Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Сеть как основа для жизни

Сеть, наделенная интеллектом, призвана не просто служить для передачи информации, но и гарантировать высокий уровень безопасности, обеспечивать необходимую степень мобильности, предоставлять пользователям массу мультимедийных возможностей и т. д. При этом Cisco уделяет много внимания не только технологическому совершенствованию интеллектуальной сети, но и пользовательскому опыту, простоте и удобству применения своих решений. В целом, стратегия Cisco направлена на развитие сети как основы для бизнеса и повседневной жизни, когда пользователи смогут получать любые виды коммуникаций, информации, контента, не заботясь об используемых технологиях.

В числе инновационных разработок, оказавшихся в фокусе конференции, – решения в области информационной безопасности, унифицированные коммуникации, решения для центров обработки данных, беспроводные технологии и др.

На разработки в области информационной безопасности Cisco инвестирует около 300 млн долл. в год. Концепция Self-Defending Network направлена на то, чтобы уйти от использования точечных продуктов для защиты от отдельных видов угроз и перенести функции обеспечения информационной безопасности на уровень инфраструктуры самой сети. При этом цель состоит не только в защите от угроз, но и в их предвосхищении. Недавнее приобретение компании IronPort Systems позволило Cisco расширить функциональность самозащищающейся сети за счет возможности контроля содержимого электронной почты, веб-трафика и мгновенных сообщений (Wide Traffic Inspection), что было реализовано в решении Self-Defending Network v.3.

Технологии унифицированных коммуникаций Cisco по мере своего развития расширяют возможности визуализации и все больше приближаются к режиму непосредственного общения. Решение TelePresence, создающее эффект присутствия удаленных собеседников в одной переговорной комнате, сегодня существует в двух версиях – Cisco TelePresence System (CTPS) 3000 на 12 участников (три экрана) и CTPS 1000 на четверых участников (один экран). Требуемая полоса пропускания в зависимости от выбранного разрешения и качества обработки движений составляет от 1 до 4 Mбит/с на один экран и до 15 Мбит/с на большую систему. Сегодня в мире установлено уже около 150 систем TelePresence.

Значительное внимание было уделено также решениям Cisco для центров обработки данных. Были рассмотрены, в частности, решения Cisco для предоставления ИТ-ресурсов ЦОД в виде виртуализированных услуг, программные и аппаратные продукты для сетей хранения данных и т. д.

На конференции рассматривались и решения Cisco в области беспроводных технологий. Здесь была представлена последняя версия решения Cisco Unified Wireless Network, а также рассмотрены перспективные технологии Enterprise MESH и 802.11n.

Известно, что Cisco традиционно уделяет много внимания подготовке инженерных кадров посредством своих сетевых академий. К настоящему времени в России функционирует более 100 сетевых академий Cisco, что, однако, явно недостаточно для такой огромной страны, как Россия. Поэтому до 2010 г. Cisco планирует открыть в стране еще 400 академий.

В работе конференции и проходившей в ее рамках выставки приняли участие партнеры Cisco, в частности такие компании, как PANDUIT, Emerson Network Power, «АМТ-ГРУП», IBM, APC-MGE, ЕМС, КРОК и др.

– Нет. Различие существует только в готовности принять те или иные технологии. Кроме того, когда компания Cisco говорит о передовых технологиях, то речь идет о той классификации, которая существует внутри Cisco, а не для рынка. Передовые технологии – это те направления, по которым Cisco планирует свой рост.

Замечу, что нам нередко приходится быть свидетелями того, что на молодых рынках в некоторых областях, которые развиваются «с чистого листа», готовность принимать новые технологии оказывается значительно выше, чем на зрелых. И если прежде основными рынками для Cisco были Северная Америка и Западная Европа, то теперь компания сосредоточила усилия на развивающихся рынках.

– По готовности принять некоторые из передовых технологий Cisco, например, в области передачи видео, беспроводных решений, data-центров, Россия находится в числе лидеров. В чем Россия пока несколько отстает, так это в области унифицированных коммуникаций. Пользователи по-прежнему мыслят скорее категориями телефонии (пусть даже IP), нежели категориями унифицированных коммуникаций. Тем не менее, я испытываю большой оптимизм по поводу перспектив развития в России и этого направления.

Еще одна область, в которой Россия лишь недавно сделала существенный шаг вперед, – применение систем безопасности, в частности шифрования информации. Полагаю, это значительное достижение, позволившее компании Cisco увеличить здесь продажи решений в области безопасности. Тут уместно упомянуть российскую компанию Step Logic, которая недавно первой из партнеров Cisco в EMEA получила специализацию Master Security Specialization.

Продвигая новые технологии, Cisco традиционно считает важным поддерживать диалог с потребителями, доносить до них свои идеи и стремится понять их запросы.– Этот вопрос имеет два аспекта – простота применения систем и обучение пользователей. Прежде всего, Cisco уделяет большое внимание удобству использования своих решений. Пользователя не должно заботить, применяет он, например, IP- или TDM-телефон. Но следует показать пользователю, что пользоваться IP-телефоном Cisco гораздо проще.

Так, например, организация аудиоконференции с помощью обычного мобильного телефона может вызвать затруднения у человека, который не занимается этим регулярно. Но если использовать приложение Cisco Unified Personal Communicator (UPC), то можно легко выделить нужные контакты в общем списке и переместить их в список для конференции. Здесь речь идет, по сути, о стандартных навыках организации совещаний и использования компьютера в повседневной работе.

Cisco делает свои решения максимально прозрачными для пользователя. Например, управление системой TelePresence осуществляется нажатием одной кнопки. И если возникают проблемы с применением решений Cisco, то, скорее всего, что-то было неправильно сделано на этапе внедрения.

Работа сетевых академий Cisco призвана способствовать тому, чтобы новые технологии распространялись по всей стране. Кроме того, в целях преодоления малой информированности пользователей Cisco проводит сейчас в пяти крупнейших городах России тест-драйв по IP-телефонии для компаний среднего бизнеса. В специально организованных демонстрационных центрах представители таких компаний могут ознакомиться с работой систем Cisco. И, конечно, большую роль в распространении знаний играют публикации в прессе.Подготовила Людмила Леснова

Главная страница / Архитектура отрасли