Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА – Как бы Вы обозначили круг потребителей современных навигационных комплексов по отраслям? Современное бурное развитие систем сотовой и спутниковой связи, а также заметное снижение стоимости на услуги этих видов связи позволяют говорить о зарождении и развитии массового рынка систем мониторинга за подвижными и стационарными объектами. Круг потребителей современных навигационных систем можно обрисовать следующим образом. Наиболее крупным сегментом в области мониторинга и управления подвижными объектами является наземный транспорт. Потребителями таких систем выступают как юридические, так и физические лица. Среди юридических лиц – это авто- и железнодорожные грузоперевозчики (прежде всего перевозчики особо ценных и опасных грузов); владельцы транспортных парков (таксопарки, аренда автомобилей, автобусные парки и др.); инкассаторы; скорая помощь; технологический транспорт по обслуживанию аэродромов; горно-обогатительные и металлургические комбинаты и многие другие компании, где получение оперативной и достоверной информации о местоположении и состоянии подвижных объектов и перевозимых грузов, возможность оперативного управления этими объектами имеют первостепенное значение. Вторая категория – физические лица: частные автовладельцы и индивидуальные пользователи. Среди прочих областей применения таких систем можно выделить службы быстрого реагирования МЧС, МВД, скорую помощь, экологический мониторинг, мониторинг и навигацию речных и морских судов, мониторинг местоположения физических лиц в интересах безопасности и контроля и др. – Где открываются наиболее интересные перспективы применения спутниковых навигационных систем? Как я уже сказал, самым крупным сегментом в области систем мониторинга является наземный транспорт. Наиболее перспективный сегмент – грузоперевозчики. По некоторым оценкам, едва ли 0,5% из них оснащены системами мониторинга, контроля и диспетчеризации, несмотря на то что количество грузовых автомобилей, занимающихся автоперевозками, насчитывает сотни тысяч. Определяющее значение здесь имеют повышение безопасности перевозок и сохранности груза, оптимизация транспортных маршрутов и, как следствие, сокращение расходов и возрастание эффективности работы, поэтому компании-перевозчики и грузовладельцы, несомненно, заинтересованы в применении навигационных технологий на базе спутниковой связи. Другая категория – владельцы дорогих, престижных иномарок. Благодаря развитию систем мониторинга автовладелец получает не только возможность автономной навигации автомобиля, но и преимущество оперативного противодействия угону транспортного средства, получения достоверной информации о своем автомобиле через сети Интернет и Интранет в любой точке мира. Среди перспективных областей применения систем мониторинга и диспетчеризации можно отметить дорожно-строительную технику, вывоз и утилизацию мусора, контроль ресурсов и технологических процессов. – Какие конкрмплексы? Как можно реально оценить их эффективность? Несмотря на то что основной задачей подобных навигационных комплексов является контроль за местоположением и состоянием подвижных объектов, в зависимости от области использования они позволяют решать целый ряд специфических задач, в частности: • получение оперативной информации о местоположении и состоянии транспортных средств, отображение движения транспортных средств на электронных картах в режиме реального времени; • автоматизация контроля за движением автотранспорта и действиями водителя; • повышение функции оперативного реагирования; • повышение безопасности перевозок и личной безопасности водителя, а также судовождения за счет предоставления информации о местоположении судов и границ фарватера; • оптимизация транспортных маршрутов; • противодействие угонам транспортных средств и др. Эффективность, достигаемая за счет решения этих задач, выражается в сокращении холостого пробега и времени простоев; экономии топлива и моторесурсов (как минимум на 10–20%); повышении дисциплины водителей; снижении страховых взносов на 15–50% при страховании автотранспорта грузов; экономии трафика (до 50%); предоставлении дополнительных телематических услуг грузо- и автовладельцам. – Какие тенденции в развитии навигационных систем в России вы могли бы отметить? Насколько востребованны сейчас подобные системы на базе спутниковой связи? Каков прогноз на ближайшее будущее? Основная тенденция заключается в том, что из категории товаров для крупных и богатых компаний навигационные системы переходят в категорию товаров массового спроса, которые может позволить себе не только небольшая компания, но и частный автовладелец, правда, на данный момент достаточно состоятельный. К другим тенденциям можно отнести следующие. 1. Снижение стоимости терминалов абонентского оборудования и стоимости сервисного обслуживания. Например, стоимость абонентского оборудования в НПФ «Гейзер» около 500 долл. 2. Установка систем на новые автомобили. В ФРГ около 70% систем поставляются с новыми автомобилями (прежде всего более дорогими), а треть – устанавливается по желанию автовладельцев. 3. Будущее внутригородских систем позиционирования – не за GPS/GLONASS-навигацией, а за распределенными системами на основе технологии bluetooth. На Западе уже широко применяются альтернативные способы местоопределения: чипы, обменивающиеся сигналами с проезжающим автомобилем, монтируются в светофоры, на стены домов и даже закатываются в асфальт. Причем таким образом можно одновременно решить и многие другие задачи: это и организация дорожного движения, и управление муниципальным транспортом, и поиск угнанных авто, и навигация для слепых. 4. Создание операторских центров для оказания сервисных услуг в области телематики. Особенно остро проблема связи стоит в тех регионах, где нет сотовых операторов. В России это Дальний Восток, Сибирь, Забайкалье. По некотор объектов только в московском регионе достигает 300–600 тыс. На сегодняшний день наиболее динамично развиваются три сегмента рынка: • диспетчерские системы для дальних перевозок; • управление городским пассажирским транспортом; • охранные и противоугонные системы. Суммарные капиталовложения в первый сегмент можно оценить примерно в 3–5 млн долл. В обозримом будущем, вероятно, можно ожидать десятикратного увеличения. «Стоимость» второго сегмента приблизительно такая же, но в настоящее время он освоен намного хуже. Что касается третьего сегмента, то здесь суммы на порядок больше. Примерно 10–15 тыс. оснащенных поисковыми противоугонными системами личных автомобилей позволяют говорить о сумме капиталовложений порядка 20–30 млн долл., и следует ожидать ее десятикратного увеличения. Развитие рынка навигационных систем напрямую связано с экономической ситуацией в России. При повышении уровня благосостояния населения увеличится спрос на навигационные системы среди индивидуальных пользователей, частных автовладельцев. – Кто и что (госорганы, интеграторы, специальная пресса и др.), на ваш взгляд, может реально сделать для популяризации подобных решений? Развитие рынка мониторинга местоположения и состояния грузов и подвижных объектов зависит от следующих факторов: • снижение стоимости бортового оборудования и эксплуатационных затрат; • эффективная реклама производителей оборудования и операторов по предоставлению услуг телематики (повышение безопасности перевозок, снижение вероятности угона и т. д.); • обеспечение оперативного реагирования при сигналах тревоги применительно к задачам перевозчиков грузов и противодействия угонам транспортных средств; • оперативное оказание технической, медицинской и иной помощи. Обеспечение оперативного реагирования при сигналах тревоги может быть реализовано только с участием государственных структур (МВД, МЧС и т. д.) на законодательной и (или) коммерческой основе. Популяризация навигационных систем зависит и от других участников рынка, в первую очередь от грузовладельцев. Если подобные компании будут отдавать предпочтение тем грузоперевозчикам, которые оснастили свои транспортные средства навигационными терминалами, ситуация на рынке изменится. Еще одна группа – страховые компании, которые путем увеличения скидки при страховании автомобиля с установленным абонентским оборудованием привлекут к установке подобных систем большое количество автомобилистов. Материал подготовил Андрей Янчицкий Главная страница / Архитектура отрасли |