает программа «Продавай в кредит». Она адресована компаниям сегмента В2В, клиентами которых являются субъекты малого предпринимательства. Совместные акции позволяют нам привлечь новых заемщиков, а предприятиям-партнерам увеличить объемы продаж.

Заместитель председателя правления ВУЗбанка Светлана Озорнина считает, что такой разброс оценок эффективности носителей обусловлен спецификой аудитории. Деятельность малого предприятия определяется личностью собственника, иногда в одном лице и руководителя, и единственного работника. Поэтому технологии продвижения продуктов для малого бизнеса - на стыке работы с физическими лицами и корпоративными клиентами.

Перспективный динамичный предприниматель с хорошей кредитной историей выгоден кредитным организациям. Конкуренция за него вывела на повестку дня задачу не только привлечения новых клиентов, но и удержания старых. Появились специальные способы переманивания клиентов. «Мы стремимся устанавливать наружную рекламу не только в местах активности потенциальных клиентов, но и возле банковконкурентов, которые уступают нашему банку по условиям кредитования малого бизнеса», - говорит Елена Березкина. А Сбербанк предлагает предприятию, которое кредитуется в каком-либо банке, но условия его не устраивают, взять более выгодный кредит и перекредитоваться - погасить задолженность у конкурента.

Еще один канал продаж - общественные организации, объединяющие малые предприятия. По словам Елены Березкиной, наибольший эффект получается от сотрудничества с небольшими специализированными отраслевыми ассоциациями: «В этом году мы стали финансовым партнером Уральской ассоциации индустрии красоты, в которую входят порядка 450 салонов красоты, косметологических центров и т.п. Такие ассоциации объединяют малые предприятия по интересам, и мы можем быть действительно полезны друг другу».

- С октября 2004 года у нас запущена программа «Деловой сезон», - рассказывает руководитель группы организации работы с сетью банка «Драгоценности Урала» Людмила Филимонова. - Это регулярные деловые встречи с клиентами, конференции, круглые столы, консультации, общение не только в офисах по рабочим моментам, но и в неформальной обстановке. Благодаря «Деловым сезонам», банк и клиент из безликих участников сделки превращаются в полноправных партнеров.

В противовес таким схемам выставляются методы поддержания лояльности клиента, в том числе и не чисто экономические.

- Что ценного в чашке кофе? Вы скажете - аромат. Да, за него я готов заплатить 2 - 3 цента. Но совсем другое дело, когда этот кофе, отлично сваренный и умело поданный официантом, я пью из великолепной тонкой чашки в хорошую погоду на центральной площади Рима - это несравнимые ощущения. И за них я готов платить больше.

Продавай эффект
Банки освоили технологии привлечения внимания малого бизнеса как потребителя. Остается научиться удерживать это внимание. К сожалению, нередко предприниматель уходит из банковского офиса разочарованным, не получив того, на что рассчитывал. Западные маркетологи указывают на главную ошибку российских коллег - чаще всего это неумение грамотно «упаковать» продукт. В одном из интервью «Э-У» один из ведущих экспертов в области банковской розницы президент компании Senteo Майкл Ракмэн заметил - проблема российских банков в том, что они продают услугу, а нужно продавать впечатление от ее приобретения:

Дополнительные материалы:

Такой подход можно и нужно применять и к банковским продуктам. Дело за малым - определить: что именно впечатляет российского предпринимателя.

Продавать нужно не просто деньги, а то, что можно на них сделать
- считает директор по стратегическому развитию агентства «Михайлов и партнеры. Управление стратегическими коммуникациями» Борис Фирсов

Борис Фирсов


Для банков существует обезличенный малый и средний бизнес с абстрактным оборотом 3, 5, 10 или 25 млн долларов, с абстрактными потребностями в пополнении основных и оборотных средств. Поэтому они пытаются достучаться до клиента через стандартные каналы коммуникации: взаимодействие с обезличенными ассоциациями малого и среднего бизнеса, участие в конференциях, организуемых этими ассоциациями, рекламу в СМИ, холодную рассылку по битым молью базам данных. Они не понимают, что отличительной чертой малого бизнеса служит не его размер, а его предмет деятельности - управление магазинами, ресторанами, ателье, типографиями и так далее. И деньги ему требуются не просто на пополнение основных и оборотных средств, а на покупку новых производственных линий, транспорта, помещений.

- Складывается парадоксальная ситуация: банки жалуются на невысокую востребованность продуктов для малого бизнеса, а предприятия, нуждающиеся в привлечении средств, обвиняют банки в недостаточном внимании к себе. И проблема не только в высоких ставках, залогах и громоздкой процедуре оценки заемщика. Проблема в том, что банки и предприятия просто не слышат друг друга.

Бери комплексом

Банкам нужно изменить подходы к привлечению малого бизнеса. Перефразировав известный рекламный слоган Росбанка, предлагать клиентам «не просто деньги, а новые магазины, новый транспорт, новое оборудование и т.д.».

Ольга Чеканчикова


- Ольга, в чем специфика технологий продвижения продуктов для малого бизнеса?

- советует управляющий региональной практикой коммуникационной группы «Кузьменков и Партнеры» Ольга Чеканчикова

- Чем отличаются стратегии продаж московских банков от региональных?

- Розничный сегмент банковского рынка, к которому относится малый бизнес, отличается быстрой сменой клиентуры: в отличие от корпоративных клиентов люди могут часто переходить от одного банка в другой. Поэтому большое значение имеет публичность бренда и грамотная разработка программы его продвижения. Эти задачи решаются при помощи всего комплекса инструментов маркетинговорекламных коммуникаций: не стоит концентрироваться на каком-то одном канале продвижения. Особое внимание следует уделять уровню финансовой грамотности потенциального потребителя банковских продуктов. Для этого необходимо проводить активную просветительскую работу, которая во многом основывается на взаимодействии со средствами массовой информации.

В регионах ситуация несколько иная. Работа здесь ведется менее технологично, сторонние консультанты чаще всего привлекаются на разовые проекты. Для местных агентств в меньшей степени свойственна узкая специализация. Но у них есть свое конкурентное преимущество - понимание специфики местного рынка, доступ к локальным каналам продвижения.

- Региональный рынок коммуникативных услуг для финансовых предприятий входит сейчас в фазу активного развития. Это особенно характерно для наиболее развитых в экономическом плане регионов - Свердловской, Самарской, Нижегородской, Новосибирской областей. Для столицы одним из ключевых является понятие дифференциации - функциональное разграничение отдельных направлений коммуникаций. Для этого банки чаще всего привлекают сторонних консультантов, специализирующихся на том или ином направлении. Скажем, к работе со СМИ, реализации имиджевых программ подключается PRагентство, а рекламная стратегия реализуется при помощи привлечения сразу нескольких партнеров: кто-то будет заниматься креативом, кто-то - размещением рекламы в СМИ, наружной и интернетрекламой, и т.д. Такое разделение предусмотрено в структуре самих агентств: с банками работают люди, специализирующиеся на коммуникациях в финансовой сфере.

Подготовила Ирина Перечнева

Интервью взяла Ирина Перечнева


Наиболее значимым событием, существенно повлиявшим в этом году на развитие отечественного рынка контейнерных перевозок (и уральского рынка в частности), стало создание в марте 100процентной дочерней компании РЖД - ОАО «ТрансКонтейнер». РЖД передали «дочке» 47 контейнерных терминалов, 48 тыс. контейнеров, почти 24 тыс. фитинговых платформ. Основными направлениями деятельности новой компании, начавшей работать с 1 июля, стали перевозки грузов в контейнерах, транспортно-экспедиционное обслуживание клиентов, а также контроль за использованием контейнеров другими компаниями. Рождение монополиста
В начале ноября генеральный директор «ТрансКонтейнера» Петр Баскаков заявил журналистам:

- Главной проблемой, которую возможно было решить только на практике в течение первых месяцев самостоятельной деятельности ОАО «ТрансКонтейнер», была необходимость создания абсолютно новой по содержанию технологии взаимодействия нашей компании как железнодорожного оператора с перевозчиком в лице ОАО «РЖД» и другими операторами и экспедиторами. Сегодня такая технология, в корне изменившая всю производственную технологическую цепочку, создана.

Другие участники рынка контейнерных перевозок считают, однако, это заявление несколько преждевременным. Например, в течение всего нескольких месяцев деятельности «ТрансКонтейнера» эта компания увеличила тарифы на контейнерные перевозки в среднем на 20%, в результате часть грузов, в первую очередь транзитных, с железной дороги перешла на автомобильный транспорт. Обозначился и дефицит контейнеров в новообразованной компании. Для решения проблемы другие операторы рынка стали искать контейнеры «на стороне».

- Как и все транспортно-логистические компании, мы имеем сегодня около 80% удовлетворенных заявок от «ТрансКонтейнера», - сообщил «Э-У» вицепрезидент ООО Холдинг «Стратег» (управляющей организации «Уралтранс») Николай Якушев. - При этом обеспечиваем нашим клиентам доставку их продукции до потребителей в полном объеме. Наша компания решает эту задачу за счет построения логистических схем с участием различных видов транспорта и подвижного состава. Заметьте, общий рост контейнерных перевозок наблюдается даже при недостатке контейнеров и фитинговых платформ у «ТрансКонтейнера»: другие крупные российские операторы увеличивают собственный парк. На сети ОАО «РЖД» растет и число контейнеров, находящихся в иностранной собственности.

Руководство новорожденной «дочки» РЖД, стараясь продемонстрировать открытость другим операторам рынка, организовало уже три «круглых стола» на тему взаимодействия и партнерства. Однако транспортно-логистические компании продолжают обвинять «ТрансКонтейнер» в том, что он не столько развивает рынок, сколько стремится монополизировать услуги для получения максимальной прибыли.

Доказательством стало октябрьское решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России. По мнению ФАС, анализ представленных документов показал: создание ОАО «ТрансКонтейнер» может привести к ограничению конкуренции на рынке предоставления подвижного состава (контейнеров, фитинговых платформ) под перевозку грузов железнодорожным транспортом, а также на рынке терминальной обработки и транспортно-экспедиторского обслуживания этих грузов. Кроме того, оно ограничивает доступ к услугам перевозки грузов в контейнерах железнодорожным транспортом общего пользования, а также доступ операторов в этом сегменте к объектам железнодорожной инфраструктуры.

ФАС выдала поведенческие условия ОАО «ТрансКонтейнер» и ОАО «РЖД». Предписано обеспечить равный доступ грузовладельцев к контейнерам, а владельцев крупнотоннажных контейнеров - к фитинговым платформам, переданным «ТрансКонтейнеру». Грузоотправитель вправе оплачивать тариф по отправкам с контейнерных терминалов «ТрансКонтейнера» напрямую перевозчику - ОАО «РЖД». Монополисты должны обеспечить беспрепятственный доступ грузополучателей/грузоотправителей к услугам, выполняемым в местах общего пользования, переданных «ТрансКонтейнеру», въезд автотранспорта для завоза и вывоза контейнеров на переданные «ТрансКонтейнеру» терминалы и прочее.

Очевидно, что до конца текущего года руководству «ТрансКонтейнера» придется полностью сосредоточиться на выполнении предписаний ФАС.
Партнерство во имя мира

- Андрей Порубов


- Андрей Порубов


Дополнительные материалы:

Подлинное развитие рынка контейнерных перевозок в России может начаться со следующего года. Это связано с намерением «ТрансКонтейнера» выйти за рамки деятельности железнодорожного оператора и в полный рост соответствовать новой стратегии ОАО «РЖД», направленной на развитие мультимодального сервиса в сфере контейнерных перевозок. Комплексный сервис, включающий перевозку по железной дороге, доставку автотранспортом и терминальную обработку, сегодня крайне востребован. Именно поэтому скорректированная инвестиционная программа «ТрансКонтейнера» на 2007 год включает большие вложения не только в обновление парков подвижного состава и контейнеров, но и в модернизацию собственного терминального хозяйства, а также закупку автотранспорта.

Другим приоритетом развития «ТрансКонтейнер» определил интенсивное формирование собственной международной агентской сети. Направления четыре: организация агентств и сотрудничество с экспедиторскими фирмами, а также создание совместных предприятий с иностранными компаниями и заключение двухсторонних договоров. По двум последним уже есть примеры: до конца ноября этого года будет закончено оформление СП с финской компанией VR Cargo, а в конце октября подписан агентский договор на взаимное использование контейнеров с китайским государственным железнодорожным контейнерным оператором.

По этому же пути будет развиваться филиал «ТрансКонтейнера» на Свердловской железной дороге. Он, заметим, помимо контейнеров и фитинговых платформ получил контейнерные терминалы в Екатеринбурге, Перми и Нижневартовске (ХантыМансийский АО). Основные проблемы - все те же: дефицит контейнеров и фитинговых платформ (хотя и не такой острый, как в Москве и СанктПетербурге), временная неразбериха с перезаключением договоров, нехватка квалифицированных кадров, неразвитость агентской сети.

Трудности, с которыми столкнулись грузоотправители и операторы, налаживая работу во второй половине этого года с «ТрансКонтейнером», во многом можно объяснить процессом реорганизации хозяйствующего субъекта. Дилемма для руководства новой компании и ее 17 филиалов проста: установление партнерских отношений с другими игроками для совместного развития инфраструктуры рынка контейнерных перевозок или извлечение максимальной прибыли из монопольного положения.


Мария Трефилова


Второй эшелон готов
Выход для «независимых» - индивидуальное отношение к заказчику, утверждает заместитель директора ООО «Служба контейнерных перевозок» (Екатеринбург) Мария Трефилова

- Мария Владимировна, экономика растет, а с ней - объем перевозок. Поэтому решение РЖД о выделении самостоятельного бизнеса «ТрансКонтейнера» - мера ожидаемая. Нишу для независимых перевозчиков можно было подготовить.

- Во-первых, при всем желании «ТрансКонтейнер» вряд ли справился бы с возрастающими грузопотоками. Хозяйственные связи становятся интенсивнее, сложнее, тоньше, и обслуживать их в одиночку не под силу даже самой мощной компании.

«ТрансКонтейнер» работает в основном с большими грузопотоками крупных промышленных предприятий. Организации же, подобные нашей, специализируются на доставке, например, стройматериалов, сантехники, оборудования и мебели для разнообразных компаний и индивидуальных заказчиков. В северных регионах УрФО, ЯНАО, ХМАО, судя по характеру и интенсивности грузов, разворачивается жилищное строительство. Следовательно, объемы перевозок растут, и это поддерживает стабильность бизнеса альтернативных перевозчиков.

Во-вторых, перевозчики «второго эшелона» в силу острой конкуренции просто вынуждены внимательнее прислушиваться к запросам клиентуры, это уже привычка. Если РЖД работает строго по предоплате, то мы, бывает, кредитуем заказчика. А нехватка автомобилей-контейнеровозов при увеличении объема заказов заставляет тщательнее продумывать логистику доставки грузов на сортировочную станцию. Как следствие, сокращаются затраты и себестоимость услуг «независимых», растет их конкурентоспособность.

- Значит, слухи о «смерти» независимых перевозчиков преждевременны?

- С выходом на рынок «ТрансКонтейнера» репутация РЖД как грузоперевозчика меняется в лучшую сторону. Компания расширяет аппарат сотрудников, это положительно сказывается на скорости оформления и обработки грузов. Приходят молодые, амбициозные работники, готовые обучаться, накапливать компетентность. Это сказывается и на общей репутации отрасли: ведь мы остро конкурируем с автоперевозчиками. Возрастает лояльность заказчиков, увеличивается количество обращений, появляются возможности расширения бизнеса, например, посредством освоения новых информационных программ. Это непрерывные, дополняющие друг друга процессы. Первые четыре месяца деятельности «ТрансКонтейнера» показали: его сосуществование с «независимыми» вполне возможно.

- Какие конкретные проблемы рынка вы бы отметили?

- Прежде всего - дефицит железнодорожных контейнеров и современных технологий обработки грузов на контейнерном терминале. Из-за этого скапливаются очереди грузоотправителей. С моей точки зрения, эти технические проблемы (а не проблемы конкуренции) больше тормозят развитие отрасли. Ну и желательно, чтобы монополист не повышал резко тарифы.

Интервью взял Александр Задорожный

Участники рынка железнодорожных контейнерных перевозок опасались, что с выделением ОАО «ТрансКонтейнер» из состава «Российских железных дорог» ухудшатся условия бизнеса альтернативных перевозчиков. Поначалу опасения подтвердились: РЖД ограничили прием некоторых видов контейнеров, тарифы на отправку 3 и 5тонных контейнеров выросли на 8%, а 20тонных - на все 25%. Однако «альтернативщики» поняли, что смогут найти место на рынке.

Мы обеспечили клиентам недискриминационный доступ к нашим контейнерам и фитинговым платформам, уверен заместитель директора филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на Свердловской железной дороге Александр Афанасенко

Ничего личного

Александр Афанасенко
- Андрей Порубов

- Мы продолжаем работать с теми же грузоотправителями, что и раньше, когда были структурным подразделением ОАО «РЖД». Это компании «Русский хром», Серовский ферросплавный завод, КаменскУральский металлургический завод, Ростпласт, Пермцветмет, ряд других. Деятельность филиала «ТрансКонтейнер» на Свердловской железной дороге позволяет любым предприятиям региона выстраивать эффективную логистику и доставку контейнеропригодных грузов по всей сети российских железных дорог. Наиболее привлекательной для наших клиентов стала технология организации ускоренных контейнерных поездов: такие составы (ежемесячно около 15) формируются на станции Соликамск с продукцией ОАО «Соликамскбумпром» для отправки в порты СанктПетербурга и Новороссийска. Время в пути до СанктПетербурга - 72 часа. Секрет экономии времени прост: контейнеры перевозят без сортировки в пути следования, а поезд останавливается только для смены локомотива. С начала деятельности нашей компании погрузка в большегрузных контейнерах увеличилась на 2%. Но в целом объемы контейнерных перевозок по Свердловской железной дороге остались на уровне прошлого года. За такой короткий период (с 1 июля этого года) серьезных изменений не произошло, да они и не прогнозировались.

- Александр Николаевич, как повлияло образование вашей компании на развитие рынка контейнерных перевозок?

- Рынок достаточно емкий, так что мы, скорее, партнеры по бизнесу. Но «ТрансКонтейнер», безусловно, должен стать для клиента более привлекательным. Главная задача момента - увеличить объем контейнерных перевозок с предоставлением клиентам более широкого спектра услуг.

- А как складываются ваши взаимоотношения с другими операторами, также занятыми контейнерными перевозками?

- В тарифе есть две составляющие. Первая - сам тариф, он неизменен и перечисляется в ОАО «РЖД». Вторая - гибкая часть: плата за предоставление контейнеров и вагонов для перевозки грузов. Здесь «ТрансКонтейнер» может устанавливать и регулировать цены, наиболее выгодные и клиенту, и себе.

- Но менее чем за полгода деятельности «ТрансКонтейнера» вы подняли тарифы на 20%.

- Многие операторы контейнерных перевозок жалуются, что ваша компания не в полной мере удовлетворяет их заявки на контейнеры. Есть и претензии по поводу того, что она отказывается ставить на свои платформы контейнеры других операторов.

В перспективе «ТрансКонтейнер» намерен пересмотреть эту вторую часть в сторону уменьшения на восточном направлении контейнерных перевозок. На восток страны контейнеры идут с грузом, а обратно - частично порожние. Поэтому сегодня в методике расчета платежей на восточном направлении закладываются и потери при возвращении контейнеров.

Во всяком случае, неудовлетворенных заявок на перевозку грузов у нас нет. Другие компанииоператоры используют и наши контейнеры, и взятые в аренду у других компаний. Пока «ТрансКонтейнер» действительно самый крупный в России владелец фитинговых платформ. Но ситуация постепенно меняется. Многие компании (Дальневосточная транспортная группа, «ИнкотекТрансСервис», «Модуль») создают собственный парк подвижного состава. К концу текущего года, по нашим расчетам, он увеличится в сумме до 4 тыс. платформ. «ТрансКонтейнер», замечу, имеет на балансе около 24 тыс. фитинговых платформ. Я не могу сказать, что мы монополисты и по контейнерному парку. В свердловском филиале примерно половина контейнеров, перевозимых на наших платформах, принадлежит другим операторам. Как правило, это контейнеры морских перевозчиков. Сегодня «ТрансКонтейнер» обеспечил недискриминационный доступ грузовладельцев к нашим контейнерам, а владельцев крупнотоннажных контейнеров - к нашим фитинговым платформам при условии заключения соответствующего договора.

- Дефицит контейнеров, возможно, ощущается в крупных центрах отправки грузов - Москве и Санкт-Петербурге. На Урале ситуация обратная.

- Более 15 крупных транспортных компаний. Всего по филиалу у нас сегодня около 5 тыс. договоров.

- Сколько операторов сотрудничает с вашим филиалом?

- Безусловно, определенное напряжение возникло, когда за короткое время потребовалось перезаключить все договоры и разобраться с финансами. Но мы это сделали в течение месяца. При этом выслали уведомление о перезаключении договоров всем клиентам за тридцать дней до начала деятельности нашей компании. Хотя с долгами разбираемся до сих пор: у части клиентов (в основном это средний и малый бизнес) остались средства на старом предприятии, которое работало в структуре РЖД. В течение ноября - декабря мы должны завершить возврат этих средств.

- Создание новой компании потребовало перезаключения договоров с клиентами. Насколько затянулась эта процедура?

- В 2007 году планируем приобрести 12 автомобилей для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Пока пользуемся услугами крупнейшего автотранспортного предприятия Екатеринбурга - автоколонны 1212, но стремимся развивать самостоятельные перевозки автотранспортом.

- Есть ли у филиала планы развития интермодальных контейнерных перевозок с использованием с использованием нескольких видов транспорта?

- В первую очередь набирали технический персонал: мы взяли у ОАО «РЖД» серьезное хозяйство, необходимо содержать погрузочноразгрузочную технику, подвижной состав. Сегодня в штате филиала вместе с аппаратом управления работает 420 человек. В ближайшее время планируется повышение квалификации специалистов в области логистики.

- Выделение контейнерных перевозок в самостоятельный бизнес, очевидно, потребовало переобучения и дополнительного набора персонала. У вас достаточно профессиональных логистов?

- Мы стремимся к тому, чтобы избавить клиента от необходимости ездить для оформления заявок на терминалы, расположенные, как правило, за городом. Со следующего года начнем открывать в центрах крупных городов Урала сервисные центры. Работать будем в одно «окно», тогда клиент без лишних хлопот и беготни получит весь спектр необходимых услуг. Таковы правила рынка.

- Как планируете расширять агентскую сеть?



Как сообщил источник в титановой корпорации, речь идет о продаже Рособоронэкспорту порядка 70% акций «ВСМПО-Ависма». В официальных комментариях участники сделки отказали. По неофициальной информации, партнеры по бизнесу Владислав Тетюхин и Вячеслав Брешт контролируют 73,4% акций титановой корпорации, что сопоставимо с проданным пакетом.

Приобретение титановой корпорации обойдется государству в 2,2 млрд долларов

Между тем, по оценкам отраслевых экспертов, на покупку 70% акций предприятия необходимо около 1,5 млрд долларов. Аналитик ИК «Финам» Игорь Ермаченков не исключает, что в перспективе Рособоронэкспорт может докупить оставшиеся акции и довести свою долю до 100%. С учетом рыночной капитализации цена «ВСМПОАвисма» составит 2,2 млрд долларов. «Таких средств у ФГУПа нет. Соответственно единственным источником для покупки является госбюджет», - говорит Ермаченков.

Комментировать возможность кадровой рокировки топ-менеджмента «ВСМПО-Ависма» собеседник журнала отказался, сославшись на то, что этот вопрос еще находится в стадии обсуждения. Параметры сделки источник также не раскрыл.

Перспективы дальнейшего развития «ВСМПО-Ависма» акционеры определят на внеочередном собрании 7 ноября. Действующие члены совета директоров досрочно прекратят на нем свои полномочия. Новый совет директоров, как считают в «Финаме», будет сформирован из госчиновников. Не исключено, что в этом случае сбытовая политика компании претерпит изменения в пользу внутренних потребителей: титановая корпорация может составить костяк предприятий будущей Объединенной авиастроительной корпорации. Сейчас компания отгружает на экспорт порядка 70% продукции.

Напомним, что о возможности перехода «ВСМПО-Ависма» под начало Рособоронэкспорта стало известно в декабре 2005 года, когда глава ФГУПа Сергей Чемезов заявил о намерении приобрести контрольный пакет титановой корпорации.

Инвестиции компании составили более 70 млн евро. Планируется, что на проектную мощность (750 тыс. тонн жидкой стали в год) электросталеплавильный комплекс в Серове (Свердловская область) выйдет в конце 2007 года.

- Андрей Порубов

Для работы нового электросталеплавильного комплекса потребуется порядка 500 тыс. тонн металлолома в год, что примерно в два раза больше, чем при производстве стали в мартеновских печах. Обеспечивать новые мощности сырьем будет ломозаготовительное подразделение ООО «УГМКСталь».

Как сообщил генеральный директор ОАО «Уральская горно-металлургическая компания» Андрей Козицын, с пуском нового оборудования планируется полностью закрыть мартеновский передел. Это позволит компании увеличить качество стали и снизить затраты на производство. А к 2010 году, в результате дальнейшей реконструкции завода (в том числе модернизации доменного и прокатного производства, установки машин непрерывного литья заготовки) его мощности увеличатся вдвое.

Как считает аналитик ИК «Проспект» Дмитрий Парфенов, развивая в рамках компании направление черной металлургии, второй по величине производитель меди в России диверсифицирует риски: «Пиковые цены на медном рынке - явление недолговечное. Такая стратегия позволит УГМК снизить зависимость от внешних факторов, в том числе колебаний цен на медь».

УГМК в рамках диверсификации бизнеса целенаправленно развивает собственный сталеплавильный дивизион. Сейчас на долю черной металлургии в компании приходится 14% продукции, в ближайшие два года ее объем возрастет в разы. К 2008 году компания намерена построить меткомбинаты в Тюмени (550 тыс. тонн стального проката в год) и Башкирии (600 тыс. тонн стали и 545 тыс. тонн проката). Оба завода будут сориентированы на строительный сектор.



Теперь тут http://www.lcl-c.ru/sbornye-gruzy/iz-germanii условия доставки сборного груза в Москву из Германии с оформлением документов. Главная страница / Опережения рынка