Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

биллинговая система : биллинговая система для оператора : мнение профессионалов : современные АСР

Дмитрий ДОВГАНЬ, коммерческий директор компании «Восточный Ветер»

Вначале необходимо отметить, что современные АСР должны обладать следующими базовыми функциями: получение, преобразование и тарификация любых данных; подготовка документов для взаиморасчетов с клиентами и партнерами; поддержка мультивалютности; управление активацией, отключением и изменением состояния абонентского номера на коммутаторе; ввод новых услуг, тарифов, тарифных планов, различных типов скидок; взаимодействие с дилерами, филиалами и партнерами по бизнесу; поддержка интерфейса с бухгалтерскими и складскими системами. И это далеко не исчерпывающий перечень.

Однако рынок сотовой связи развивается стремительными темпами, и операторам уже сейчас следует задуматься о «расширенном» варианте функциональных возможностей АСР применительно к сетям нового поколения.

Реальная востребованность биллинга с «расширенными» возможностями наблюдается у крупных и средних операторов стандарта GSM, внедряющих технологию GPRS, а также операторов стандарта NMT, разворачивающих сети третьего поколения IMT/MC.

Биллинговая система для оператора – наиболее доступный и достоверный источник нужной ему информации. Для эффективной работы его биллинговая система должна интегрироваться со всеми основными подразделениями предприятия (складом, финансовым контуром, отделом маркетинга, сервисными службами и т. д.). Таким образом, интеграция биллинговой системы оператора со всеми основными подразделениями является по сути первым шагом к внедрению полноценной CRM-системы.

Лев ДИЧ, директор отдела маркетинга компании «Петер-Сервис»

Тезис «биллинговая система (БС, АСР) – основной инструмент оператора связи. Вокруг нее все выстраивается», на мой взгляд, спорный. Биллинговую систему можно сравнить с прилавком, по одну сторону которого находится оператор связи, по другую – его клиенты. Но это отнюдь не означает, что магазин выстраивается вокруг прилавка. Все зависит от того, каким оператор видит свой бизнес, какие задачи ставит перед собой и какие проблемы возникают при их решении. Можно предельно обострить вопрос: «Может ли современный оператор вообще обойтись без биллинговой системы?» Как ни парадоксально прозвучит ответ представителя разработчика таких систем, но: «Да, теоретически может». Правда, в таком случае оператор уподобится бабушке на рынке, которая продает огурчики со своего огорода, положив их на ящик из-под картошки. Бабушка не может тягаться с гипермаркетом, на ступеньках которого она сидит, но бабушки в России вечны... Что касается обсуждаемой темы интеграции, то стандартных схем интеграции БС с информационными системами телекоммуникационного предприятия не существует и не может существовать. Опять-таки все зависит от того, какие цели преследует оператор. На разных этапах развития могут быть подключены разные системы и задействованы различные схемы интеграции: при развитии инфраструктуры одна, при рас расходов – третья.

Анатолий КАЗЫМОВ, генеральный директор ЗАО «АСВ»

По мнению специалистов ЗАО «АСВ», биллинговая система в том виде, в каком она существовала в последние 5–8 лет, мало интересна операторам связи. Как правило, на этапе выбора биллинговой системы заказчика интересует степень интеграции с сетевыми элементами сети связи. Причем на уровне не только обмена информацией, но и управления сетевыми элементами (имеется в виду телекоммуникационное оборудование). Кроме того, биллинговая система должна обслуживать как можно больше служб и отделов предприятия связи. Во всяком случае, та часть, которая относится к специфике связи.

В последнее время заказчика интересуют следующие возможности: самостоятельный ввод нового оборудования без обращения к разработчикам, т. е. наличие некоего интерфейса, позволяющего самостоятельно приводить в нужный вид данные, поступающие с оборудования; обратная связь с БС; анализ и прогнозирование некоторых действий и проверка их результатов (например, результат при вводе в действие нового тарифного плана); самостоятельное осуществление абонентами миграции по тарифным планам; изменение входных данных и т. д.

Многовалютность, взаиморасчеты с операторами-партнерами, гибкость в формировании тарифных планов – вот что необходимо сегодня оператору связи, не говоря уже о системах управления взаимоотношениями с клиентами, call-центрах и т. п. Например, для привлечения корпоративных клиентов операторы нередко предлагают клиентам тарифные планы, предоставляющие определенный денежный лимит, в рамках которого они могут пользоваться всем спектром услуг. Однако такая схема взаимодействия с клиентом требует от биллинговой системы очень большой гибкости.

Главная страница / Архитектура отрасли