Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

АСР (RPM) от компании СНИИП-Софтел.



- Что послужило толчком к образованию компании "СНИИП-Софтел"? Какие программные продукты входят в портфолио компании на данный момент?

Компания была образована в 1995 г., но не на "пустом месте". В начале 90-х собрался маленький коллектив из трех человек: я, Тимур Забродин, Борис Кропотин. В тот момент у одной из компаний сотовой телефонии, "Меликом Интернешенел" (MIC Russia, предприятие которой выступает сейчас под маркой Tele2), возникла потребность в биллинговой системе для развертывания по региональным подразделениям. Мы сделали эту программу достаточно быстро, и она была успешно внедрена в Нижнем Новгороде на предприятии "Персональные системы связи в России", работавшем тогда в стандарте DAMPS. Наша программа автоматического расчета тарификации клиентов оператора сотовой связи заменила купленную у зарубежного производителя RPM-систему. "Меликом Интернешенел" предпочел установить АСР от "СНИИП Софтела" на 10 региональных предприятиях.

Так мы поняли, что имеем право на существование! Компания "СНИИП-Софтел" была создана на основе одной из лабораторий союзного НИИ Приборостроения Минатома России.

К 1999 г. мы выпустили несколько версий биллинговых программных продуктов, например, программу биллинга абонентов препейд-услуг в режиме реального времени, кстати, одно из первых отечественных решений в этой области. Наше первое внедрение было сделано в Омске.

На сегодняшний день в основном штате компании примерно 20 человек. Несмотря на то что коллектив небольшой, мы держимся на рынке уже десять лет и успешно конкурируем с большими фирмами.

В настоящее время "СНИИП-Софтел" специализируется на разработке, внедрении и сопровождении АСР для предприятий связи. Особое внимание мы уделяем комплексному решению вопросов, с которыми сталкиваются операторы при ведении бизнеса. Наше портфолио включает несколько версий АСР: "Билл-2000", "Билл-Он-Лайн", "Билл-Он-Лайн Препейд" и "Билл-Он-Лайн IN". Но могут существовать и варианты - доработки под конкретное оборудование, модификация автоматизированных рабочих мест.

- С какими операторами сотовой связи работает компания?

Компания активно работала с "МетроСвязь" с английским оператором Telia в части сети CDMA. По проекту с Telia было произведено пять установок "Билл-2000", "Билл-Он-Лайн", потом оператор связи закупил исходные коды нашей программы и стал ее развивать самостоятельно. Сейчас у нас идет активное сотрудничество с одним из латышских операторов сотовой связи. На наших решениях работают региональные операторы "ОренСот" (Оренбург) и "БМ-Телеком" (Уфа). "СНИИП-Софтел" производит также интеграцию подсистем "Билл-Он-Лайн" с программными продуктами других фирм.

- Как изменились потребности операторов в биллинговых системах за последнее время?

С развитием бизнеса операторов возрастают их запросы. Если изначально требования к системам сводились в основном как к "тарификатоораздо шире - поддержка препейд, т. е. IN-платформы (стандарт CAMEL) и интеллектуальной сети, автоматизированные платежные системы, например "банк-клиент", IVR-системы и т. п. Все эти компоненты мы интегрируем в свои продукты и предлагаем операторам. Да, ядро осталось тем же - это гибкий "тарификатор", но постоянно добавляются новые модули оболочки.

Многие операторы связи сейчас работают в нескольких секторах, зачастую они предоставляют услуги и сотовой, и фиксированной телефонии, и IP-телефонии, и интернет-провайдинг. Биллинг всех этих услуг у нас сочетается в едином ядре и для единой абонентской базы. По такому принципу активно работают компания "ТриаТел" в Риге и ряд других наших заказчиков. Многопрофильность операторского бизнеса становится уже общим подходом. Хочется отметить также, что срок окупаемости биллинговых систем нашего производства не превышает шесть месяцев.

В последнее время у ряда компаний появилась потребность в аутсорсинге. Скажем, у оператора нет ресурсов на покупку собственного биллинга, но он готов предоставить информацию о CDR клиентов для компании, которая будет производить обсчет разнородных данных из различных источников. Подобные услуги необходимы, например, гостиницам или интернет-провайдерам. Сейчас мы разрабатываем такой пакет услуг и программных продуктов.



Подготовила Ольга Кузнецова



Главная страница / Архитектура отрасли