Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Интервью с генеральным директором компании «Поликом Про»



– С розничных продаж программного обеспечения. В магазине «Техническая книга» на Пушкинской улице в Петербурге был открыт небольшой отдел, где среди прочего продавалось различное программное обеспечение. Сначала я занимался этим один. В начале 90-х годов понятия интеллектуальной собственности в стране фактически не существовало, покупать программное обеспечение считалось почти абсурдом. Само программное обеспечение в то время было представлено весьма скупо. Пространство бывшего Советского Союза уверенно занимали продукты «Борланд». Лицензионную версию, например, Microsoft Word приобрести было очень сложно, и стоила она около 500 долл. – безумно дорого по тем временам.

– Это было предопределено средой, в которой я и мои друзья учились и работали. Предысторией организации собственного бизнеса явилась моя работа в компании «Антарес», позднее преобразованной в «Поликом». Мы переводили, печатали и продавали компьютерную литературу, доставляли из-за рубежа компьютеры. Это была площадка, на базе которой начинать торговать чем-то другим было бы сложно. Существовали наработанные контакты, обозначенные направления деятельности, такие как продажа расходных материалов, компьютеров, сопутствующих товаров. Единственное, что не было налажено, – продажи программного обеспечения. Именно этим направлением, придя в компанию, я и решил заняться.

Впоследствии коллектив «Поликом» разделился, компания прекратила работу, и я продолжил дело в качестве самостоятельного предпринимателя, организовав в 1992 г. «Поликом Про». Собственно, с этого и началась история компании.

– Первым этапом было становление бизнеса в рамках розничных продаж программного обеспечения, расходных материалов, компьютеров и другого оборудования.

Вторым этапом стало наращивание инженерного потенциала в помощь службе продаж. Со временем этот потенциал трансформировался в серьезную «боевую единицу». Появились собственные разработки, которые довольно успешно продавались. В определенный момент состоялся выход на корпоративный сегмент.

Следующим этапом стало сворачивание розничной торговли. К тому времени уже была сформирована база клиентов, позволявшая компании заниматься корпоративными продажами из офиса. Кроме конкретных программных продуктов мы предлагали решения собственной разработки, которые использовались и внутри нашей компании, а клиентам продавались в модифицированных вариантах, с учетом стоящих перед ними задач.

Закрытие направления розничных продаж стало поворотным моментом в развитии компании. Пришло осознание масштаба деятельности. Был проведен анализ, стали строиться долгосрочные планы. Появилось представление о том, в каких нишах мы можем работать, какими товарными группами заниматься, какие деньги на этом зарабатывать. Были выбраны приоритетные направления. Именно с того момента началось формирование «Поликом Про» в современном виде.

– Реальной помощи со стороны государства тогда не поступало, попытки предоставить льготы на деле оказывались не слишком эффективными для развития бизнеса. Впрочем, никакой помощи и не требовалось. Наша компания достаточно успешно развивалась самостоятельно.

– Было тяжело. Большинство вендоров простили часть долгов своим дистрибьюторам, что значительно помогло этим компаниям выжить и остаться на рынке. Мы же зафиксировали свои долги, составили программу выплат и в течение трех лет полностью произвели все расчеты.

В «Поликом Про» на тот момент уже работало около 40 человек, это было сообщество друзей, живущих и работающих как одна семья. Такой подход к формированию коллектива вполне оправдал себя – несмотря на то, что зарплаты были уменьшены, никто не покинул компанию в трудный момент. Вместе мы смогли выстоять и успешно продолжить свою деятельность.

К чести компании, за все время существования «Поликом Про» не было ни одного случая задержки зарплаты, даже в 1998 г.

– Будущий сотрудник оценивается не только как профессионал, но и как личность, способная влиться в сформированный коллектив единомышленников. Во многом это заслуга нашего менеджера по персоналу.

При приеме на работу в «Поликом Про» кандидатам не приходится заполнять никаких тестов. Профессионализм кандидата легко проверить и без них, а найти сотрудника, лояльного компании и способного вжиться в коллектив, никакой тест не поможет. Здесь нужен индивидуальный подход. Только такой принцип формирования коллектива я считаю правильным, ибо наш бизнес основан не на «железках», а именно на людях, на их интеллекте. Поэтому от нас люди и не уходят.

Кроме того, на мой взгляд, компания должна давать человеку возможность раскрыться, чтобы все таланты, заложенные в нем от природы, он мог реализовать в рамках корпоративной деятельности. Задача компании – сформировать интересующегося, активного, социально зрелого специалиста. Если такому человеку дать возможность, он может обеспечить компании скачкообразные прорывы в направлениях, которыми занимается. Но даже если он никаких прорывов не обеспечит, то будет представлять собой лояльного, зрелого, профессионального человека, хорошо выполняющего свою работу и комфортно чувствующего себя в коллективе.

– Сейчас на предприятиях внедряется большое количество сложных систем, прослеживается тенденция к усложнению существующей инфраструктуры, автоматизации бизнес-процессов. В развитии ИТ-инфраструктуры нуждаются не только крупные, но и средние, и малые предприятия.

Что касается реакции, то мы отслеживаем и оцениваем перспективность новых тенденций по тем направлениям, которыми занимаемся. Мы постоянно идем вперед, отслеживая рынок и выявляя его потребности. Конечно, абсолютно все потребности рынка удовлетворить не удастся. В разных областях возникает множество проблем, требующих решения, но у нас есть несколько исторически сложившихся направлений, которые мы продвигаем. Среди них могу отметить работы по созданию ИТ-инфраструктуры, информационную безопасность, автоматизацию бизнес-процессов, сервис и ИТ-аутсорсинг, консалтинг и поставку лицензионного программного обеспечения, обучение ИТ-специалистов.

Если в смежных областях возникает что-то достойное рассмотрения и развития, мы начинаем заниматься этой темой, таким образом выводя на рынок новые услуги.

– Офис в Москве был открыт в 2003 г. Тогда он состоял из двух человек, которые продавали услуги компании в Центральном регионе. Сейчас в филиале более 20 сотрудников, которые успешно работают с клиентами по всей России.

Самым главным достижением я считаю то, что за эти годы в московском офисе сложился настоящий коллектив. Потому что никакой успех без сплоченной команды невозможен. Очень непросто на московской земле сформировать команду сотрудников, которые по своему менталитету были бы близки сотрудникам, работающим в головном офисе в Петербурге. Сегодня такая команда в Москве у нас есть.

– Компания будет двигаться в том же направлении, наращивать потенциал и увеличивать свое присутствие в регионах.

Направления, которыми мы занимаемся, востребованы рынком. Об этом свидетельствуют темпы роста, который демонстрируют и наша, и другие компании, ведущие аналогичный бизнес. Сегодня мы уверенно чувствуем себя на рынке и можем строить долгосрочные планы.

В перспективе хотелось бы развивать и укреплять партнерские связи с дружественными компаниями. Примеры подобного сотрудничества уже есть, поэтому основным вариантом развития «Поликом Про» в средне- и долгосрочной перспективе является приход к альянсу с дружественными компаниями. Возможна даже организация некой холдинговой структуры, в которую могут войти несколько подобных предприятий.

Главная страница / Архитектура отрасли